Краткосрочный проект "Что такое Новый Год?"
проект

Попова Ксения Анатольевна

Краткосрочный познавательно-развлекательный проект "Что такое Новый Год?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный  (4- 29 декабря)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки  и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты:

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (4 -11 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (12 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».

План реализации проекта.

Социально- коммуникативное развитие

 Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. (14 декабря)

 Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год!» (12 декабря)

«Как зверята  готовятся к новогоднему празднику». (20 декабря)

Просмотр презентации:

«Как живется птичкам зимой» (23 декабря)

Дидактические игры:

«Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Помощники Деда Мороза»,  «Подбери пару», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку»,

«Собери елку» (счетные палочки). (12-28 декабря)

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Чтение стихотворения  М. Клокова «Елочка». (15 декабря)

Рассматривание картины: «вот мы елку нарядили». (22 декабря)

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. (12-28 декабря)

Чтение стихотворений: (12- 28 декабря)

К . Чуковский  «Елка», Я .Аким  «Елка наряжается», « Наша елка»

А. Барто  «К детям елочка пришла» , «Новый год в лесу», ,    И. Гурина «Снеговик».

З. Александрова « Елочка»,  «Дед Мороз прислал нам елку»

Е. Благинина  «Кто пришел?».

Е. Михайлова « что такое Новый Год?»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование.

«Шарики на елку» (18декабря)

Панно «Нарядная ёлочка» (25 декабря)

Лепка.

«Елочка с фонариками». (19 декабря)

Конструирование.  26 декабря

Изготовление елки нетрадиционным способом

Музыка (12-28 декабря)

Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«В гости к Деду Морозу». ( 21 декабря)

Физкультминутки:

 (14-28 декабря)

»Елочка»

«Снеговик»

Пальчиковая гимнастика: (12-28 декабря)

«Ёлка- Ёлочка», « на Елке»

Подвижные игры: (12-28 декабря)

«Снежная баба» русская народная

«Снег кружится» по стих А. Барто

Дыхательные игры: (12-28 декабря)

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика

«В гостях у  ёлочки» (12-28 декабря)

План работы с родителями Работа с родителями        Консультация «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»

Рекомендации «Устройте детям веселые зимние каникулы»

Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Папка – передвижка «Зима»

(12– 28 декабря) Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Мастер класс по изготовлению Новогодней игрушки из бросового материала( родители , дети)

Мастер класс для родителей совместно с детьми  : Новогодний подарок  ( поделка из бросового материала, пластиковая ложка,стаканчик)

12- 18 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Вот так  ёлочки».

Итог: Новогодний подарок: « В гости к елочке»

Полученные результаты:

•        Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

•        Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Список используемой литературы:

1 Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2  Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

3  Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» 2009

5. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития,2011

6 Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Что такое Новый Год".

Краткосрочный проект "Что Такое Новый Год",вид проекта : информационно-познавательный,творческий. Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель,воспитатель, родители....

краткосрочный проект для младшей группы "Что такое новый год???"

Проект на декабрь для младшей группы "Что такое новый год???"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Цель проекта:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.Задачи проекта:-Расширять представление о праздновании Нового года.-Познакомить с Дедом Морозо...

Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"

Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...