Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.
статья (младшая группа)

Белихова Надежда Александровна

В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.

   В настоящее время современным родителям критически не хватает времени на чтение сказок своим малышам, которые издавна были великолепными учителями. Сказки стали вытесняться современными гаджетами и телевидением.  

    Как педагоги детей раннего возраста,  мы хотели воспитать в ребенке такие черты как любовь, сострадание, чуткость, отзывчивость, а сказка, в данном случае, очень хороший помощник. Чтение сказок способствует формированию нравственных представлений и нравственного опыта, сообщает детям о моральных качествах человека.

     Для того, чтобы сблизить ребенка и родителей, показать им роль сказок в формировании личности ребенка, мы решили провести мастер-класс «По страницам любимых сказок».

        При организации данного мастер класса мы использовали традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.  В начале встречи мы с коллегой провели консультацию на тему: «Зачем необходимо читать сказки детям». Беседа получилась очень оживленной: родители делились своим опытом чтения сказок, внимательно слушали советы воспитателей. После консультации мы преступили к практической части нашего мастер-класса – создание Книжки - малышки. Заранее нами были распечатаны герои семи сказок, которые мы читали детям на протяжении года (Репка, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Колобок, Три поросенка, Маша и медведь). Родители и дети были поделены на семь групп, у каждой из которых была своя сказка. Вместе с детьми родители наклеивали на лист бумаги героев, вспоминая в процессе содержание сказки. Очень интересно было наблюдать на родителей и детей со стороны! Весь процесс создания книжки был оживленный, веселый, шумный. Детям было интересно вспоминать знакомую сказку и создавать ее на листе бумаги. Когда Книжка – малышка была готова, мы предложили родителям и детям принять участие в театрализации сказки «Теремок». Среди родителей было много желающих принять участие. Все были раскованными и в хорошем настроении. Маленькие зрители были в восторге, наблюдая за родителями и своими друзьями в красочных масках!  В завершении мы провели подвижную игру «Солнышко и дождик», в которой приняли участие все – и родители и дети.

   Мы как педагоги, были довольны итогом нашего мастер-класса. Все получили заряд положительных эмоций, родители и дети, уходя, были в хорошем настроении, а главное мы показали, как малышам нравятся сказки. Я и моя коллега настоятельно рекомендуем вам проводить такие мастер-классы. Они очень нужны и полезны для сближения детей, родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...

Мастер-класс "Изготовление открытки к Новому году с детьми второй группы раннего возраста"

Для изготовления открытки нам понадобится: цветной картон, серебрянный картон, ножницы, стих-поздравление с Новым годом (по количеству открыток), трафарет крысы- мыши, клей карандаш, гуашь белого...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры»  Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»           Цель: формирование представлений у роди...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Дидактические игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятель...