Музыкально-тематическое занятие "Страна фантазий"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Старший дошкольный возраст

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие

«Страна фантазий»

                                                    (Старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие  творческой  активности  детей, потребности  в  творческом  самовыражении, инициативности  и  самостоятельности  в  воплощении  художественного  замысла.

Программные  задачи: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  старшего  дошкольного  возраста; учить  самостоятельно  ориентироваться  в  способах  творческой  деятельности; побуждать  детей  к  танцевальным  и  ритмо-пластическим  импровизациям, добиваться  выразительности  образных  движений  и  согласованности  их  с  музыкой; развивать  воображение  детей, фантазию, учить  перевоплощаться, применяя  имеющиеся  знания  и  навыки  в  создании  знакомого  образа. Воспитывать  любовь  к  музыке, к  природе, к  животным, к  окружающему  миру.

Музыкальный  репертуар: «Лунная  соната» Л. Бетховен, К. Сен - Санс «Лебедь» фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из  балета «Щелкунчик», В. Я. Шаинский «Песенка  о  кузнечике», Ф. Шопен  «Ноктюрн».

Иллюстрационный  материал: Репродукция  картины М.А.Врубеля «Царевна – лебедь», иллюстрация  с  изображением  лебедя.  

Оборудование: Мачта с флажками, корабль из стульчиков, шарфы, вата, маски: кузнечика  и  лягушки, открытки  по числу  детей  

                    Ход  занятия.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня  я  вас  хочу  пригласить  в  сказочное  путешествие, а  куда, я  вам  сейчас  расскажу.

                  «Как  прекрасен  мир

                   Посмотри  вокруг                                            

                   Сколько  милых  глаз

                   Сколько  добрых  рук…

                   Поплывём  в  страну

                   Где  цветут  цветы

                   Будем  дружно  жить

                   Там  и  я  и  ты»  

                                      (Галина  Юдина.)

А  страна  эта  не  простая, а  волшебная  и  называется  она «Страна  Фантазий». А  вы  умеете  фантазировать? (Ответ  детей.)

А  вот  я  сейчас  и  проверю!  Я  буду  читать  вам  стихотворение, а  вы  расскажите  его  в  движении.

         «Я  бываю  кошкой, бываю  и  собакой,

           И  медведем  толстым, косолапым.

           Даже  рыбкой, рыбкой  из  пруда.

           Лошадью  бываю  иногда…

           То  синицей  по  небу  летаю,

           То  пингвина  вдруг  изображаю,

           Над  цветами, как  пчела, жужжу                                

           А  то  просто…                                            

           Девочкой  иль  мальчиком  хожу.

                                          (В.Друк.)                                                                    

Молодцы, как  хорошо  у  вас  получилось. А  теперь  настало  время  отправиться  нам  в  путь. Корабль  у  нас  есть! А  как  же  нам  быть  с  морем? Ведь  корабль  без  воды  не  поплывёт. Посмотрите  внимательно  вокруг, что  поможет  нам  изобразить  море?

 Дети  могут  предложить  разные  варианты,   среди  них - изображение  моря  с  помощью  шарфов.

Дети  импровизируют  движения  под  звуки  музыки  «Лунная  соната» Л. В. Бетховена. Музыкальный  руководитель  на  фоне  музыки  читает:

«Как  хорошо  ты, о  море  ночное, -                            Здесь  лучезарно - там  сизо - темно…

В  лунном  сиянии, словно  живое,                      «Ходит  и  дышит, и  блещет  оно.» (Ю. Тютчев.)

 Музыкальный  руководитель: Ребята, мы  с  вами  знаем, что  море  бывает  разное, а  какое  вы  изобразили  море? (Ответ  детей - спокойное, необъятное, красивое.)

Музыкальный  руководитель: Итак, море  нас  ласково  приглашает  к  плаванию. Команда  готова  к  отплытию? Прошу  матросов  занять  свои  места  и  приготовиться  к  плаванию!

       Дети  занимают  места  на  корабле.

Ребёнок - капитан  одевает  фуражку  и  берёт  бинокль.

Музыкальный  руководитель: Ну, а  теперь в  путь!

         Звучит  продолжение  музыки  моря.

Музыкальный  руководитель: Капитан, не  видать  ли    впереди  земли?

Капитан (смотрит  в  бинокль): Нет, земли  не  видно, но  рядом  с  бортом  корабля  вижу  стаю  лебедей. 

Музыкальный  руководитель:                  

  Над  раскидистыми  елями

Месяц  рожками  блестит,

Неземными  акварелями

Берег  сказочный  облит,

К  небу, в  водах  утонувшему,

Звёзды  манят  и  зовут,

А  по  озеру  уснувшему

Тихо  лебеди  плывут.  (Игорь  Шеффер.)     

Звучит  фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных»  К. Сен - Санса - «Лебедь», появляются  девочки  подготовительной  группы  в  костюмах  лебедей  и  исполняют  импровизированный  «Танец  лебедей». 

             

Музыкальный  руководитель: Ребята, понравились  вам  лебеди? А  вы  узнали  музыку  под  которую  они  танцевали? Как  она  называется  и  кто  композитор, который  её  написал? (Ответ  детей.) А  какая  музыка  была  по  характеру? (грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!

В  народе  лебедя   считают  гордой, величественной, грациозной  птицей (показать  иллюстрацию  с  изображением  лебедя). Посмотрите,  какая  у  неё  длинная,  красивая  шея, какие  большие, широкие  крылья. А  вот  как  изобразил  великий  русский  художник  Михаил  Александрович  Врубель  сказочную  лебедь (показать  репродукцию  картины) и  назвал  свою  картину  «Царевна  Лебедь»

             Тут  она, взмахнув  крылами,

             Полетела  над  волнами

             И  на  берег  с  высоты

             Опустилася  в  кусты

             Встрепенулась, отряхнулась

             И  царевной  обернулась…

Какой  прекрасный  образ  лебедя  создали  композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин  и художник  М. А. Врубель.  

Музыкальный  руководитель: Про  образ  лебедя  мы  будем  говорить  в  вами  ещё, а  сейчас  нам  нужно  продолжать  наше  путешествие.

Капитан (смотрит  в  бинокль): Вижу  землю, подплываем  к  острову!

Музыкальный  руководитель: Вот  мы  с  вами  и  добрались  до  «Страны  Фантазий», прошу  всех  спуститься  на  берег.

Ребята, посмотрите, как  красиво  кругом, а  какая  чудесная  поляна  перед  нами, и  сколько  на  ней  разных  цветов, давайте  покажем, как  они  распускаются.

             Дети  берут  шарфы, складывают  их  в  ладошках  и  медленно  раскрывают  ладошки.

Спросить  детей  какой  цветок  у  них  расцвёл?.

А  давайте  вспомним, что  нам  нужно  сделать, чтобы  наш  цветочек  появился  на  свет? Из  семечка  появляется…? А  из  росточка? А  что  ещё  нужно  цветку, чтобы  он  долго  нас  радовал  своей  красотой? (солнце  и  вода).

Ну, а  теперь  мы  с  вами  маленькие  семечки, тихонько  сидим  под  землёй  и  ждём  когда  же  пригреет  солнышко  и  наше  семечко  начнёт    расти  и  превратиться  в  прекрасный  цветок.

           Дети  изображают  под  музыку  П. И. Чайковского «Вальс  цветов» импровизированный танец  цветов.

Музыкальный  руководитель: Ой, посмотрите, а  на  нашу  цветочную  полянку  кто - то  торопится, кто  же  это  может  быть?

       Звучит  вступление  к  песне  В.Я. Шаинского «Песенка  про  кузнечика», дети  узнают  песню, инсценируют  её.

Музыкальный  руководитель:

                    Что  такое, что  случилось?

                    Вдруг  погода  изменилась,

                    Дул  весёлый  ветерок

                    И  посыпал  вдруг  снежок.

                                 

                    Становитесь  все  в  кружок,

                    Танцевать  будет  снежок.

         Проводиться  игра - импровизация «Зеркало», под  музыку  Ф. Шопена «Ноктюрн», переходя  в  танцевальную  фантазию «Снежинки», дети  танцуют  с  кусочками  ваты.

Музыкальный  руководитель:

                      Но  снежок  наш  не  лежал,

                      Ручейком  он  убежал,

                      Солнышко  опять  взошло,

                      На  душе  у  всех  светло.

Вот  только  нашему  кузнечику, я  думаю  грустно  и  обидно, что  его  лягушка  съела. А  давайте  придумаем  другую  концовку  песенке - весёлую  и  радостную. Что  может  предложить  лягушка  кузнечику? (Ответы  детей.)

И  я  вам  тоже  предлагаю  на  прощание  всем  вместе  поплясать.

                      Свободная  пляска.

Музыкальный  руководитель: Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие, понравилось  вам  оно? А  чтобы  вы  о  нём  не  забывали  и  почащё  возвращались  в  страну  фантазий, лебеди  попросили  меня  передать  вам  вот  такие  открыточки. (Дети  получают  на  память  открытки).

А  теперь  прошу  всех  занять  свои  места  на  корабле.                                                                                 Дети  садятся  на  корабль, под  музыку  моря  дети  возвращаются  в  детский  сад, подводится  итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...