Краткосрочный проект "Что такое Новый Год".
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Манвелян Ануш Рафиковна

Краткосрочный проект "Что Такое Новый Год",вид проекта : информационно-познавательный,творческий. Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель,воспитатель, родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_novyy_god.docx945.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна
Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»

Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "

Автор проекта:Манвелян Ануш Рафиковна

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

- Беседа «День рождение Деда Мороза».

- Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

-Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

-Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

-Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Рисование «Дедушка мороз».

-Рисование «Снегири»

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

- Подвижная игра «Два мороза».

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование «Что такое Новый Год».

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песен о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

-Изготовление гирлянды для украшения группы.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Аппликация «Снеговик».

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

-Украшение группы на зимнюю тему.

-Украшение окон вытынанками.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике.

-Выставка поделок «Зимние узоры»

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785715.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785741.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785758.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785782.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785798.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785816.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785838.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785856.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910477-1494785872.jpg

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

-Изготовление гирлянды для украшения группы.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Аппликация «Снеговик».

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

-Украшение группы на зимнюю тему.

-Украшение окон вытынанками.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике.

-Выставка поделок «Зимние узоры»

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Что такое Новый Год?"

Краткосрочный познавательно-развлекательный проект "Что такое Новый Год?"...

Краткосрочный проект «Что такое театр?»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазироват...

Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"

Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе

Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...

Краткосрочный проект "Что такое Новый год?"

Основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, ...

краткосрочный проект "Что такое Новый год"

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема:«Что такое Новый год?»...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...