ООД в средней группе «Ах, ты зимушка-зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кобзева Ольга Вячеславовна

ООД в средней группе «Ах, ты зимушка-зима!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

          ООД в средней группе «Ах, ты зимушка-зима!»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

  • образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
  • обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
  • воспитательные:  воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

 Оборудование: картинки на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», мягкая игрушка - медведь, снежинки, бумажные салфетки разных цветов, клей, ведерко со снегом, вата.

        

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Посмотрите, к нам пришел еще один необычный гость!

- Медвежонок, как ты здесь оказался?

- Ребята, я с рождения очень любопытный и любознательный. Вот мне стало очень интересно, почему в конце осени меня с сестренкой мама зазвала в берлогу и стала укладывать спать. Она нам пела колыбельные песни. А еще рассказывала о каком-то удивительном времени года, названия которого я не запомнил. Когда все крепко заснули , я потихоньку вышел из нашего «домика». Кругом было все покрыто каким-то белым пухом, стояла тишина, и никого не было вокруг. Вот я шел, шел и пришел к вам в садик, где мне сказали, что в группе «Матрешки» ребята все знают про эти чудеса и все мне расскажут. Расскажите,  пожалуйста, мне, ребята! А, я посижу, на вас погляжу, да внимательно все послушаю.

- Да, мишка, конечно, мы тебе обо всем расскажем.

- Какое сейчас время года?

- Какая зима?

- Какие зимние приметы вы знаете?

- Какой снег?

(Сравнить снег и вату)

- Как стали одеваться люди?

- Зима – это не только самое холодное, но и самое сложное время года в жизни птиц и животных.

- Каких птиц можно встретить зимой на улице?

- Как их называют?

- Как им помогают люди?

- Как готовятся к зиме дикие животные?

- Кто засыпает?

- Кто меняет шубку?

- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

     Игра «Зайцы  и лисичка»

На лесной полянке веселились зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.

Зайкам холодно си деть , надо лапоньки погреть.

Вот так , вот так надо лапоньки погреть.

Вдруг бежит лисичка хитрая сестричка!

Зайки, зайки вот беда  разбегайтесь кто куда!

- А сейчас я расскажу вам зимнюю сказку.

- Жила - была бабушка - вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная необыкновенными снежинками. Ночью красавицы – снежинки отдыхали на пушистой шали. Когда бабушка – вьюга просыпалась, она брала свою удивительную шаль, встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле, которую они укрывали теплым пушистым белоснежным одеялом. Вот так и к нам прилетели эти удивительные снежинки.    

- Давайте с ними поиграем, подуем на них.

 Дыхательная гиманстика «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке,

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько – снежинка лежит,

Подуем сильнее – снежинка летит.

- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

- Давайте, ребята, сейчас позабавимся, в снежки поиграем.  

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре

С вами мы снежки лепили.

Твердый, круглый, гладкий и совсем, совсем, не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

- В снежки поиграли, а теперь снеговика слепим.

 ( Дети делают коллективную работу из бумажных салфеток)

Мишка вот мы тебе все и рассказали и показали, что умеем делать. Тебе, у нас понравилось? На память о нашей встрече мы хотим подарить тебе вот этого снеговика. Ребята, большое вам спасибо за интересную встречу. А, сейчас я побыстрее  пойду домой пока мама не проснулась. Досвидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"

Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох,  ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...