Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)
проект (старшая группа)

Тимченко Татьяна Гудратовна

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном проекте принимают участие дошкольники  старшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starsh_gr_dek-21_chto_takoe_novyy_god._brusnichki.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»

143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11

тел/факс: 8-495-521-23-44

http://bal-ds17.edumsko.ru/

e-mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru

Новогодний проект

«Что такое новый год?»

 для старших дошкольников 5-6 лет

Тип проекта: творческо – познавательный, групповой,

долгосрочный.(декабрь 2021г)

Воспитатель : Тимченко Татьяна Гудратовна

Балашиха-2021г

Новогодний проект

«Что такое новый год?»

для старших дошкольников 5-6 лет

Автор: Тимченко Татьяна Гудратовна , воспитатель группы «Бруснички»  Детский сад №17 «Одуванчик» город Балашиха
Описание: Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном проекте принимают участие дошкольники  старшей  группы
Назначение: для детей 5-6 лет в ДОУ
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2021
Участники проекта: дети старшей группы «Бруснички»  Детский сад №17 «Одуванчик» город Балашиха
Руководитель проекта: Тимченко Татьяна Гудратовна,  воспитатель.

Актуальность: Новогодние праздники – самое долгожданное время для дошкольников и взрослых. Только раз в году все ждут волшебства, праздников, готовятся к ним, украшают группу в детском саду, изготавливают новогодние игрушки – символы года. Также все с нетерпением ждут Новогоднего утренника, , разучивая песни, танцы, стихи для Деда Мороза. Мы решили систематизировать все представления дошкольников о Новогодних праздниках, помочь проявить им фантазию и творчество в изготовлении поделок, придумывании Новогодних сказок и иллюстрировании их.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники расширили представления о Новогодних праздниках, проявили фантазию и словотворчество при составлении своих новогодних сказок, изготовлении Новогодних поделок для родителей, активно готовились к Новогоднему утреннику.

Проблема: у дошкольников слабо развиты и не систематизированы познания о Новогодних праздниках, их истории, различных Новогодних сказках, персонажах, плохо развит словарный запас, необходимый для сочинения небольших сказок, творчество в изготовлении поделок к Новогодним праздникам развито слабо.

Цель проекта: систематизация познаний дошкольников о Новогодних праздниках через коррекционно – игровую и творческо – познавательную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1.Развивать познания у воспитанников о традициях и обычаях Новогодних праздников в родном крае.
2. Развивать познания у воспитанников о различных Дедах Морозах в разных странах, их особенностях
3.Познакомить с авторскими Новогодними сказками, предоставить возможность самим сочинить небольшие Новогодние сказки
4. Расширить представления и активный словарь у воспитанников по лексической теме «Новый Год»
5. Организовать выставку Новогодних поделок «Новогодний серпантин», приобщая родителей.
6. Провести цикл консультаций для родителей по организации Новогодних праздников в детском саду и дома.
7. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: сочинение авторских сказок на Новогоднюю тематику, обобщение материалов о Деде Морозе, традициях празднования Нового Года в родном краю, сбор материалов для создания дидактических игр про Новый Год.
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации «Деды морозы разных стран», «Традиции Нового Года в Приднестровье», «Новогодние игрушки»
Предполагаемые результаты:
- уточнение и систематизация материала про Новый Год, традиции и обычаи, главных героев – Деда мороза и Снегурочки
- закрепление творческих умений для создания Новогодних поделок, рисунков к Новогодним сказкам
- формирование словотворчества у воспитанников при составлении сюжетов для своих Новогодних сказок
- уточнение представлений родителей о различных способах празднования Новогодних праздников в детском саду и дома через серию консультаций
- приобщение родителей и дошкольников к совместному творчеству, участвуя в выставке поделок «Новогодний серпантин»
-воспитание эстетического вкуса и творческих способностей при выполнении поделок и рисунков, сочинении Новогодних сказок

Методы проекта: беседы, чтение  новогодних сказок, проблемные ситуации, сочинение концовок к новогодним сказокам, продуктивная деятельность – изготовление поделок и рисунков
Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Мастерская Деда Мороза», выставка Новогодних картин из бисера, дидактические игры про Новый Год
Практическая значимость исследования:
- составлены авторские Новогодние сказки педагогом и воспитанниками
- изготовлены родителями с детьми поделки для выставки «Новогодний серпантин»
- систематизированы авторские дидактические игры про Новый Год для дошкольников с ОВЗ
- составлены консультации по организации Новогодних праздников и каникул для родителей с дошкольниками

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: (1 неделя  декабрь 2021)

Работа с детьми:
- Познакомить воспитанников с темой проектной деятельности
- Чтение сказок про Новый Год
- Работа с родителями:
- Первичное анкетирование родителей о теме проектной деятельности
-Обсуждение плана работы с родителями для участия в Новогоднем проекте
Работа педагога:
- Подборка игр про Новый Год для дошкольников
- Составление плана работы над проектом
- Подготовить детей к участию к конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза»
-Классификация различного литературного, энциклопедического, методического материалов для Новогоднего проекта.


