Мы артисты цирка
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Интерактивная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" для детей старшего дощкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_artisty_tsirka.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интерактивная познавательная игра
на развитие сенсорных способностей
с использованием технологии «Интелсет».
(старший возраст)
«Мы артисты цирка»
Выполнила
воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
Шалесная Людмила Петровна
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Мы - артисты цирка».
Цель: знакомить детей с цирковыми артистами.
Задачи:
- Образовательные
- Закреплять счет, запоминание цифрового ряда.
2. Развивающие
- Развивать воображение, фантазию.
- Развивать умения расшифровывать рисунки.
- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память.
3. Воспитательные
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, работать слаженно, сообща.
Материалы:
- Письмо с рисунками.
- «Волшебная палочка».
- Карточки с нарисованными атрибутами фокусника, клоуна, жонглера.
- Колечко.
- Фланелеграф.
- Карточки с разноцветными мячами - 12 шт..
- Набор мячей, вырезанных из картона, меньшего размера, по 12 шт. на каждого ребенка.
- Молоточек.
- Набор цифр.
- Картинка - зрительный диктант.
Ход игры:
- Упражнение – кодирование.
«Чтение письма по рисункам».
Почтальон приносит в группу письмо.
- Ребята, к нам пришло письмо! Как вы думаете от кого? Давайте узнаем от кого оно? Посмотрите, здесь какие-то непонятные знаки. Давайте попробуем прочитать письмо и узнаем, что оно нам сообщает.
(расшифровка: из цирка пришло письмо в детский сад, в письме - волшебная палочка. Эта волшебная палочка превратит детей в артистов цирка).
2. Упражнение на развитие воображения и фантазии.
- Волшебная палочка коснулась Антона (показ карточки с атрибутами фокусника).
- В кого ты превратился?
- Правильно, ты превратился в фокусника - волшебника.
- Ребята, давайте поиграем с фокусником в игру «волшебные превращения». Фокусник шепчет на ухо каждому ребенку слово, в кого он его превращает, ребенок имитирует движения этого животного. Дети отгадывают, кто это.
- Упражнение на развитие телепатии.
«Найди колечко».
- Волшебная палочка коснулась Лизы и превратила ее в телепата. Лиза сейчас угадает, у кого из вас в руках находится колечко (Лиза держит руки над руками детей и находит, у кого колечко (чувствует)).
4. Упражнение на развитие зрительной памяти.
«Восстанови ряд».
- А в кого сейчас волшебная палочка превратит Машу?
(Показ карточки с атрибутами жонглера).
- Правильно, Маша у нас жонглер. Давайте поможем ей запомнить предметы, с которыми она будет выступать. (На фланелеграфе 12 разноцветных мячей, дети запоминают их расположение 30 секунд. И у себя за столами повторяют ряд).
5. Упражнение на развитие двигательной памяти.
- Посмотрите, в кого превратила волшебная палочка Максима.
Показ карточки с атрибутами клоуна.
- Веселый клоун Максим с вами поиграет. Запомните и повторите за клоуном движения ( 10- 12 движений).
6 .Упражнение на развитие фотографической памяти.
«Нарисуй по памяти».
- Пока мы с вами играли с клоуном, пришел фотограф. Он покажет нам свои фотографии. Посмотрите на них, запомните и по памяти нарисуйте. Дается картинка.
7. - А теперь волшебная палочка превратила меня в дрессировщика, а вас в собачек.
Вот идут на задних лапках,
Спотыкаются, визжат,
Мелко хвостиком дрожат.
Любые цифры они могут и вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучен,
На свете трудно жить.
Дети выполняют движения в соответствии со словами и за воспитателем.
- Запомните числовой ряд по ударам молоточка и выложите цифры в том порядке, в каком слышали удары.
2 4 1 5 3 6 8 10 9
®® ®®®® ® ®®®®® ®®® ®®®®®® ®®®®®®®® ®®®®®®®®®® ®®®®®®®®®
7
®®®®®®®
- Ой, ребята, мы долго уже в цирке. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас волшебная палочка превратит вас из артистов цирка опять в детей. (Волшебная палочка касается каждого ребенка).
- Вот мы опять в нашей группе. Давайте попробуем без слов, одними рисунками рассказать о том, что с нами произошло. Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка", старшая группа, с использованием ИКТ.
Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка" предназначено для детей старшего возраста. Рекомендуется использовать в качестве развлекательного занятия, в котором дети закрепляют ранее полученные з...
«Артисты цирка-весёлые акробаты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Своевременное формирование двигательных умен...
Проект " Мы будущие артисты цирка"
Проект " Мы будущие артисты цирка"...
Артисты цирка поздравляют мам. 8 марта в подготовительной группе
Праздничный концерт для мам....
Интегрированное занятие "Артисты цирка"
Итегрированное занятие по ранней профориентации детей (интеграция областей "физическое развитие" и "ИЗО")...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....
Конспект НОД по физическому развитию "Мы - артисты цирка"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологичес...