Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам" 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_detskiy_fitnes_po_skazkam_gbdou_no37_1_god_obucheniya.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДООП «Детский фитнес по сказкам» стр. из
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Детский фитнес по сказкам»
Возраст учащихся: 3 - 4 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Инструктор по физической культуре
Ефимова С.С.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес по сказкам» (далее – Программа) является программой физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Уровень освоения программы – общекультурный. Программа модифицирована, в ее основу положена авторская образовательная программа «Детский фитнес по сказкам» (автор Васильева Светлана Михайловна) и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа позволит увеличить охват детского населения микрорайона услугами дополнительного образования. Для воспитанников ГБДОУ детского сада № 37 Василеостровского района — это обеспечит дополнительную комфортность для социализации и индивидуализации, создаст внутри учреждения новые возможности для получения современного качественного образования. Внедрение Программы позволит выявить и оказать поддержку одаренным детям.
Согласно ФГОС ДО - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
С целью совершенствования физического развития, улучшение их здоровья в процессе обучения и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста разработана ДООП «Детский фитнес по сказкам». Занятия фитнесом создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.
Программа в целом направлена на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, ДООП «Детский фитнес по сказкам» - это интересные занятия для дошкольников, соединяющие в себе элементы аэробики, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления. Данная Программа способствует развитию у детей механической памяти, возможностью проявить свои творческие способности, расширить свои представления об окружающем мире, научиться работать в команде.
Актуальность ДООП «Детский фитнес по сказкам» заключается в оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, направленные на укрепление мышечного корсета и свода стопы ребенка, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики, освоение навыков равновесия. Занятия фитнесом развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость, пластичность, внимание и быстроту реакции, повышают способность ребенка ориентироваться в пространстве.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач. Занятия по программе позволяют проявить творческие способности детей. В программе использованы игровые методики для занятий фитнесом, что способствует более быстрому запоминанию движений и помогает решить проблему концентрации внимания у дошкольников. Используются основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.
Адресат Программы
Данная программа адресована детям в возрасте от 3 до 4 лет. Принимаются дети на добровольной основе, не имеющие медицинских противопоказаний.
Цель Программы: Нравственное и эмоциональное развитие детей путем приобщения к занятиям фитнесом.
Задачи Программы:
Обучающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- расширить знания о гимнастике;
- укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка;
- познакомить с основными шагами и приемами аэробики;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения;
- способствовать развитию мышечной силы, гибкости;
- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения, эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.
- содействовать формированию умения согласовывать движения с музыкой.
- создавать условия для развития мышления, находчивости и познавательной активность, расширения кругозора;
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес у детей к занятиям фитнесом;
- воспитать культуру поведения и общения в коллективе;
- воспитывать стремление к сплочению коллектива.
Условия реализации программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес по сказкам» реализуется во второй половине дня в период с октября по май месяц включительно (в летний период программа не реализуется) в специально закреплённом помещении для организации дополнительных образовательных услуг. Содержание программы дополнительного образования не дублирует содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования.
Условия набора и формирования групп
Наполняемость групп соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН, не более 10-15 человек. В группы принимаются учащиеся 3-4 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.304913 (в ред. на 2015г.);
Программа составлена так, что дает возможность зачисления в группу в течение всего года обучения по желанию родителей.
Срок реализации программы:1 год.
Кадровое обеспечение программы
Занятие проводит инструктор по физическому воспитанию. Он должен иметь профессиональную подготовку и систематически проходить повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством в области образования.
должен знать:
методики построения и проведения оздоровительных, реабилитационных и соревновательных занятий для детей от 3-4 лет;
особенности влияния оздоровительных занятий и тренингов на организм детей;
санитарно-гигиенические требования к помещениям и оборудованию для проведения занятий с детьми по фитболу.
должен уметь:
подбирать эффективные методы оздоровительных занятий и тренингов с учетом особенностей возрастного развития детей;
проводить массовые физкультурно-спортивные мероприятия с детьми;
осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди родителей;
использовать в работе с детьми и подростками современное спортивное оборудование и инвентарь.
должен владеть:
современными образовательными и развивающими технологиями при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми от 3-4 лет;
приемами оказания детям первой доврачебной помощи.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Занятия по Программе проводятся в физкультурном зале, в котором созданы оптимальные условия, имеются:
Оборудование и спортивный инвентарь:
- дополнительный инвентарь для общей физической подготовки: платки, коврики, гантели, мячи, гимнастические палки, мешочки для метания, массажные мячи, обручи, канат;
- аудио- и видеоаппаратура;
- аудио- и видеозаписи;
- проектор;
Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект для занятий гимнастикой (маты);
- комплект для тестирования: секундомер, гимнастические маты, измерительная лента, гимнастические скамейки;
Вспомогательное оборудование:
- оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря;
- учебно-методический материал для физкультурного зала;
- научно-методическая литература;
- документы планирования учебного процесса (программа, календарно-тематическое планирование).
Особенности организации образовательного процесса
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастными особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. На занятиях повторяются различные группы упражнений, постоянно чередующиеся между собой. Регулярно обсуждается с учащимися различные комбинации движений.
Для тренировки эмоциональной устойчивости в учебный план включены игровые упражнения с элементами соревнований.
Формы проведения занятий:
- игра (дает возможность учиться организовывать множество подвижных игр);
- репетиция (позволяет разучивать танцевальные элементы);
- соревнование (данная форма дает возможность обеспечить формирование общей культуры поведения и выявить одаренных детей);
- праздник (данная форма проведения занятий отлично подходит для учащихся указанной возрастной категории).
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- физическая подготовка (разминка, общая физическая нагрузка, растяжка);
- демонстрация разучивание новых движений педагогом;
- работа в командах (позволяет комбинировать различные движения в малых группах, составляя каждый раз новые элементы танцевальных композиций);
- работа в паре (позволяет максимально синхронизировать свои движения с движениями партнера).
Планируемые формы организации деятельности учащихся состоят из небольшой теоретической части, изучения комплекса упражнений и отработки полученных навыков.
Занятия проходят в живой, непринуждённой атмосфере, на них широко используются подвижные игры, элементы аэробики, гимнастика, танец, импровизация. Теоретический материал готовится с таким расчётом, чтобы его время занимало не более 5 мин.
Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
- индивидуального подхода к каждому ребёнку в условиях коллективного обучения;
- доступности и наглядности;
- прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- сознательности и активности;
- взаимопомощи.
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:
- метод наглядного восприятия (показ, демонстрация);
- метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям);
- метод частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный);
- метод активной импровизации;
- метод закрепления упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических движений).
Формы предъявления результатов освоения Программы
- наблюдение;
- опрос;
- открытые занятия для родителей;
- фотоматериалы;
- видеоматериалы;
- результаты участия в конкурсах в виде сканов дипломов и оригиналов/копий других документов.
Планируемые результаты освоения Программы
Личностные
Учащиеся:
- смогут проявлять чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- научатся строить отношения в коллективе;
- проявят устойчивый интерес к занятиям фитнесом;
- получат навыки культуры общения в совместной деятельности учащихся и педагога.
Метапредметные
Учащиеся:
- координировать движения своего тела;
- смогут правильно повторять показанные движения;
- смогут двигаться в соответствии с музыкальным ритмом;
- смогут двигаться под музыку самостоятельно (импровизировать).
