Дополнительное образование в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ
консультация на тему

Дополнительное образование в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

       СП ГБУЗ Детский  санаторий  «Солнечное».

   Педагог  дополнительного  образования:

          Стенгецкая  Н.П.

   НЕОБХОДИМО  УЧИТЫВАТЬ   В   ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ  ПРИ    РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  .

       

       Дополнительное образование  в детском санатории «Солнечное» ГБУЗ  предлагает  расширение  воспитательного  и  образовательного процесса ,  так как  включает  учащихся  в  многогранную  интеллектуальную  и  психологически  насыщенную  жизнь  ,  где  есть  условия для  самовыражения  и  самореализации .  

      Использование  мной , здоровье сберегающих  технологий на  занятиях необходимо  , они  в  свою  очередь  «работают» на  усвоение   учебного материала   и влияют на  качество  образования  .  Этот  вопрос  необходимо  рассматривать   в комплексе . Большое   значение   имеет  организация   занятия .   Педагог   дополнительного  образования  строит  свои  занятия   в  соответствии  с  динамикой  внимания   обучающихся  ,  учитывает  время  для  каждого  задания  ,  чередует  виды  деятельности .   Здоровье  сбережение   облегчает  привыкание  к  новой  среде ,  позволяет  укреплять  иммунную  систему  детей  ,  что  важно  для  дальнейшего  полноценного  психического и  физического развития учащихся  .

   Необходимо при оснащении  кабинета  , расстановке  мебели ,  выборе  цвета  окраски  стен ,  парт ,  учебной  доски  ,  выборе  осветительных  приборов   руководствоваться  требованиями  Сан. Пин .2.4.28. 21-10 от  29.12.10г.  Так же  следить  за   тем  ,  чтоб   тепловой  ,  воздушный   режим  и  освещенность  в  кабинете   соответствовали  этим  требованиям  .  

 Занятия  построены  мной  согласно  следующим  принципам   здоровье  сберегающих  технологий :

             1.Целостный  подход   к  личности  каждого  ребенка .  

            2.Признание уникальности   личности , каждого  ребенка  .  

            3.Опоры  на   гуманистические  ценности  и  гуманитарные  основы  образовательной  деятельности  .

            4.Социальной  справедливости  и  обеспечение  равных  возможностей  по  отношению  ко  всем  детям  санатория  ,  независимо  от  материальных  возможностей  их родителей  .  

  1. Научности .
  2. Комплексного  системного  воздействия на  здоровье  .
  3. Развивающей  направленности  деятельности  ,  обеспечивающей повышение резервных  адаптационных  возможностей   организма  детей    средствами естественного  оздоровления  , а  также  интеллектуального   и  духовно-нравственного  потенциала   личности  ребенка  .  

       

  Возрастные  особенности  учащихся  накладывают   специфические  черты  на   методики  проведения  занятий .

   Перечислим основные  возрастные  особенности   младшего  школьного  возраста , влияющие   на  его  художественный  интерес  и  активность в  изобразительной  деятельности :

  • развитое  воображение  ;
  • высокая эмоциональность ;
  • целостность  восприятия ;
  • конкретно-образное  мышление;
  • высокий  уровень  проявления   индивидуальности  и  самостоятельности   в  работе ;
  • увлеченность  процессом  деятельности ;
  • легкое  переключение  с  одного  вида  деятельности  на  другой;
  • быстрая  утомляемость , от однообразной  работы .

Учить   необходимо  не  только  приемам  , но  и  способам  действия ,  опробовав которые ребенок   подготавливает  себя  к  творчеству  в  самых  разных  видах деятельности  .Можно  и  необходимо  создать  на  занятиях   такие  условия  , благодаря которым , оно проявится  у  детей ,  и их  творческие  способности  получат развитие .  В  процессе  занятий  у  младших  школьников  вырабатываются человеческие  качества ,  как  трудолюбие  ,усидчивость ,  настойчивость , любознательность ,самостоятельность ,  способность доводить дело  до конца  , качества  без  которых  невозможно  творчество .

