Дополнительное образование в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ
консультация на тему
Дополнительное образование в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_v_detskom_sanatorii_solnechnoe_gbuz.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБУЗ Детский санаторий «Солнечное».
Педагог дополнительного образования:
Стенгецкая Н.П.
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ .
Дополнительное образование в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ предлагает расширение воспитательного и образовательного процесса , так как включает учащихся в многогранную интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь , где есть условия для самовыражения и самореализации .
Использование мной , здоровье сберегающих технологий на занятиях необходимо , они в свою очередь «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования . Этот вопрос необходимо рассматривать в комплексе . Большое значение имеет организация занятия . Педагог дополнительного образования строит свои занятия в соответствии с динамикой внимания обучающихся , учитывает время для каждого задания , чередует виды деятельности . Здоровье сбережение облегчает привыкание к новой среде , позволяет укреплять иммунную систему детей , что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития учащихся .
Необходимо при оснащении кабинета , расстановке мебели , выборе цвета окраски стен , парт , учебной доски , выборе осветительных приборов руководствоваться требованиями Сан. Пин .2.4.28. 21-10 от 29.12.10г. Так же следить за тем , чтоб тепловой , воздушный режим и освещенность в кабинете соответствовали этим требованиям .
Занятия построены мной согласно следующим принципам здоровье сберегающих технологий :
1.Целостный подход к личности каждого ребенка .
2.Признание уникальности личности , каждого ребенка .
3.Опоры на гуманистические ценности и гуманитарные основы образовательной деятельности .
4.Социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем детям санатория , независимо от материальных возможностей их родителей .
- Научности .
- Комплексного системного воздействия на здоровье .
- Развивающей направленности деятельности , обеспечивающей повышение резервных адаптационных возможностей организма детей средствами естественного оздоровления , а также интеллектуального и духовно-нравственного потенциала личности ребенка .
Возрастные особенности учащихся накладывают специфические черты на методики проведения занятий .
Перечислим основные возрастные особенности младшего школьного возраста , влияющие на его художественный интерес и активность в изобразительной деятельности :
- развитое воображение ;
- высокая эмоциональность ;
- целостность восприятия ;
- конкретно-образное мышление;
- высокий уровень проявления индивидуальности и самостоятельности в работе ;
- увлеченность процессом деятельности ;
- легкое переключение с одного вида деятельности на другой;
- быстрая утомляемость , от однообразной работы .
Учить необходимо не только приемам , но и способам действия , опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности .Можно и необходимо создать на занятиях такие условия , благодаря которым , оно проявится у детей , и их творческие способности получат развитие . В процессе занятий у младших школьников вырабатываются человеческие качества , как трудолюбие ,усидчивость , настойчивость , любознательность ,самостоятельность , способность доводить дело до конца , качества без которых невозможно творчество .
Технология опыта .
Цель : Помочь ребенку само реализоваться .
Способы достижения цели :
- развитие художественно-творческого воображения , познавательной активности личности учащегося в процессе изобразительной деятельности .
- Совершенствование художественных способностей при работе с разными материалами и техниками .
Мной применялись методы художественно -эстетического воспитания :
- метод сравнения ;
- метод привлечения жизненного опыта детей ;
- наглядный метод .
Формы работы :
- индивидуально -практическая деятельность :
- коллективно-творческая деятельность .
Педагог дополнительного образования должен знать традиционные формы знаний , а так же владеть всей совокупностью знаний и умений , включая освоение новых технологий .
В этих условиях особое значение приобретает предметно — пространственная развивающая среда , которая организована с учетом требований ФГОС , где четко прослеживаются все пять образовательных областей :
1)социально - коммуникативная ;
2)познавательная ;
3)речевая ;
4)художественно- эстетическая ;
5)физическая .
Содержание образовательной области .
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ сочетается с содержанием таких образовательных областей как :
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ - развивает свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности . (репродукции картин ,демонстрационный материал «Русские художники» )
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ -формирует представление целостной картины мира , расширяет кругозор в части изобразительного искусства творчества . (гжель(наглядное пособие)
РЕЧЕВАЯ - чтение художественной литературы . Развитие детского творчества , приобщение к различным видам искусств . (чтение произведений , перед проведением занятия)
ФИЗИЧЕСКАЯ — формирует знание основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности . ( знакомство с техникой безопасности при выполнении работ , и пользовании материалом , проведение физкульт минуток во время занятия , упражнения для глаз (расширяют кругозор и снимают усталость) ) .
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей , но все же стараюсь дать каждому ребенку возможность , самостоятельно проявлять себя и испытывать радость творческого труда .
На занятиях каждый учащийся интересен как личность со своими чувствами и мыслями , со своим пониманием : мира , красоты и радости . Организация развивающей предметно -пространственной среды построена в соответствии с возрастными и тендерными особенностями ( для детей по интересам раскраски для мальчиков и девочек). Все материалы , пособия , инструменты в кабинете доступны всем детям , они находятся в свободном доступе на уровне глаз детей и вытянутой руки. Дети знают где взять необходимый материал и инструмент .
В кабинете имеется свободный доступ учащихся , в том числе с ограниченными возможностями здоровья , к материалам и пособиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.
Программа "Детский оркестр" расчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих уже первоначальные навыки и умения игры на...
Программа дополнительного образования детского сада "Одаренные дети"
Работа с одаренными детьми.Спортивная работа в детском саду....
Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам"
Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам" 3-4 года....
Программа дополнительного образования "Детский фитнес"
Программа физкультурно0оздоровительной направленности...
программа дополнительного образования "Детская йога"
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков...
Конспект занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам "Наседка и цыплята"
Конспект разработан для проведения занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам....