Конспект ООД. «Апельсин». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
· расширять представления детей о свойствах апельсина;
· закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
· закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);
· формировать интерес к исследовательской деятельности;
· формировать интерес к ЗОЖ.
Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.
Оборудование и материалы:
· Демонстрационный материал:
мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.
· Раздаточный материал:
апельсины.
· Оборудование:
мольберт, магниты для мольберта, бассейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsin.docx | 174.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 «Звездочка»
ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , ds6-pskov@yandeх.ru
Конспект ООД
Познавательное развитие
«Апельсин»
Вторая младшая группа
Разработала и подготовила:
воспитатель
Бугаева Дарья Алексеевна
Псков
2017
Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах апельсина;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
- закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- формировать интерес к ЗОЖ.
Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал:
мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.
- Раздаточный материал:
апельсины.
- Оборудование:
мольберт, магниты для мольберта, бассейн.
Ход занятия
Сюрпризный момент | На столе лежит завязанный мешок. В-ль: Ой, ребята, а это, что такое? Это вы мешок оставили? (предполагаемые ответы детей: нет). |
Основная часть | В-ль: Наверное, это нам принесли. Ребята, а как вы думаете, как нам узнать, что же в этом мешочке? (предполагаемые ответы детей: развязать мешок, потрогать, подержать мешок). В-ль: Хорошая идея, давайте пощупаем мешок. (Дети начинают щупать мешок и говорить свои догадки о содержимом). В-ль: Ребята, у вас что-нибудь получилось узнать? А то я вот совсем ничего не понимаю. (предполагаемые ответы детей: там лежит что-то круглое; мяч, игрушка, клубника) В-ль: Как вы ловко узнали, что в мешочке лежит что-то круглое. А чтобы я не забыла, давайте повесим на наш мольберт карточку с указанием, о том, что в мешочке лежит что-то круглое. (Дети прикрепляют карточку на мольберт с помощью магнита). В-ль: А теперь мне кажется, нам с вами нужно развязать мешочек. Вы мне поможете? (Дети вместе с воспитателем развязывают мешок). В-ль: Как вы думаете, что теперь мы с вами сделаем? (предполагаемые ответы детей: засунем руку в мешок) В-ль: Точно. Давайте попробуем. (Дети щупают предметы в мешке) В-ль: Ой, а чем это таким вкусным запахло? (предполагаемые ответы детей: пахнет в мешочке; так пахнет апельсин) В-ль: Апельсин? Да, так пахнет вкусно. Мне нравится, как пахнет апельсин. Ребята, так что мы с вами узнали сейчас? (предполагаемые ответы детей: что в мешочке лежат апельсины) В-ль: Теперь можно еще одну карточку прикрепить на наш мольберт. (Дети крепят картинку о том, что апельсин имеет запах, и берут по апельсину) В-ль: Какой он красивый, яркий. Я не знаю, какого цвета апельсин. А вы знаете? (предполагаемые ответы детей: оранжевый, дети прикрепляют ещё одну карточку). В-ль: Как мы много узнали о нашем апельсине. Вот, я опять забыла, что же мы узнали. (предполагаемые ответы детей: подсказывают воспитателю, что апельсин круглый и имеет запах) В-ль: А вот почему круглый апельсин? Вот может он квадратный? (предполагаемые ответы детей: у него нет углов, он катится, дети прокатывают апельсины по столу). В-ль: Я бы никогда не догадалась, что его можно прокатить. Значит, апельсин круглый. Вот если он круглый, значит, с ним можно играть как с мячиком. (дети вместе с воспитателем кидают апельсины на стол, как мячи) В-ль: Что-то не получается играть. Ребята, а как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей: потому что апельсин не прыгает, как мяч) В-ль: Какие вы умные. Давайте прикрепим еще одну карточку. (Дети прикрепляют карточку со свойством апельсина: не прыгучий). В-ль: Мне стало интересно, а апельсин может утонуть? Давайте проверим. (дети вместе с воспитателем подходят к бассейну и опускают туда апельсины и замечают, что апельсины не утонули). В-ль: Как интересно. Апельсин тяжелый, а не утонул. Оказывается, что апельсины не тонут. Чтобы не забыть, прикрепим еще одну карточку. (дети прикрепляют карточку о еще одном свойстве апельсин). В-ль: Ребята, я только не знаю, почему апельсин не тонет. А вы знаете? (предполагаемые ответы детей: нет) В-ль: Тогда в следующий раз нам нужно узнать, почему апельсин не тонет. |
Заключительная часть | В-ль: Посмотрите, как много карточек весит у нас на мольберте. (Дети вместе с воспитателем просматривают карточки и проговаривают свойства апельсина). В-ль: Как хочется съесть апельсин. Он такой вкусный, полезный. Как вы думаете, почему он полезный? (предполагаемые ответы детей: там много витаминов) В-ль: Значит, мы с вами сейчас съедим все-все апельсины и никогда не заболеем. (предполагаемые ответы детей: нельзя есть много апельсинов, так может заболеть живот). В-ль: Да, ребята, вы правы. Значит, мы с вами съедим по одному апельсину. Только сначала помоем руки. |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя группа № 2 " Апельсин" Вторая младшая группа.
Мы с ребятами игралиФрукты вместе изучали,Был у нас совсем одинСладкий, сочный апельсинНам Вася рассказал о том,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6579627","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4
Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"
Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"...