    Технология опыта .

Цель : Помочь ребенку  само реализоваться .

Способы  достижения  цели  :

  • развитие  художественно-творческого  воображения ,   познавательной  активности личности  учащегося в  процессе  изобразительной  деятельности .
  • Совершенствование  художественных  способностей  при  работе  с разными материалами  и техниками  .

Мной  применялись    методы художественно -эстетического  воспитания  :

  • метод  сравнения ;
  • метод привлечения  жизненного опыта детей ;
  • наглядный  метод .

            Формы  работы :

  • индивидуально -практическая  деятельность :
  • коллективно-творческая деятельность .

         Педагог  дополнительного  образования    должен  знать  традиционные  формы знаний  ,  а  так же  владеть  всей  совокупностью  знаний  и  умений   ,  включая освоение  новых  технологий  .

В этих  условиях особое  значение  приобретает  предметно — пространственная развивающая   среда  , которая  организована   с учетом  требований  ФГОС ,  где четко  прослеживаются  все  пять  образовательных  областей :

1)социально - коммуникативная ;

2)познавательная ;

3)речевая ;

4)художественно- эстетическая ;

5)физическая .

           Содержание образовательной  области .

  ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ сочетается  с  содержанием  таких  образовательных областей как :  

  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ - развивает  свободное  общение  со  взрослыми  и  детьми по  поводу  процесса  и  результатов продуктивной  деятельности  .  (репродукции  картин ,демонстрационный  материал «Русские  художники» )

  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ -формирует  представление целостной  картины  мира  , расширяет  кругозор  в  части  изобразительного  искусства  творчества  .  (гжель(наглядное  пособие)

  РЕЧЕВАЯ  - чтение  художественной  литературы .  Развитие детского  творчества  , приобщение к  различным  видам  искусств .  (чтение   произведений , перед проведением  занятия)

  ФИЗИЧЕСКАЯ — формирует   знание основ  безопасности    собственной жизнедеятельности   в  различных  видах  продуктивной  деятельности .  ( знакомство  с техникой  безопасности  при  выполнении  работ , и  пользовании  материалом , проведение  физкульт  минуток  во  время  занятия ,  упражнения  для глаз (расширяют кругозор  и  снимают  усталость) ) .  

        Развитие   творческих  способностей   не  может  быть  одинаковым   у  всех  детей  в  силу  их  индивидуальных   особенностей  ,  но  все же   стараюсь  дать  каждому  ребенку  возможность  ,  самостоятельно   проявлять  себя    и  испытывать  радость    творческого  труда .

          На занятиях  каждый  учащийся  интересен  как  личность со  своими  чувствами  и мыслями   , со  своим  пониманием : мира , красоты  и  радости . Организация развивающей  предметно -пространственной  среды  построена  в  соответствии  с  возрастными  и   тендерными  особенностями ( для детей  по  интересам раскраски  для мальчиков  и девочек). Все материалы , пособия  , инструменты в  кабинете доступны   всем  детям ,  они находятся  в  свободном доступе  на  уровне  глаз детей  и  вытянутой  руки.  Дети  знают   где  взять необходимый  материал  и инструмент .

   В кабинете имеется  свободный  доступ  учащихся  , в том  числе  с  ограниченными  возможностями  здоровья , к материалам  и пособиям.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.

Программа  "Детский  оркестр" расчитана на  детей  старшего  дошкольного  возраста, имеющих  уже  первоначальные навыки  и  умения  игры  на...

Программа дополнительного образования детского сада "Одаренные дети"

Работа с одаренными детьми.Спортивная работа в детском саду....

Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам"

Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам" 3-4 года....

Программа дополнительного образования "Детский фитнес"

Программа физкультурно0оздоровительной направленности...

программа дополнительного образования "Детская йога"

          Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков...

Конспект занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам "Наседка и цыплята"

Конспект разработан для проведения занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам....