Мы артисты цирка
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Шалесная Людмила Петровна

Интерактивная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" для детей старшего дощкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_artisty_tsirka.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная познавательная игра  

 на развитие сенсорных способностей

 с использованием технологии «Интелсет».

(старший возраст)

«Мы артисты цирка»

        

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Шалесная Людмила Петровна

Санкт-Петербург

2017

  Тема:  «Мы - артисты цирка».

 Цель: знакомить детей с цирковыми артистами. 

 

Задачи: 

  1. Образовательные

- Закреплять счет, запоминание цифрового ряда.

2. Развивающие

- Развивать воображение, фантазию.

- Развивать умения расшифровывать рисунки.

- Развивать  зрительную, слуховую, двигательную память.

   3. Воспитательные

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, работать слаженно, сообща.

 Материалы:

 - Письмо с рисунками.

 - «Волшебная палочка».

 - Карточки с нарисованными атрибутами фокусника, клоуна, жонглера.

 - Колечко.

 - Фланелеграф.

- Карточки с разноцветными мячами - 12 шт..

- Набор мячей, вырезанных из картона, меньшего размера, по 12 шт. на каждого ребенка.

- Молоточек.

- Набор цифр.

- Картинка - зрительный диктант.

Ход игры:

  1. Упражнение – кодирование.

«Чтение письма по рисункам».

Почтальон приносит в группу письмо.

- Ребята, к нам пришло письмо!  Как вы думаете от кого? Давайте узнаем от кого оно? Посмотрите, здесь какие-то непонятные знаки. Давайте попробуем прочитать письмо и узнаем, что оно нам сообщает.

(расшифровка: из цирка пришло письмо в детский сад, в письме - волшебная палочка. Эта волшебная палочка превратит детей в артистов цирка).

2. Упражнение на развитие воображения и фантазии.

- Волшебная палочка коснулась Антона (показ карточки с атрибутами фокусника).

- В кого ты превратился?

- Правильно, ты превратился в фокусника - волшебника.

- Ребята, давайте поиграем с фокусником в игру «волшебные превращения». Фокусник шепчет на ухо каждому ребенку слово, в кого он его превращает, ребенок имитирует движения этого животного. Дети отгадывают, кто это.

  1. Упражнение на развитие телепатии.

«Найди колечко».

- Волшебная палочка коснулась Лизы и превратила ее в телепата. Лиза сейчас угадает, у кого из вас в руках  находится колечко (Лиза держит руки над руками детей и находит, у кого колечко (чувствует)).

4. Упражнение на развитие зрительной памяти.

«Восстанови ряд».

- А в кого сейчас волшебная палочка превратит Машу?

(Показ карточки с атрибутами жонглера).

- Правильно, Маша у нас жонглер. Давайте поможем ей запомнить предметы, с  которыми она будет выступать. (На фланелеграфе 12 разноцветных мячей, дети запоминают их расположение 30 секунд. И у себя за столами повторяют ряд).

5. Упражнение на развитие двигательной памяти.

- Посмотрите, в кого превратила волшебная палочка Максима.

Показ карточки с атрибутами клоуна.

- Веселый клоун Максим с вами поиграет. Запомните и повторите за клоуном движения ( 10- 12 движений).

6 .Упражнение на развитие фотографической памяти.

«Нарисуй по памяти».

- Пока мы с вами играли с клоуном, пришел фотограф. Он покажет нам свои фотографии. Посмотрите на них, запомните и по памяти нарисуйте. Дается картинка.

7. - А теперь волшебная палочка превратила меня в дрессировщика, а вас в собачек.

Вот идут на задних лапках,

Спотыкаются, визжат,

Мелко хвостиком дрожат.

Любые цифры они могут и вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучен,

На свете трудно жить.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и за воспитателем.

- Запомните числовой ряд по ударам молоточка и выложите цифры в том порядке, в каком слышали удары.

  2     4      1      5         3           6                8                  10                    9

®®  ®®®®  ®  ®®®®®  ®®®   ®®®®®®  ®®®®®®®®  ®®®®®®®®®®  ®®®®®®®®®  

       7

®®®®®®®

- Ой, ребята, мы долго уже в цирке. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас волшебная палочка превратит вас из артистов цирка опять в детей. (Волшебная палочка касается каждого ребенка).

- Вот мы опять в нашей группе. Давайте попробуем без слов, одними рисунками рассказать о том, что с нами произошло. Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка", старшая группа, с использованием ИКТ.

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка" предназначено для детей старшего возраста. Рекомендуется использовать в качестве развлекательного занятия, в котором дети закрепляют ранее полученные з...

«Артисты цирка-весёлые акробаты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Охрана жизни  и укрепление здоровья  детей.  Своевременное формирование двигательных умен...

Проект " Мы будущие артисты цирка"

Проект " Мы будущие артисты цирка"...

Интегрированное занятие "Артисты цирка"

Итегрированное занятие по ранней профориентации детей (интеграция областей "физическое развитие" и "ИЗО")...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....

Конспект НОД по физическому развитию "Мы - артисты цирка"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологичес...