ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsin._zanyatie_v_mladshey_gruppe._izm.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 544»
115582, г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3. тел/факс:(495)392-27-27 e-mail: 544@edu.mos.ru http: //sch544u.mskobr.ru ОКПО 40034500 ОГРН 5147746311334 ИНН 7724942834 КПП 772401001 |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Вторая младшая группа 5к4
Подготовила и провела
воспитатель: Дегтярева Т. М.
ЦЕЛЬ:
Развивать познавательную активность в процесс элементарного экспериментирования. Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.
Оборудование и материалы:
Письмо. Чудесный мешочек. Апельсины (целые фрукты и один, разделённый на дольки). Карточки – модели. Четыре одинаковые непрозрачные банки, закрытые крышками с отверстиями (в одной лежит долька апельсина, в другой – долька чеснока, лука, яблока). Прозрачный сосуд с водой.
Предварительная работа:
Беседы о фруктах, игры «Фрукты – овощи», «Угадай на ощупь», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», заучивание наизусть стихотворения «Апельсин», рисование круглых предметов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Чудесный мешочек» и определить, что в нем находится.
Два – три ребёнка поочерёдно, на ощупь, пытаются определить, что за предмет спрятан в «Чудесном мешочке», рассказывают о своих ощущениях: какой формы предмет, тёплый или холодный, большой или маленький, тяжёлый или лёгкий и т. д. Затем дети достают апельсин, называют его.
Воспитатель:
- С утра почтальон принес в группу письмо от Незнайки. Послушайте, что он написал:
Здравствуйте, ребята группы «Улыбка»! Пишет вам Незнайка. Я живу в Солнечном городе. Здесь всегда хорошая погода: светит солнышко, цветут цветочки, летают бабочки, растут в саду сочные фрукты и ягоды. Вот только апельсин не растет. Я не знаю, как он выглядит, какого цвета и размера. Пожалуйста, расскажите мне об этом фрукте, поделитесь своими знаниями и пришлите запись с рассказом. Буду очень вам благодарен!
Ваш Незнайка.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке? Поделимся своими знаниями? Тогда
давайте исследуем этот фрукт. (Чтобы ничего не забыть и не пропустить, воспитатель использует в работе карточки. По ходу исследовательской деятельности выставляет на мольберт карточки – модели.)
-Какого цвета апельсин?
- Правильно, оранжевого цвета. Такой цвет получается, если смешать красную краску с жёлтой краской.
- Скажите, какой формы апельсин? (Круглой.)
Покажите, какие предметы у нас в группе круглые? (Дети показывают мяч, деталь пирамидки.)
- Где растут апельсины? (На деревьях).
- Давайте расскажем Незнайке, какой апельсин на ощупь. ( Дети ощупывают фрукты, описывают свои ощущения, делают вывод: апельсин не гладкий, не колючий, не пушистый, не липкий. Он немного шероховатый. Повторяют несколько раз новое слово «шероховатый».)
- Апельсин имеет запах. Перед вами банки с крышками. В них что – то лежит. Отгадайте по запаху, что в них лежит. ( Дети по запаху определяют, что в одной лежит чеснок, а в другой – апельсин, в третьей – яблоко, в четвертой - лук.)
- Какой запах у апельсина? (Вкусный, приятный, сладкий.) Давайте назовём апельсин ароматным. (Дети несколько раз повторяют слово «ароматный».)
-Давайте расскажем стихотворение про апельсин. Пусть Незнайка его выучит:
Мы приходим в магазин,
Покупаем апельсин.
Он громадный, он тяжелый,
Он блестящий, он веселый,
Он оранжевого цвета,
Он как солнечное лето!
Он лучист и ароматен,
И на вкус весьма приятен!
У апельсина сок хорош,
Когда жарко, его пьешь!
Физкультминутка (игра).
Мы делили апельсин!
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
(Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда!
Отсчитывают дольки, поочерёдно сгибая пальцы обеих рук.)
- Давайте проверим, тонет ли апельсин в воде или нет? Проведём опыт. (Воспитатель опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывёт.)
- Как вы думаете, почему апельсин не тонет? Открою вам секрет – апельсину не даёт утонуть его кожура. (Очищает апельсин и опускает его в другой сосуд с водой. Апельсин тут же опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.)
- Если вы не умеете плавать - надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина – его спасательный жилет.
- С помощью соковыжималки можно получить апельсиновый сок.
Вот сколько мы сегодня рассказали об апельсине Незнайке. Давайте ещё раз расскажем про апельсин, используя карточки.
Два – три ребёнка поочерёдно составляют описательные рассказы.
« Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Растет апельсин на дереве. У него шероховатая кожура. В кожуре апельсин не тонет в воде. У него приятный запах и вкус. Он ароматный. Из апельсинов делают вкусный и очень полезный сок».
В конце занятия дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, рассказывают, что сегодня на занятии узнали нового, что больше всего запомнилось.
Затем ребята угощаются апельсинами, а косточки собираются послать Незнайке, чтобы у него выросли апельсиновые деревья, на которых созреют апельсины. Незнайка будет кушать солнечные фрукты и угощать своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы
Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...