ООД в средней группе «Ах, ты зимушка-зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе «Ах, ты зимушка-зима!»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
- обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
- воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: картинки на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», мягкая игрушка - медведь, снежинки, бумажные салфетки разных цветов, клей, ведерко со снегом, вата.
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Посмотрите, к нам пришел еще один необычный гость!
- Медвежонок, как ты здесь оказался?
- Ребята, я с рождения очень любопытный и любознательный. Вот мне стало очень интересно, почему в конце осени меня с сестренкой мама зазвала в берлогу и стала укладывать спать. Она нам пела колыбельные песни. А еще рассказывала о каком-то удивительном времени года, названия которого я не запомнил. Когда все крепко заснули , я потихоньку вышел из нашего «домика». Кругом было все покрыто каким-то белым пухом, стояла тишина, и никого не было вокруг. Вот я шел, шел и пришел к вам в садик, где мне сказали, что в группе «Матрешки» ребята все знают про эти чудеса и все мне расскажут. Расскажите, пожалуйста, мне, ребята! А, я посижу, на вас погляжу, да внимательно все послушаю.
- Да, мишка, конечно, мы тебе обо всем расскажем.
- Какое сейчас время года?
- Какая зима?
- Какие зимние приметы вы знаете?
- Какой снег?
(Сравнить снег и вату)
- Как стали одеваться люди?
- Зима – это не только самое холодное, но и самое сложное время года в жизни птиц и животных.
- Каких птиц можно встретить зимой на улице?
- Как их называют?
- Как им помогают люди?
- Как готовятся к зиме дикие животные?
- Кто засыпает?
- Кто меняет шубку?
- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Зайцы и лисичка»
На лесной полянке веселились зайки,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Зайкам холодно си деть , надо лапоньки погреть.
Вот так , вот так надо лапоньки погреть.
Вдруг бежит лисичка хитрая сестричка!
Зайки, зайки вот беда разбегайтесь кто куда!
- А сейчас я расскажу вам зимнюю сказку.
- Жила - была бабушка - вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная необыкновенными снежинками. Ночью красавицы – снежинки отдыхали на пушистой шали. Когда бабушка – вьюга просыпалась, она брала свою удивительную шаль, встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле, которую они укрывали теплым пушистым белоснежным одеялом. Вот так и к нам прилетели эти удивительные снежинки.
- Давайте с ними поиграем, подуем на них.
Дыхательная гиманстика «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку.
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке,
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько – снежинка лежит,
Подуем сильнее – снежинка летит.
- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
- Давайте, ребята, сейчас позабавимся, в снежки поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре
С вами мы снежки лепили.
Твердый, круглый, гладкий и совсем, совсем, не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.
- В снежки поиграли, а теперь снеговика слепим.
( Дети делают коллективную работу из бумажных салфеток)
Мишка вот мы тебе все и рассказали и показали, что умеем делать. Тебе, у нас понравилось? На память о нашей встрече мы хотим подарить тебе вот этого снеговика. Ребята, большое вам спасибо за интересную встречу. А, сейчас я побыстрее пойду домой пока мама не проснулась. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"
Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...