Предметные
Учащиеся:
- разучат упражнения на силу, гибкость;
- расширят знания о гимнастике;
- познакомятся с основными танцевальными шагами;
- познакомятся с основными шагами аэробики;
Учебный план ДООП «Детский фитнес в сказках»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов/минут | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Основы знаний | 0,20 | 0,20 | опрос - игра | |
2. | Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов | 2 | 0,20 | 1,40 | фотоотчет, игра-соревнование |
Гимнастика | 1 | 0,20 | 0,40 | игра-соревнование | |
3. | Фитбол-аэробика | 1 | 1 | фотоотчет, опрос - игра | |
Основные танцевальные шаги | 1,40 | 0,20 | 1,20 | фотоотчет | |
4. | Составление танцевальных композиций | 1 | 1 | игра-соревнование | |
5 | Подвижные игры | 1 | 0,20 | 0,40 | игра-соревнование |
Итоговое занятие по мотивам сказок и мультфильмов | 0,25 | 0,25 | открытое итоговое занятие, | ||
Итого: | 8,25 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество занятий / часов | Режим занятий |
1 год | октябрь | май | 33 | 33 /8,25 | 1 раз в неделю по 15 минут |
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Детский фитнес в сказках»
Задачи программы:
Обучающие:
- создавать условия для формирования знаний, умений, навыков о движении, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт;
Развивающие:
- создавать условия для развития координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- содействовать развитию чувства ритма;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в эмоциональном самовыражении, раскрепощенности и творчестве в движениях;
Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом занятии через заявленные виды деятельности.
ДООП «Детский фитнес по сказкам» в целом, а особенно ее практическая часть, очень важны для дошкольников, так как на занятиях учащиеся учатся своим небольшим, но важным творчеством дарить людям радость, улыбку и праздник. В этот момент происходит процесс слияния творчества педагога и детей. И как результат – сотворчество, высшая ступень развития и становления совместной творческой деятельности.
Планируемые результаты
Каждый учащийся к концу года должен знать основы теории практики детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, хореографии.
Учащиеся должны знать:
- все основные понятия;
- манеру исполнения тех или иных движений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять, показывать повадки животных;
- выполнять хореографические движения;
- уметь слушать музыку;
- делать упражнения правильно.
Содержание Программы распределено по 2 блокам: теория и практика
Наименование разделов | |
Теория | Практика |
1.Вводное занятие | |
Знакомство с расписанием занятий, правилами поведения на занятиях, правилами пожарной безопасности, планом работы объединения на год, требованиями к форме одежды и внешнему виду. | Определение физической подготовленности учащихся. |
2.Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов | |
Знакомство учащихся с содержанием занятий раздела Аэробика по мотивам сказок и мультиков[1]. Обучение базовым шагам спортивной аэробики. Базовые шаги аэробики: техника. Базовые шаги спортивной аэробики: практика. Основные шаги оздоровительной аэробики. Базовые шаги спортивной аэробики: техника. Базовые шаги спортивной аэробики: практика. Упражнения «В мире животных». В мире животных Упражнения, для выполнения которых дети «перевоплощаются» в животных, рыб, птиц, узнавая об их повадках, среде обитания. Занимательные игры помогают детям стать не только сильными и ловкими, но и более общительными и раскрепощенными. Закрепление темы: «Аэробика по мотивам сказок и мультиков» | Отработка базовых шагов аэробики. Отработка навыков разновидностей элементов аэробики. |
3.Гимнастика | |
Изучение комплекса упражнений направленных на укрепление мышц брюшного пресса, ног, рук. Дыхательная гимнастика. Закрепление правильной посадки на мяче. Упражнение типа потягивания. Упражнения для профилактики нарушений осанки. Упражнения на фитболе: техника Упражнения на фитболе: практика Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия Закрепление темы: «Фитбол-аэробика» Партерная гимнастика | Отработка полученных навыков в комплексе. Отработка комплекса упражнений, направленных на развитие гибкости. |
4.Фитбол-аэробика | |
Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия Базовые шаги спортивной аэробики Marsh – ходьба Jog – бег Skip – подскок
Kick – мах прямой ногой Low kick – мах голенью Knee up – подъём колена Lunge – выпад Основные шаги оздоровительной аэробики Step touch - приставной шаг Open step – открытый шаг step – ходьба в стойку ноги врозь
Grapevine – скрестный шаг в сторону
Cross - крест
Leg curl – сгибание голени назад (захлест)
Heel touch – выставление ноги на пятку Mambo
Chasse – галоп
Cha-cha-cha – тройной шаг
Разновидности основных шагов оздоровительной аэробики Slide – шаг в любом направлении, выполняемый со скольжением стопой по полу Stradl – ходьба ноги врозь - ноги вместе. | Отработка полученных навыков. Составление простейших композиций из ранее изученных упражнений. |
5.Основные танцевальные шаги | |
Изучение основных движений и техник современного танца. Изучение способов контроля дыхания. | Отработка движений изученных ранее. Приучать детей следить за осанкой. |
6.Составление танцевальных композиций | |
Изучение способов составления простейших танцевальных композиции. Демонстрация видео и аудиоматериалов. Изучение дыхательных упражнений и упражнений на расслабление. | Составление танцевальных композиций. Отработка полученных навыков. Практики восстановления дыхания. |
7.Подвижные игры | |
Объяснение правил различных игр на развитие ловкости, памяти, воображения, координации, внимания. «Море волнуется», «Горячая картошка», «Солнце и буря», «Тише едешь, дальше будешь», «День-ночь», Игры со скакалкой, эстафеты и др. Игра «Поймай мяч». Ведущий (педагог) кидает мяч ребенку, тот поймав мяч, отвечает на вопрос ведущего, потом кидает (передает) мяч другому и тот тоже отвечает на вопрос ведущего и так по кругу пока все желающие не ответят на вопрос ведущего. Практическая часть Творческие способности Игра «Солнце и буря». «Солнце!» - музыка играет, дети танцуют, стараясь импровизировать под музыку. «Буря!» - музыка выключается, дети прячутся в домик. Игра «Эмоции». Попробуйте изобразить различные эмоции с помощью движений. эмоции:
Игра «Повадки животных». Изобразите козу, зайца, лису, волка с помощью движений. Координация движений Повторите, несложную комбинацию из 2-3 движений под счет, а потом под музыку. Физическая подготовка Упражнения на гибкость. («Кошка», «Мостик», «Рыбка»). | Примерные вопросы: Вы делаете зарядку по утрам? Какие упражнения вам нравится/не нравиться делать? Почему? Какая музыка вам больше нравится (медленная, быстрая)? Почему? Вы любите танцевать? Какие части тела вы знаете? Покажите их на себе. Какие эмоции у вас возникают, когда вы танцуете? |
8.Итоговое занятие | |
Подведение итогов за учебный год. Анализ достижений учащихся. Награждение отличившихся детей. |
Занятия по ДООП «Детский фитнес по сказкам» проходят в музыкальном зале в ДОУ. Во время проведения мероприятия и праздников дети демонстрируют первые шаги своей деятельности. Они учатся выступать перед зрителями.
В работе с детьми необходимо помнить о том, что каждый ребенок - это личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагог должен раскрыть возможности и способности детей.
Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:
- Приветствие педагога с детьми.
- Сообщение темы.
- Разминка.
- Работа по теме.
- Игра.
- Заминка.
- Закрепление изученного.
- Итог занятия.
- Прощание с детьми.
Дети, учащиеся по Программе, прежде всего, учатся понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование раздела темы | Содержание | Дата | Количество часов/минут | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||||
Теоретический раздел | |||||||
1 | Основы знаний | Знакомство с расписанием занятий, правилами поведения на занятиях, правилами пожарной безопасности, техника безопасности по охране труда, требованиями к форме одежды и внешнему виду. Первичная диагностика. | октябрь- май | 0,20 | 0,20 | опрос - игра | |
2-8 | Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов | Базовые шаги аэробики: техника. Базовые шаги спортивной аэробики: практика. Основные шаги оздоровительной аэробики. Базовые шаги спортивной аэробики: техника. Базовые шаги спортивной аэробики: практика. Упражнения «В мире животных». Закрепление темы: «Аэробика по мотивам сказок и мультиков» | Октябрь - ноябрь | 2 | 2 | фотоотчет, игра-соревнование | |
9-12 | Гимнастика | Понятие о гимнастике. Партерная гимнастика: техника. Партерная гимнастика: практика Дыхательная гимнастика. Закрепление темы: «Гимнастика» | декабрь | 1 | 1 | фотоотчет, игра-соревнование | |
13-16 | Фитбол-аэробика | Закрепление правильной посадки на мяче. Упражнение типа потягивания. Упражнения для профилактики нарушений осанки. Упражнения на фитболе: техника Упражнения на фитболе: практика Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия Закрепление темы: «Фитбол-аэробика» | январь | 1 | 1 | фотоотчет, игра-соревнование | |
17-23 | Основные танцевальные шаги | Упражнения для мышц туловища; ног; на растягивание; Специальные упражнения для согласования с музыкой: ходьба на каждый счет и через счет. Танцевальные шаги. Ритмические танцы. Базовые упражнения фитбол-аэробики и их связки. March (марш); step-touch (приставной шаг); jumping jack (прыжок ноги врозь-ноги вместе). Изучение основных движений танца с помпонами. Отработка движений танца с помпонами. Изучение основных движений. | Февраль-март | 1,40 | 1,40 | фотоотчет, игра-соревнование | |
24-27 | Составление танцевальных композиций | Изучение основных движений. Отработка движений танца. Упражнения для мышц туловища; ног; на растягивание. Танцевальные шаги. Ритмические танцы. | Март-апрель | 1 | 1 | ||
28-31 | Подвижные игры | Игра «День-ночь» «Море волнуется раз». Игры со скакалкой. Игра «Тише, едешь - дальше будешь». Игра «Солнце-Буря». Сюжетные занятия. Игра «Солнце-Буря». Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения на развития ловкости, ориентировка в пространстве и координация движений. Эстафета. | Апрель-май | 1 | 1 | фотоотчет, спортивная эстафета | |
32-33 | Итоговое занятие | Упражнения на развития ловкости, ориентировка в пространстве и координация движений. Комплекс упражнений фитбол-аэробики | май | 0,25 | 0,25 | Открытое занятие, фотоотчет |
Оценочные материалы
Система контроля результативности обучения
Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого участника параллельно с общей рефлексией деятельности.
В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.
Предварительный (входной) контроль проводится в октябре с целью выявления у учащихся уровня подготовки.
Периодический контроль – оценка уровня освоения учащимися программы по итогам изучения раздела или определенного периода обучения – полугодия и учебного года, имеет целью систематизацию знаний.
Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения в конце учебного года по завершению учебного года. Формы итогового контроля - открытое занятие для родителей и педагогов, анализ каждого проекта.
Формы предъявления контроля
Итоговая ведомость результатов.
Диагностический лист.
Участие в соревнованиях различного уровня (уровень учреждения, района, города) в соответствии с заявленным уровнем освоения программы.
Результаты конкурсов в виде сканов дипломов и оригиналов/копий других документов.
Виды и периодичность контроля результативности обучения
Вид контроля | Формы/способы контроля | Срок контроля |
Предварительный | Фронтальная/визуальный | октябрь |
Периодический | Фронтальная, индивидуальная, групповая/визуальный | по ходу обучения; декабрь |
Промежуточный контроль - по окончании учебного года. Итоговый контроль - по окончании программы | Индивидуальная/ инструментальный, визуальный | апрель-май |
Информационные источники
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 27.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016. – 160с.
- Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018. – 112с.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. – М., Творческий центр СФЕРА, 2017- 224с. (Будь здоров дошкольник!).
- Сулим Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников. - М., Творческий центр СФЕРА, 2017.
- Рыбкина О., Морозова Л. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - Издательство Аркти, 2016.
- Нечитайлова А. А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников, Санкт-Петербург, Детство –Пресс, 2017.
- Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку. – М., 1964.
- Щетинин, М.Н. Стрельникова А.Н. дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс. – 2007
- Фирилёва Ж.Е., Рябчиков А.И. Загрядская О.В. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, Издательство «Планета Музыки», «Лань», 2018
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
- Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – Санкт-Петербург: Издательство «Детство –Пресс», 2016.
- Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет - Санкт-Петербург: Издательство «Детство –Пресс», 2017.
- Казакевич Н.В., Кузьмина С.В. Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. СПб.РГПУ им А.И.Герцена, 2011.
- Кузьмина С.В. Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.- 84с.
Интернет-источники
- https://infourok.ru/
- http://sport-lessons.com/
- http://www.sport-aerob.ru/
- https://sites.google.com/site/detskifit/home/1-teoreticeskie-materialy/1-lekciakonceptualnye-osnovy-detskogo-fitnesa
Приложение 1
СКАЗКИ
Сказка про Винни Пуха.
Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет - выживает крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.
А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.
Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.
По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе. Приготовились шестнадцать счетов.
Теремок
Стоит в поле теремок. Он не низок и не высок. Бежала мимо Мышка-Норушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там никого. И стала там жить.
Прыгала мимо Лягушка-Квакушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там Мышка-Нарушка. А ты кто? Я Лягушка-Квакушка. Давай вместе жить. Давай. Прыгала мимо Зайка-Побегайка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я Мышка-Нарушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Я Зайка-Побегайка. Давай вместе жить. Бежала мимо Кошка-Мяушка, катала мяч. И спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка –Побегайка. А ты кто? А я Кошка-Мяушка. Заходи вместе будешь жить.
И мимо бегал Волчок-Серый бочок. Прибежал и стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка- Мяушка. А ты кто? Я Волчок-Серый бочок, умею на гармошке играть. Давайте вместе жить. Давай.
Пробегала мимо лисичка-сестричка, катала колобок. Поставила колобок, поставила в него ножку, чтобы не убежала. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я Лягушка- Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок. А ты кто? Пустите меня к себе. Хорошо.
Шел мимо медведь. Нес бочонок с медом и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка- Мяушка, Волчок-Серый бочок, Лисичка-Сестричка. А ты кто? А я Мишка могу песенки петь, пустите меня к себе. Нет, мишка ты большой, не уместишься в нашем доме. Ну я где-нибудь, ну я же как-нибудь. Полез мишка на крышу. Не лезь мишка, ты сломаешь наш домик и сломал домик.
Дюймовочка
Жила-была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко. И из нее вырос цветок. Поднимаешься на одну ножку и выпрямляешься. В цветке была маленькая девочка. Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка. Стараемся подойти прямыми ногами к рукам и выпрямляемся. Постельной ей служила ореховая скорлупка. Не в вдалеке был пруд. И там жили жабы. Пятки складываем вместе, коленки в сторону. Одна из жаб запрыгнула в окно и утащила скорлупку. Садимся и показываем как утащила скорлупку. Ноги в сторону, носочки оттянуты, спинка прямая, стараемся лечь животом на пол. Но Дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб опустить стебелек, кувшинку на котором она сидела. Изображаем рыб. Плывут, прогибаемся и откусываем стебелек. Теперь руки вдоль ушей, прогнуться. Мимо пролетел белый мотылек, который увидел Дюймовочку. Ноги стараемся выпрямить. Но майский жук отнес Дюймовочку на дерево. Выпрямляем ноги, локти сводим и отпускаем плавно. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с полевой мышкой. Покажите домик полевой мышки, норку. В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз, голову тоже вниз.
Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку. Покажите ласточку. Тело параллельно полу. И боковая ласточка - более сложный вариант. Поднимается только одна нога и тянется вверх. Стараемся не разворачиваться и выпрямляем ногу. Когда пригрело солнце, пришла весна. Дюймовочка с ласточкой улетела в теплые края.
[1] «Детский фитнес по сказкам» (автор Васильева Светлана Михайловна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФИТНЕС ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ"
Детский фитнес – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.Чем раньше реб...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...
Программа дополнительного образования "Фитнес для детей"
Предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...
Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"
Рабочая программа дополнительного образования по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...
Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"
Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...