комплексно-тематическое планирование в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
комплексно-тематическое планирование в старшей группе по Вераксе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_starsh.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема недели | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«День знаний», «Неделя осторожного пешехода». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширить представление о правилах перехода проезжей части улице по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора. Знакомить с некоторыми знаками, объяснить их значение («Дети», « Дорога», «Пешеходный переход» и тд.). Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Сентябрь 1-я неделя. | Праздник «День знаний!» Развлечение «Знай и уважай правила дорожные» Выставка детского рисунка «Я – пешеход!» |
«Игрушечный магазин» | Продолжать знакомства с игрушками (называть цвет, форму, материал и качество его, свойства) и их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (уметь делиться, не жадничать), играть дружно. | Сентябрь 2-я неделя. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка» |
«Деревья и кустарники» | Познакомить с названиями деревьев и кустарников нашей местности. Дать представление о пользе, которое приносят деревья человеку (очищают воздух, дарят тень и прохладу, из них можно изготавливать много полезных вещей, дрова используют, как топливо.). Вспомнить строение деревьев и кустарников, сравнивать их. Воспитывать бережное отношение и интерес к растительному миру. | Сентябрь 3-я неделя | Выставка детского творчества «Русский лес» |
«Откуда хлеб на стол пришёл?»
| Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обощенные представления об осени, как времени года, когда собирают урожай, готовятся к зиме. Расширить знание детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессии хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Сентябрь 4-я неделя | Драматизация сказки «Колосок» |
«Я вырасту здоровым!» | Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания, физических упражнений. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Закреплять знания домашнего адреса, ФИО родителей. | Октябрь 1-я неделя
| «День здоровья». Спортивное развлечение.
|
«Зимующие и перелётные птицы нашей местности». | Познакомить детей с зимующими и перелётными птицами нашей области. Закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Вспомнить строение птиц. Воспитывать бережное отношение, умение сопереживать зимующим птицам | Октябрь 2-я неделя | Выставка детского творчества «Перелётные птицы»
|
«Золотая осень» | Формировать у детей представления о «золотой осени». Продолжать сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, улетели птицы, отцвели цветы и тд.). Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Развивать любознательность | Октябрь 3-я неделя | Выставка детского творчества «Осенняя фантазия» |
«Осенью в лесу». | Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром нашего леса. Закреплять знания о диких животных, птиц леса. Знакомить с местом их обитания, их повадкам и особенностям. Воспитывать интерес к изучению живой природы. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. | Октябрь 4-я неделя | Выставка детского творчества «Осенний лес» |
«День народного единства», «Москва – столица нашей Родины» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Ноябрь 1-я неделя | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества «Москва – столица нашей Родины» |
«Мой дом. Моя семья» «Генеалогическое дерево» | Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Дать представления детям о родословной, умении составлять своё родовое дерево. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Ноябрь 2-я неделя | Оформление фотоальбома «Мама, папа, я счастливая семья». Выставка «Моё генеалогическое дерево» |
«Мой любимый детский сад» | Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада ( воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, мед. сестры и д.р. ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Ноябрь 3-я неделя | Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад» |
«Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание» | Продолжать знакомить детей с народными песнями ,плясками ,народными инструментами, национальным русским костюмом. Поддерживать увлечения детей в познавательной деятельности. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности ,умение удовлетворение детей в самовыражении | Ноябрь 4-я неделя | Концерт в исполнении детей: «Весёлые нотки» |
«Зимушка-зима»
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Декабрь 1-я неделя | Праздник «Зимушка-зима» Выставка детского творчества. |
«Зимовье зверей» | Продолжать знакомство с дикими животными их детёнышами. Знакомить с местом их обитания. Воспитывать интерес к изучению живой природы, их повадкам. Познакомить детей с тем, как дикие животные зимуют. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Декабрь 2-я неделя | Игра К.В.Н. «Дикие животные нашей местности». |
«Животный мир полярных уголков Земли» | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять. | Декабрь 3-я неделя | Выставка коллективной работы макет «Наши полярные друзья» |
«Новогодняя карусель» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Декабрь 4-я неделя | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
«Зимние забавы» «Зимние виды спорта» | Продолжать расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними играми детей на улице (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д ). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить с спортивными атрибутами. | Январь 1-я неделя | Выставка детского творчества «Зимние забавы» «Зимняя Олимпиада» |
«Сине – голубая гжель» | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой. Формировать умение определять гжельскую керамику, познакомить с ее историей. Продолжать воспитывать интерес ребёнка к народному творчеству, уважение и труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию | Январь 2-я неделя | Выставка детского творчества «Цветы Гжели» |
«Ателье» | Познакомить детей с работой ателье и такими профессиями как швея, модельер, закройщик и.т.д. Продолжать знакомить с названиями разных видов предметов одежды, обуви, головных уборов. Дать представления, откуда берётся одежда (шьется, вяжется), знакомить с профессиями швеи, сапожника и т.д. Развивать гендерные представления ребёнка в одежде. Продолжать формировать умения ребёнка самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Январь 3-я неделя | Выставка детского творчества «Я – модельер» |
«Моя малая Родина»,
| Знакомить детей с родным городом (посёлком), со страной, в которой мы живём. Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения на улицах города. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Поволжья. | Январь 4-я неделя | Экскурсия в музей «Путешествие по малой Родине!» Развлечение «Народные игры» |
«Книжкин дом»
| Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами поведения в библиотеке. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями. | Февраль 1-я неделя | Экскурсия в библиотеку |
Детям об огне и пожаре. | Закреплять знания детей по правилам безопасности собственной жизни, о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону: «01», «02»,»03». Знакомить детей с профессиями связанными с этими службами (пожарный, врач, полицейский). Формировать умение связно и последовательно высказывать свои мысли. | Февраль 2-я неделя | Игровой тренинг «Телефон службы спасения» |
«День защитника Отечества» | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной ,но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления ,формировать в мальчиках стремление быть сильными ,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Февраль 3-я неделя | Выставка детского творчества «По морям, по океанам». |
«Транспорт» | Продолжать знакомить с разными видами транспорта Продолжать знакомить со специальным транспортом (пожарные машины, машины «скорой помощи», милиции и тд.). Дать представления о том, что транспорт был изобретен людьми для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающие различные виды транспорта. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улицах города, правила дорожного движения. | Февраль 4-я неделя | Игровое развлечение «Путешествие» Выставка детского творчества «Транспорт» |
«Пришла весна!»
| Расширять представление о ранней весне, познакомить с ее признаками. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. | Март 1-я неделя | Выставка детского творчества «Пришла весна!» |
«День 8 Марта» «Мамочка любимая!» | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами. | Март 2-я неделя | Праздник «8 марта» Выставка детского творчества «Моя мамочка» |
Народные промыслы. | Формировать знания детей об глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать о сергиево-посадских деревянных игрушках, о матрешке, умение различать росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать формировать умения детей создавать декоративные композиции. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. | Март 3-я неделя | Выставка детских работ «Русские народные игрушки» |
Домашние помощники | Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту создающих комфорт. Закреплять умение сравнивать и квалифицировать предметы, дать понятие о том, что любая вещь сделана трудом человека. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения в помещении. | Март 4-я неделя | Составление альбома с рисунками «Домашние помощники» |
Путешествие в Цирк | Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении. | Апрель 1-я неделя |
Развлечение «Цирковое представление» |
День космонавтики Воздушный транспорт | Дать первоначальное представление детей о космосе, о Ю.А. Гагарине. Ввести в словарь детей новые слова, связанные с космосом. Продолжать знакомить с разными видами воздушного транспорта (ракета, самолёт, вертолёт…). Знакомить с профессиями воздушного транспорта (пилот, стюардесса, космонавт…). Воспитывать уважение к людям, покорившим космос и патриотические чувства. | Апрель 2-я неделя | Праздник «День космонавтики» Выставка фото, иллюстрации: «Наш космос» |
«Наша планета Земля!» | Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма. Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств, развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе | Апрель 3-я неделя | Выставка детского творчества «День Земли» |
«Домашние животные» «Наши питомцы» | Продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц, а также их детёнышей. Дать представления о выращивании домашнего животного, как ухаживают за ними. Знакомить о пользе для человека домашнего животного (яйца, молоко, шерсть и т.д). | Апрель 4-я неделя | Фотовыставка «Я и мой питомец» |
«Травы» | Закрепить знания детей о травах и цветах их красоте и пользе. Рассказать о красной книге, о редких и исчезающих растениях. Рассказать детям о многообразии трав и их пользе, о великом множестве цветов: лесных, полевых, садовых и т.д. Воспитывать у детей любознательность, интерес к живой природе. | Май 1-я неделя | Праздник труда и весны «Весны улыбки тёплые». |
«День победы», «Военная техника» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать знакомить детей с военной техникой, с военными профессиями. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Май 2-я неделя | Праздник, посвященный Дню победы. |
«Насекомые» | Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Рассказать о их пользе и вреде. Расширить знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать умение замечать красоту, живой природы, проявлять интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Май 3-я неделя | Выставка детского творчества «Мир насекомых».
|
«Здравствуй лето!» | Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла ,солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях и лечебных травах. | Май
4-я неделя | Тематическое развлечение «Наступило лето». Выставка рисунков на асфальте
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...