«Артисты цирка-весёлые акробаты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Своевременное формирование двигательных умений и навыков. Развитие психофизических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, овладение физическими упражнениями и подвижными играми.
Образовательные задачи: формировать двигательные навыки, правильную осанку, навыки гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
Развивающие: Совершенствовать умений детей ходить на носочках с поднятыми руками и с хлопком над головой, на наружных стопах ног, формировать умение правильно выполнять упражнения из различных исходных положений. Развивать двигательные умения в лазаньи, перелезании с одного пролёта на другой по гимнастической стенке, ходьбе по канату, подбрасыванию и ловле мяча. Содействовать двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета.
Воспитательные: Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности..
Словарная работа: клоун, шляпка, иллюзионист, цирк, арена, антракт.
Применение образовательных технологий: информационно-коммуникационной технологии –обыгрывание планшета; технологии исследовательской деятельности: подражание голосам, превращение в «Лошадок»
Материалы и оборудование: планшет с видеописьмом от клоуна, султанчики по количеству детей, клоунские шляпки, , канат, корзина, мячи
Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала о цирке, беседа о цирковых артистах, клоунах, иллюзионистах, выполнение физических упражнений., подвижных игр.
Методика проведения НОД
1.
Организационный момент: Воспитатель подзывает к себе детей. показывает планшет и говорит, что только что получила видео-письмо с приглашением, предлагает узнать от кого оно и читает:
Педагог: Здравствуйте дети, только сегодня, только сейчас, на арене цирка жду всех вас, а чтобы к арене цирка прийти, дорогу по шарикам нужно пройти !». Ребята, как вы думаете кто прислал нам такое приглашение?
Показывает изображение
Дети: Клоун!
Вос-ль: Ребята, мы с вами только вчера мечтали попасть на арену цирка, а сегодня сам клоун Клёпа приглашает нас. Ну, что пойдём искать дорогу к арене цирка?
Дети: Да!
Дети проходят к арене цирка (в музыкально-спортивный зал) по выложенной цветными кругами дорожке, под весёлую музыку заходят в зал, их встречает клоун Клёпа.
Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, клоун Клёпа, меня знают все детишки. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы будем заниматься на цирковой арене. Как вы думаете, кто в цирке самый главный ?
Дети: Клоун!
Клёпа: Правильно, потому что он смешной, весёлый и всех смешит. Ребята, а вы бы хотели стать клоунами?
Дети: Да!
Клёпа: А для того, чтобы вы стали похожими на клоунят, я покажу вам «фокус-покус» Смотрите внимательно. Снимает шляпу, произносит заклинание: «Крибли - крабли, бумс» и достаёт клоунские шляпки. Побыстрее разбирайте и скорее надевайте. Вот теперь, вы тоже клоунята, ну, а чтобы настоящим клоуном стать, день с зарядки нужно начинать. Становитесь по порядку, начинается зарядка.
2.
Клёпа: (громко) Внимание, внимание, начинается весёлое цирковое представление. Сегодня на арене цирка выступают ещё совсем юные цирковые артисты!
Дети выполняют движения:
- Ходьба обычная по кругу, ходьба на носочках с поднятыми вверх руками с хлопком над головой. Ходьба на наружных стопах ног, ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.
- Лёгкий бег на носках, пятках, бег друг за другом с подскоками.
- Спокойная ходьба на восстановление дыхания. /дети берут по два султанчика, выстраиваются в три колонны/
Клёпа: А сейчас на арене выступают весёлые клоуны!
Комплекс общеразвивающих упражнений
1. И.п.- о.с. Выполнять махи круговые руками назад и вперед ( 10-12 р.)
2. И.п.- ноги на ш.п., руки внизу, поднять руки вверх, скрестить их за головой, вернуться в и.п.(10-12р)
3. И.п.- сидя, ноги в стороны. Лечь и встать без помощи рук,
руки с султанчиками вдоль туловища. (10-12 р.)
4. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимать прямые ноги и опускать их. (10-12 р.)
5. И.п.- сидя, ноги прямо, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, соединить султанчики под коленями, вернуться в и.п. (10-12 р.)
6. И.п.- о.с. Приседание, султанчики в стороны. (10-12 р.)
7. И.п. - о.с. Прыжки, руки с султанчиками перед собой. (3 р. по 40 пр.)
8. Повторить первое упражнение.
Клёпа: Закончено первое отделение. Антракт! Зрители могут отдохнуть и расслабиться, а наши артисты подготовятся к новому отделению.
Клёпа: Внимание! Сейчас на арене цирка выступят настоящие воздушные гимнасты.
1.Лазание по гимнастической стенке
2. Канатоходцы - ходьба по канату
3. Жонглёры (бросание и ловля мяча)
3.
Клёпа вместе с «гимнастом» (ребёнком) показывает выполнение основных движений. ( Дети выполняют движения поточным методом )
Клёпа: Ребята-клоунята сейчас мы с вами превратимся в «дрессированных лошадок. (Дети выполняют танцевальные упражнения под песенку: «Лошадки» )
Клёпа: Ребята на этом наше цирковое представление заканчивается. Сегодня вы показали свою ловкость, смелость, решительность, быстроту и выносливость. Скажите пожалуйста, а кто же сегодня по вашему мнению был самым ловким и быстрым. (Ответы детей.) Молодцы ребята, сегодня вы все справились со своей ролью и все мне понравились.
Под музыку и аплодисменты дети проходят круг по «арене цирка» и выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artisty.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Артисты цирка-весёлые акробаты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Своевременное формирование двигательных умений и навыков. Развитие психофизических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, овладение физическими упражнениями и подвижными играми.
