Конспект ООД. «Апельсин». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бугаева Дарья Алексеевна

Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

·        расширять представления детей о свойствах апельсина;

·        закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

·        закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);

·        формировать интерес к исследовательской деятельности;

·        формировать интерес к ЗОЖ.

Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.

Оборудование и материалы:

·        Демонстрационный материал:

мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.

·        Раздаточный материал:

апельсины.

·        Оборудование:

мольберт, магниты для мольберта, бассейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin.docx174.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 «Звездочка»

ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , ds6-pskov@yandeх.ru

 Конспект ООД

Познавательное развитие

«Апельсин»

Вторая младшая группа

                                                   Разработала и подготовила:

                                                                                 воспитатель

                                                      Бугаева Дарья Алексеевна

 Псков

2017

Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • расширять представления детей о свойствах апельсина;
  • закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
  • закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);
  • формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • формировать интерес к ЗОЖ.

Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный материал:

мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.

  • Раздаточный материал:

апельсины.

  • Оборудование:

мольберт, магниты для мольберта, бассейн.

Ход занятия

Сюрпризный момент

На столе лежит завязанный мешок.

В-ль: Ой, ребята, а это, что такое? Это вы мешок оставили?

(предполагаемые ответы детей: нет).

Основная часть

В-ль: Наверное, это нам принесли. Ребята, а как вы думаете, как нам узнать, что же в этом мешочке?

(предполагаемые ответы детей: развязать мешок, потрогать, подержать мешок).

В-ль: Хорошая идея, давайте пощупаем мешок.  (Дети начинают щупать мешок и говорить свои догадки о содержимом).

В-ль: Ребята, у вас что-нибудь получилось узнать? А то я вот совсем ничего не понимаю.

(предполагаемые ответы детей: там лежит что-то круглое; мяч, игрушка, клубника)

В-ль: Как вы ловко узнали, что в мешочке лежит что-то круглое. А чтобы я не забыла, давайте повесим на наш мольберт карточку с указанием, о том, что в мешочке лежит что-то круглое.

(Дети прикрепляют карточку на мольберт с помощью магнита).

 В-ль: А теперь мне кажется, нам с вами нужно развязать мешочек. Вы мне поможете? (Дети вместе с воспитателем развязывают мешок).

В-ль: Как вы думаете, что теперь мы с вами сделаем?

(предполагаемые ответы детей: засунем руку в мешок)

В-ль: Точно. Давайте попробуем. (Дети щупают предметы в мешке)

В-ль: Ой, а чем это таким вкусным запахло?

(предполагаемые ответы детей: пахнет в мешочке; так пахнет апельсин)

В-ль: Апельсин? Да, так пахнет вкусно. Мне нравится, как пахнет апельсин. Ребята, так что мы с вами узнали сейчас?

(предполагаемые ответы детей: что в мешочке лежат апельсины)

В-ль: Теперь можно еще одну карточку прикрепить на наш мольберт. (Дети крепят картинку о том, что апельсин имеет запах, и берут по апельсину)

В-ль: Какой он красивый, яркий. Я не знаю, какого цвета апельсин. А вы знаете?

(предполагаемые ответы детей: оранжевый, дети прикрепляют ещё одну карточку).

В-ль: Как мы много узнали о нашем апельсине. Вот, я опять забыла, что же мы узнали.

(предполагаемые ответы детей: подсказывают воспитателю, что апельсин круглый и имеет запах)

В-ль: А вот почему круглый апельсин? Вот может он квадратный?

 (предполагаемые ответы детей: у него нет углов, он катится, дети прокатывают апельсины по столу).

В-ль: Я бы никогда не догадалась, что его можно прокатить. Значит, апельсин круглый. Вот если он круглый, значит, с ним можно играть как с мячиком.

(дети вместе с воспитателем кидают апельсины на стол, как мячи)

В-ль: Что-то не получается играть. Ребята, а как вы думаете почему?

(предполагаемые ответы детей: потому что апельсин не прыгает, как мяч)

В-ль: Какие вы умные. Давайте прикрепим еще одну карточку.  (Дети прикрепляют карточку со свойством апельсина: не прыгучий).

В-ль: Мне стало интересно, а апельсин может утонуть? Давайте проверим.

(дети вместе с воспитателем подходят к бассейну и опускают туда апельсины и замечают, что апельсины не утонули).

В-ль: Как интересно. Апельсин тяжелый, а не утонул. Оказывается, что апельсины не тонут. Чтобы не забыть, прикрепим еще одну карточку.

(дети прикрепляют карточку о еще одном свойстве апельсин).

В-ль: Ребята, я только не знаю, почему апельсин не тонет. А вы знаете?

(предполагаемые ответы детей: нет)

В-ль: Тогда в следующий раз нам нужно узнать, почему апельсин не тонет.

Заключительная часть

В-ль: Посмотрите, как много карточек весит у нас на мольберте.

(Дети вместе с воспитателем просматривают карточки  и проговаривают свойства апельсина).

В-ль: Как хочется съесть апельсин. Он такой вкусный, полезный. Как вы думаете, почему он полезный?

(предполагаемые ответы детей: там много витаминов)

В-ль: Значит, мы с вами сейчас съедим все-все апельсины и никогда не заболеем.

(предполагаемые ответы детей: нельзя есть много апельсинов, так может заболеть живот).

В-ль: Да, ребята, вы правы. Значит, мы с вами съедим по одному апельсину. Только сначала помоем руки.

Приложение:

https://azazira.info/project/wings/artificialintelligence/articles/all_is_object_ru/picture/socnet/04.jpg                            http://900igr.net/datas/tsvet-i-forma/TSveta-raduga.files/0004-004-Oranzhevaja.jpg

http://clipart-library.com/img1/1005587.jpg                         

                       http://murana.ru/_pics/604/agusha-03.jpg


https://imaginationinternationalinc.com/media/cms_media/copic/inspire/2014/creating_colorful_water_splash_weaver/finishedsplash.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя группа № 2 " Апельсин" Вторая младшая группа.

Мы с ребятами игралиФрукты вместе изучали,Был у нас совсем одинСладкий, сочный апельсинНам Вася рассказал о том,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6579627","attributes":{"alt":"","cla...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4

Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"

Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"...