Тематическая неделя "Моя страна"
материал (средняя группа) на тему
Планирование тематической недели в средней группе "Моя страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._noyabrya_moya_strana.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Моя страна.
Итоговое занятие: Выставка детских работ «Мой город».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Большой дом». Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Наша планета». 4.Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. 5.Наблюдение за птицами на участке детского сада. 6.П.и. «Птички в гнёздышках». 7.Чтение книги «История города». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Д/и «Скажи ласково» | Формирование правильного поведения за столом. Рисование в книжках-раскрасках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Острогожск» Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Консультация «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Цель: Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур. 2.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа: «В каком городе ты живешь?» 4.Рассматривание альбома «Достопримечательности города Острогожска» 5. Наблюдение за облаками. 6.П./и: «Кот и мыши» 7.Чтение русских народных сказок. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.С/р «В гости к другу» 10.Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» | Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Пополнение книжного уголка. Внести атрибутику для игр. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Петрушка идёт рисовать. Цель: Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Рассматривание фотографий родного города. 4.Наблюдение за деревьями, кустарниками. 5.П.и. «Солнышко и дождик». 6.Чтение и разучивание стихов о городе. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Прослушивание песен о родном городе. 9.Беседа «Транспорт нашего города» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Пополнение книжного уголка. Альбом с фотографиями родного города. | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Физическое развитие (физ.культ. в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении; воспитывать чувство справедливости в играх. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «три поросёнка», помочь понять ее смысл. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Беседа родном крае. 4.Чтение худ. литературы о родном городе. 5.Наблюдения за погодой. 6.Подвижные игры: «Лиса в курятнике». 7.Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Просмотр мультфильмов. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Упражнение «Выверни колготки» | Пополнение книжного уголка по теме. Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Украсим полосочку флажками. Цель: Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). 2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе) Тема: Упражнение в ходьбе и беге с изменением направления движения. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Итоговая беседа по теме недели «Моя страна. 4.Наблюдение за солнцем, небом. 5.Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» 6.Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8 Выставка детских работ «Мой город». | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выставка детских работ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация «С чего начинается Родина?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие «Страна разновысотных звуков»
Младший дошкольный возраст...
Музыкально-тематическое занятие "Страна фантазий"
Старший дошкольный возраст...
Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».
Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев». Разрабо...
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...
Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"
Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"...
Календарно-тематический планРодная страна-Россия
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (31.10.2022 -04.11.2022)...