Образовательные задачи: формировать двигательные навыки, правильную осанку, навыки гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
Развивающие: Совершенствовать умений детей ходить на носочках с поднятыми руками и с хлопком над головой, на наружных стопах ног, формировать умение правильно выполнять упражнения из различных исходных положений. Развивать двигательные умения в лазаньи, перелезании с одного пролёта на другой по гимнастической стенке, ходьбе по канату, подбрасыванию и ловле мяча. Содействовать двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета.
Воспитательные: Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности..
Словарная работа: клоун, шляпка, иллюзионист, цирк, арена, антракт.
Применение образовательных технологий: информационно-коммуникационной технологии –обыгрывание планшета; технологии исследовательской деятельности: подражание голосам, превращение в «Лошадок»
Материалы и оборудование: планшет с видеописьмом от клоуна, султанчики по количеству детей, клоунские шляпки, , канат, корзина, мячи
Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала о цирке, беседа о цирковых артистах, клоунах, иллюзионистах, выполнение физических упражнений., подвижных игр.
Методика проведения НОД
1.
Организационный момент: Воспитатель подзывает к себе детей. показывает планшет и говорит, что только что получила видео-письмо с приглашением, предлагает узнать от кого оно и читает:
Педагог: Здравствуйте дети, только сегодня, только сейчас, на арене цирка жду всех вас, а чтобы к арене цирка прийти, дорогу по шарикам нужно пройти !». Ребята, как вы думаете кто прислал нам такое приглашение?
Показывает изображение
Дети: Клоун!
Вос-ль: Ребята, мы с вами только вчера мечтали попасть на арену цирка, а сегодня сам клоун Клёпа приглашает нас. Ну, что пойдём искать дорогу к арене цирка?
Дети: Да!
Дети проходят к арене цирка (в музыкально-спортивный зал) по выложенной цветными кругами дорожке, под весёлую музыку заходят в зал, их встречает клоун Клёпа.
Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, клоун Клёпа, меня знают все детишки. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы будем заниматься на цирковой арене. Как вы думаете, кто в цирке самый главный ?
Дети: Клоун!
Клёпа: Правильно, потому что он смешной, весёлый и всех смешит. Ребята, а вы бы хотели стать клоунами?
Дети: Да!
Клёпа: А для того, чтобы вы стали похожими на клоунят, я покажу вам «фокус-покус» Смотрите внимательно. Снимает шляпу, произносит заклинание: «Крибли - крабли, бумс» и достаёт клоунские шляпки. Побыстрее разбирайте и скорее надевайте. Вот теперь, вы тоже клоунята, ну, а чтобы настоящим клоуном стать, день с зарядки нужно начинать. Становитесь по порядку, начинается зарядка.
2.
Клёпа: (громко) Внимание, внимание, начинается весёлое цирковое представление. Сегодня на арене цирка выступают ещё совсем юные цирковые артисты!
Дети выполняют движения:
- Ходьба обычная по кругу, ходьба на носочках с поднятыми вверх руками с хлопком над головой. Ходьба на наружных стопах ног, ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.
- Лёгкий бег на носках, пятках, бег друг за другом с подскоками.
- Спокойная ходьба на восстановление дыхания. /дети берут по два султанчика, выстраиваются в три колонны/
Клёпа: А сейчас на арене выступают весёлые клоуны!
Комплекс общеразвивающих упражнений
- И.п.- о.с. Выполнять махи круговые руками назад и вперед ( 10-12 р.)
- И.п.- ноги на ш.п., руки внизу, поднять руки вверх, скрестить их за головой, вернуться в и.п.(10-12р)
- И.п.- сидя, ноги в стороны. Лечь и встать без помощи рук,
руки с султанчиками вдоль туловища. (10-12 р.)
- И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимать прямые ноги и опускать их. (10-12 р.)
- И.п.- сидя, ноги прямо, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, соединить султанчики под коленями, вернуться в и.п. (10-12 р.)
- И.п.- о.с. Приседание, султанчики в стороны. (10-12 р.)
- И.п. - о.с. Прыжки, руки с султанчиками перед собой. (3 р. по 40 пр.)
- Повторить первое упражнение.
Клёпа: Закончено первое отделение. Антракт! Зрители могут отдохнуть и расслабиться, а наши артисты подготовятся к новому отделению.
Клёпа: Внимание! Сейчас на арене цирка выступят настоящие воздушные гимнасты.
1.Лазание по гимнастической стенке
2. Канатоходцы - ходьба по канату
3. Жонглёры (бросание и ловля мяча)
3.
Клёпа вместе с «гимнастом» (ребёнком) показывает выполнение основных движений. ( Дети выполняют движения поточным методом )
Клёпа: Ребята-клоунята сейчас мы с вами превратимся в «дрессированных лошадок. (Дети выполняют танцевальные упражнения под песенку: «Лошадки» )
Клёпа: Ребята на этом наше цирковое представление заканчивается. Сегодня вы показали свою ловкость, смелость, решительность, быстроту и выносливость. Скажите пожалуйста, а кто же сегодня по вашему мнению был самым ловким и быстрым. (Ответы детей.) Молодцы ребята, сегодня вы все справились со своей ролью и все мне понравились.
Под музыку и аплодисменты дети проходят круг по «арене цирка» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в ДОУ "Юный акробат"
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ ЦРР Д/С«Белоснежка»________________ Л.А.Власова КРУЖКОВАЯ РАБОТА«ЮНЫЙ АКРОБАТ»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Программа кружка "Юный акробат"
Актуальность программы в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию ...
Перспективное планирование деятельности кружка "Юный акробат"
Занятия спортивной акробатикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся р...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...