Практический этап: (2 -3 неделя декабря 2022г)

Работа с детьми:
- Беседы: «Праздник Новый Год – традиции на Руси», «Какие бывают Деды Морозы в разных странах», « Новогодние подарки», «Как праздновать Новый Год в детском саду?»

-Участие к конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза»
Составление  иллюстраций к прочитанным  Новогодним сказокам

- Знакомство с картинами художников:
Б. Кустодиев «Елочный торг», О. Романова «Новогоднее угощение»,
А. Корин «Рождественская елка», Г. Манизер « Елочный торг», С. Досекин «Подготовка к Рождеству»

- Просмотр мультфильмов Сутеев «Елка», Маршак «12 месяцев», Андерсен «Снежная Королева», «В лесу родилась елочка», «Праздник новогодней елки», «Новогоднее приключение двух братьев»

- Просмотр презентаций «Дед Мороз в разных странах», «Традиции и обычаи Нового Года в Приднестровье», «Новогодние игрушки»

- Различные дидактические игры про Новый год для детей 5-6 лет (по выбору)

- Изобразительная деятельность:

лепка «Новогодние игрушки»,

аппликация «Символ года», «Новогодняя открытка»,

 рисование – иллюстрация сказки «Новогодние приключения Маши и Вити», «Снеговички», «Дед Мороз и Снегурочка» (портреты)
- НОД Квест для детей 5-6 лет «Новогодний серпантин» (по сказкам)
- НОД по развитию речи: «Пересказ сказки «Новогодние Приключения Маши и Вити»
- НОД по развитию речи «К нам приходит Новый Год» - пересказ сказки «Новогодние огни»
- Выставка работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»
Работа педагога:
Изготовление атрибутов к украшению музыкального зала и группы к Новогодним праздникам
Изготовление Новогодних костюмов для Новогодних утренников
Работа с родителями:
- Авторские консультации :
1. «Как организовать весёлые Новогодние каникулы с дошкольниками» https://nsportal.ru/node/6326407   

2. «Как встретить Новый Год с дошкольниками в семье» https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/18/konsultatsiya_dlya_rodit_kak_vstretit_novyy_god_0.docx 

 Оснащение развивающей образовательной среды:
- Обогащение книжного уголка  Новогодними сказками

Заключительный (конец декабря 2021)

- Новогодний утренник

- Выставка поделок с родителями воспитанников «Мастерская Деда Мороза»»
- Анализ и обобщение результатов проектной деятельности
Результаты реализации проекта:
Расширился активный словарный запас дошкольников по тематике проекта, развилось детское словотворчество при сочинении Новогодних сказок
Воспитанники умеют иллюстрировать Новогодние сказки, лепить по фантазии Новогодние игрушки, рисовать портреты Деда мороза и Снегурочки
С помощью родителей организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза»
Хачатрян Ангелина -1 место в конкурсе творческих работ
«Мастерская Деда Мороза» ДОУ
Кравченко Милана -2 место в конкурсе творческих работ
«Мастерская Деда Мороза» ДОУ
Оценка эффективности реализации проекта:
Обогатили развивающую среду группы дидактическими играми про Новый Год, создали альбом с Новогодними сказками с иллюстрациями
Родители с дошкольниками изготовили замечательные Новогодние поделки для выставки «Новогодний серпантин»
После анализа результатов работы был сделан вывод об эффективности данного проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"

quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...

В рамках проекта "Что такое Новый Год" в старшей группе была проведена акция "Сохраним Ёлочку"

Акция для дошкольников «Сохраним зеленую елочку".Участники: воспитатели, дети 4-5 лет и родители.Срок реализации: декабрь 2019 года.Акцию по защите и сохранению елочек провели в старше...

Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"

Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Познавательно-творческий проект " Кто такой Дед Мороз?" в старшей группе

Данный  вид  образовательной  деятельности в  старшем  дошкольном  возрасте  способствует  созданию  познавательно-творческой  активности  у...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...