«Особенности интеллектуального развития дошкольников»
презентация на тему
Доклад для педагогического совета на тему «Особенности интеллектуального развития дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet_2.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.
Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды.
Интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.
Цель: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.
Задачи: 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Задачи: 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Система дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип деятельности; принцип минимакса; принцип целостного представления о мире; принцип вариативности; принцип творчества; принцип непрерывности.
Методы и приёмы: практические (игровые) ; экспериментирование ; моделирование ; воссоздание ; преобразование ; к онструирование.
Дидактические средства: н аглядный материал ( игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .
Форма организации детской деятельности: индивидуально-творческая деятельность; творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек) ; учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия) .
Развивающая среда: 1. Математические развлечения: - игры на плоскостное моделирование ( Танграм и т. д.) ; - игры-головоломки; - игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера ; - задачи-шутки.
Развивающая среда: 2. Дидактические игры : - сенсорные; - моделирующего характера; - специально разработанные воспитателем для обучения детей.
Развивающая среда: 3. Развивающие игры.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет
Консультации для родителей...
Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...
Конспект консультации "Особенности интеллектуального развития ребенка 6-7 лет"
В материале описаны возрастные интеллектуальные особенности, показатели и нормы развития. Даны рекомендации для успешного развития ребенка этого возраста....
Формируем связную речь у воспитанников с особенностями интеллектуального развития в ДОУ
Связная речь неотделима от мира мыслей. Умение рассказывать.вступатьв диалог помогает ребенку с особенностями интеллектуального развития социализироваться, развивае его уверенность в своих силах. О то...
Роль мышления и особенности интеллектуального развития дошкольников в процессе обучения
Краткая характеристика форм, типов и видов мышления. Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.Виды мышления, характерные для детей до школы:1. наглядно-действенное...
Особенности интеллектуального развития дошкольника
Статья, содержащая особенности интеллектуального развития детей....
Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития дошкольников»
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вов...