Методическая разработка. Cоциально-коммуникативное развитие. Тема: "Остров дружбы"
методическая разработка (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ:
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативные:
· Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
· Развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, умение договариваться между собой, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.
· Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других
· Обогащать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Познавательные:
· Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Речевые:
· Закрепление слова «комплимент»
· Формировать правильное употребление прилагательных
Художественно-эстетические:
· Повторение техники закрашивания.
· Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Физические:
· Улучшение мелкой моторики
· Координация движений пальцев рук
· Разминка рук, переключение внимания
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· Коллективная работа в группе: стенгазета «Подарок маме»
· Совместная театрализация
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
· Нарисованные билеты
· Веревочка с колокольчиком
· Коробка (игра «Волшебная коробка»)
· Рисунок-загадка
· Карандаши
· Комнатный цветок (дерево Дружбы)
Ход занятия
-Ребята, послушайте песню
Воспитатель ставит детям песню про дружбу.
-Ребята, вы догадались, о чем песня?
-О чем мы сегодня будем говорить?
-Ребята, а с чего начинается дружба?
-Я думаю, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
-Ребята, а вы дружные?
-У вас есть друзья?
Сегодня, мы с вами отправимся на «Остров Дружбы»! На острове растет дерево дружбы. Но к сожалению, там очень давно не было дождя. И дерево дружбы, находится в опасности, его нужно срочно полить! А поможет нам туда добраться, ваша дружба!
-На остров можно попасть только на вертолете, нам понадобятся билеты. Что бы получить билеты мы с вами поиграем в игру «Комплименты». Кто знает, что такое комплимент?
-Комплименты -это добрые и приятные слова. Друзья очень часто говорят друг другу комплименты. Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов, ведь мы же с вами друзья. Я думаю, что каждый из вас, их заслужил. Глядя в глаза соседу, с улыбкой, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалит.
-Например: «Полина, у тебя очень красивая прическа», а Полина обязательно поблагодарит за комплимент: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.
Воспитатель координирует детей.
Воспитатель дает каждому ребенку билет.
-Вы очень порадовали меня. Какие мы с вами дружные! Это прекрасно!
-Смотрите у нас уже есть билеты! Пойдемте скорее в вертолет.
-Что бы вертолет взлетел, мы с вами поиграем в игру «Веревочка» и обязательно нужно отгадать 3 раза!
Воспитатель объясняет правила игры – Связанная в круг веревочка с колокольчиком. Все дети закрывают глаза и крутят по кругу веревочку (внимательно слушая колокольчик), когда ведущий говорит «Стоп» – ребята отгадывают у кого колокольчик.
По завершению игры включается музыка- шум вертолета.
-Ребята, вот мы с вами и прилетели на «Остров Дружбы», остается только найти и полить дерево!
-Смотрите что это за коробка на столе?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная коробка». Рассказывает правила игры – в коробке несколько отверстий для рук, дети все вместе засовывают в отверстие по одной руке и находят себе друга, отгадывают кто там.
-Какая веселая игра, теперь мы стали еще дружнее!
-А давайте посмотрим, что же в коробке?
-Ребята, посмотрите, какой-то странный рисунок и карандаши. Мне кажется это загадка. Попробуйте ее разгадать. (Графический рисунок-план дерево дружбы находящееся в группе. Рисунок разделен на части, каждая часть пронумерованна и к каждому номеру полагается свой цвет). Дети разгадыват задание и делятся по цветам.
Но сначала разомнем наши пальчики!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Кто приехал? – мы, мы, мы!
Мама, мама это ты? – да, да, да!
Папа, папа это ты? – да, да, да!
Эй братишка это ты? – да, да, да!
Ох сестричка это ты? – да, да, да!
Вместе дружная семья!!!
-Приступим к рисованию.
Дети разукрашивают рисунок, согласно своим номерам и цветам.
-Давайте посмотрим, что же получилось
-Это подсказка?
-Кажется мы сейчас найдем дерево?
-Отлично, а вот и дерево, давайте его скорее польем! Поставим его около наших цветов в группе ведь это теперь наше дерево дружбы!
-Ребята, что смогла сделать наша дружба?
-Что мы говорили друг другу?
-Комплименты — это приятно?
-А с чего начинается дружба?
-Мы лучше узнали друг друга когда играли в эти чудесные игры?
-А что же мы нашли и спасли?
-Ребята, дерево дружбы сможет у нас жить?
Ведь вы же знаете, что за деревом нужно ухаживать – поливать его, менять землю, протирать листочки. Так же как настоящие друзья заботятся друг о друге и тогда их дружба живет ооочень долго!
-А теперь садитесь на свои места, я верну вас обратно в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_druzhby.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад № 64
Приморского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Остров Дружбы»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей
Образовательная технология: обучающая игра
Возрастная группа: старшая группа (5 лет)
Воспитатель:
Невская Т.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
ЦЕЛЬ:
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативные:
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, умение договариваться между собой, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.
- Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других
- Обогащать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Познавательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Речевые:
- Закрепление слова «комплимент»
- Формировать правильное употребление прилагательных
Художественно-эстетические:
- Повторение техники закрашивания.
- Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Физические:
- Улучшение мелкой моторики
- Координация движений пальцев рук
- Разминка рук, переключение внимания
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Коллективная работа в группе: стенгазета «Подарок маме»
- Совместная театрализация
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Нарисованные билеты
- Веревочка с колокольчиком
- Коробка (игра «Волшебная коробка»)
- Рисунок-загадка
- Карандаши
- Комнатный цветок (дерево Дружбы)
Содержание:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный | -Ребята, послушайте песню Воспитатель ставит детям песню про дружбу. -Ребята, вы догадались, о чем песня? -О чем мы сегодня будем говорить? -Ребята, а с чего начинается дружба? -Я думаю, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. -Ребята, а вы дружные? -У вас есть друзья? | Дети слушают песню ... Ответы детей. |
Основной | -Сегодня, мы с вами отправимся на «Остров Дружбы»! На острове растет дерево дружбы. Но к сожалению, там очень давно не было дождя. И дерево дружбы, находится в опасности, его нужно срочно полить! А поможет нам туда добраться, ваша дружба! -На остров можно попасть только на вертолете, нам понадобятся билеты. Что бы получить билеты мы с вами поиграем в игру «Комплименты». Кто знает, что такое комплимент? -Комплименты -это добрые и приятные слова. Друзья очень часто говорят друг другу комплименты. Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов, ведь мы же с вами друзья. Я думаю, что каждый из вас, их заслужил. Глядя в глаза соседу, с улыбкой, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалит. -Например: «Полина, у тебя очень красивая прическа», а Полина обязательно поблагодарит за комплимент: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент. Воспитатель координирует детей. Воспитатель дает каждому ребенку билет. -Вы очень порадовали меня. Какие мы с вами дружные! Это прекрасно! -Смотрите у нас уже есть билеты! Пойдемте скорее в вертолет. -Что бы вертолет взлетел, мы с вами поиграем в игру «Веревочка» и обязательно нужно отгадать 3 раза! Воспитатель объясняет правила игры – Связанная в круг веревочка с колокольчиком. Все дети закрывают глаза и крутят по кругу веревочку (внимательно слушая колокольчик), когда ведущий говорит «Стоп» – ребята отгадывают у кого колокольчик. По завершению игры включается музыка- шум вертолета. -Ребята, вот мы с вами и прилетели на «Остров Дружбы», остается только найти и полить дерево! -Смотрите что это за коробка на столе? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная коробка». Рассказывает правила игры – в коробке несколько отверстий для рук, дети все вместе засовывают в отверстие по одной руке и находят себе друга, отгадывают кто там. -Какая веселая игра, теперь мы стали еще дружнее! -А давайте посмотрим, что же в коробке? -Ребята, посмотрите, какой-то странный рисунок и карандаши. Мне кажется это загадка. Попробуйте ее разгадать. Но сначала разомнем наши пальчики! Проводится пальчиковая гимнастика:
Кто приехал? – мы, мы, мы! Мама, мама это ты? – да, да, да! Папа, папа это ты? – да, да, да! Эй братишка это ты? – да, да, да! Ох сестричка это ты? – да, да, да! Вместе дружная семья!!!
-Приступим к рисованию -Давайте посмотрим, что же получилось -Это подсказка? -Кажется мы сейчас найдем дерево? -Отлично, а вот и дерево, давайте его скорее польем! Поставим его около наших цветов в группе ведь это теперь наше дерево дружбы! | Дети смотрят и слушают объяснения воспитателя... Ответы детей:
Дети играют - говорят друг другу комплименты Дети садятся на стульчики стоящие по кругу. Дети играют в игру Дети встают со стульчиком и подходят к своим столам. Дети играют в игру В коробке дети находят карандаши, и рисунок. Ответы детей. Дети делают гимнастику Дети разукрашивают рисунок-загадку Дети ищут дерево Дети поливают дерево |
Заключительный | -Ребята, что смогла сделать наша дружба? -Что мы говорили друг другу? -Комплименты — это приятно? -А с чего начинается дружба? -Мы лучше узнали друг друга когда играли в эти чудесные игры? -А что же мы нашли и спасли? -Ребята, дерево дружбы сможет у нас жить? Ведь вы же знаете, что за деревом нужно ухаживать – поливать его, менять землю, протирать листочки. Так же как настоящие друзья заботятся друг о друге и тогда их дружба живет ооочень долго! -А теперь садитесь на свои места, я верну вас обратно в группу. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....
Методическая разработка - Памятка для родителей "О детской дружбе по возрастам"
В памятке указаны характерные черты детских дружеских отношений по возрастам....
Методическая разработка - Рекомендации родителям "Почитаем детям о дружбе"
В памятке рассказывается о значении художественной литературы в формировании дружеских отношений у детей. Предлагается список художественной литературы для чтения детям....
Методическая разработка: Мастер-класс для родителей: «Танец дружбы»
Мастер-класс для родителей с целью ознакомления с традицией изготовления кукол-обереогов из лыка....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»
Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...
Конспект НОД по речевоему развитию. Тема: «Остров Робинзона». Знакомство со звуками Х и Хь, буквой Х.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...
Методическая разработка конспекта занятия на тему "Дом Дружбы"
старшая группа...