Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
планирование по теме "До свидания лето, здравствуй осень!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanie_leto_zdrastvuy_osen.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план в старшей группе (с 11 по 15 сентября)
Тема: «До свидания лето, здравствуй осень!»
Цель: формирование первичных представлений о красоте природы. Расширить представления о времени года – осень; об овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 14 сентября
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Дни недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познание 1.Формирование целостной картины мира Тема: ОБЖ «Как правильно вести себя в лесу» Программное сод-ие: учить правилам безопасности в лесу: не уходить от взрослых, не рвать незнакомые ягоды и грибы. Художественное творчество 2. Аппликация Тема: «Грибы» Программное сод-ие: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 3.Двигательная деятельность Программное сод-ие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенстве Структура: а) просмотр мультфильмов о летних видах спорта б) в) игровое упражнение «Умеем строиться», «Маленькие – большие» г) комплекс ОРУ №2 д) ОВД «Попади в обруч», «Мы ребята смелые, ловкие, умелые" е) п/и «Бабочки и цветы» ж) эстафета | 1-я половина дня. Утро: - рассматривание картинок с изображением лета и осени. Программное сод-ие: уточнить представление детей о двух временах года - лете и осени. Учить находить признаки лета и осени на картинках. -Дежурство в уголке природы Программное сод-ие: расширять представления о растительном мире уголка природы. -Беседа с детьми на тему: «Труд на огороде» Программное сод-ие: выяснить, что растет на огороде, как убирают урожай. Воспитывать уважение к труду взрослых - Утренняя гимнастика (комплекс 1) - Завтрак Прогулка: - Наблюдение за лужами. Продолжить закреплять знания об агрегатном состоянии воды; развивать познавательные интересы. - Труд на участке. Сбор камешков и палочек Программное сод-ие: прививать любовь к труду - Подвижные игры: - «Листопад» Программное сод-ие: закрепить знания цветов. Возвращение с прогулки, Обед 2-я половина дня Гимнастика после сна Разучивание пальчиковой гимнастики Вечер: - беседа о прошедшем лете «Как я провел лето» - ситуативные разговоры - индивидуальная работа Прогулка: - закрепить названия деревьев - самостоятельные игры детей | - Игры в спортивном уголке: «Дартс», «Кольцеброс» Программное сод-ие: развивать глазомер. - сюжетно-ролевая игра «Дом» Программное сод-ие: формировать первичные личностные представления. |
В Т О Р Н И К | Познание 1.ФЭМП Тема: «Квадрат» Программное содержание: - учить составлять квадрат из счетных палочек; - упражнять в счете в пределах пяти; - учить соотносить число с цифрой; - учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу». 2.Музыкальная деятельность 1 Слушание – «Мелодия» Чайковского 2 Пение- «К нам в гости пришли» Филиппенко 3 Упражнение- «Улыбнуться не забудь»- коммуникативная пляска 4 Пляска-«Простая полька» 5 Игра на ДМИ «Найди свою матрешку» | 1-я половина дня Утро: -Рассматривание сюжетных картинок. Тема: «Осень». Программное содержание: знакомить с сезонными изменениями в природе. -Совместный труд в уголке природы: рыхление земли в цветочных горшках. -Нравственная беседа с детьми «Жадность» Прог. содержание»: 1. Учить детей изображать черты характера героев. 2.Давать моральную оценку происходящему. 3. Учить соблюдать правила игры. -Чтение знакомых потешек -П. игра: «Море волнуется»- развивать воображение, координацию движений. Прогулка. 2-я половина дня -Гимнастика после сна. -Рассматривание игрушек. Прог. содержание: рассматривание игрушек, рассказывание об игрушках и их сравнение. -П. игра: «Мы осенние листочки» | -Д. игра: «Кто подойдет, пусть возьмет!» Прог. содержание: 1. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки. 2. По описанию находить предмет в группе. -Словесная игра Тема: «Отгадай- ка» Прог. содержание: 1. Учить детей описывать предмет по описанию, не глядя на него. 2.По описанию узнавать предмет. -Обогатить среду в музыкальной зоне инструментами для импровизации на ДМИ «Кто мочит?» Л. Кудрявской. -внести музыкально-дидактическую игру. «Музыкальный магазин». -Игры с деревянными ложками. |
С Р Е Д А | Коммуникация 1.Формирование граммат. строя речи Тема: «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты» Программное содержание: формировать обобщенное представление об овощах и фруктах. Формировать умение ообщать по существенным признакам. 3.Двигательная деятельность. Программное сод-ие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности. Структура: а) Летние виды спорта б) игровое упражнение «Медленно-быстро», «Будь внимателен» в) комплекс ОРУ №2 г) ОВД «По мостику», « С кочки на кочку» д) п/и «Мы веселые ребята» е) эстафета | Утро:. -Дежурство в уголке природы: полив растений. Программное сод-ие: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. -Дидактическая игра «Отгадай-ка». -Слушание песен на тему осени. - Утренняя гимнастика (комплекс№1) - завтрак Прогулка: - Наблюдения за деревьями и кустарниками. Программное сод-ие: Уточнить знания о расположении веток разных деревьев; учить определять названия деревьев и кустарников. Обращать внимание на красоту осеннего пейзажа. -Предложить отгадать загадку: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...(листопад) Программное сод-ие: развивать наблюдательность, активность. Желание общаться. -Труд на участке. Собрать песок в песочницу Программное сод-ие: воспитывать трудолюбие; желание помогать взрослым. Игры: «Съедобное - несъедобное» Программное сод-ие: закреплять названия овощей и фруктов. -Возвращение с прогулки, обед Вторая половина дня: -Чтение стихов про осень -Мастерская. Изготовление листочков в праздничную гирлянду. Программное сод-ие: учить стричь по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами. Прогулка: -Наблюдение за погодой; -Самостоятельные игры детей с песком. | - чтение стихотворений друг другу об осени, ягодах Программное сод-ие: побуждать детей общаться друг с другом. Приобщать к словесному искусству. - настольная игра «Лото. Овощи и фрукты» Программное сод-ие: закреплять названия овощей и фруктов. |
Ч Е Т В Е Р Г | Коммуникация. 1.Речевая деятельнось Тема: заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Программное сод-ие: познакомить с новым произведением, помочь запомнить его. Учить читать выразительно. Развивать устную речь, память. Беседа: - о каком времени года говориться в стихотворении? - какие приметы осени называет автор в этом стих.? - какое настроение выражает это стихотворение? 2.Рисование Тема: «Осенние листья» Программное сод-ие: учить детей создавать рисунок в нетрадиционной технике. Научить рисовать при помощи настоящих листьев. Развивать фантазию, воображение. 3.Музыкальная деятельность. Программное сод-ие: воспитывать интерес к музыке К.В. Глюка, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьего. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки. Слушание: «Мелодия» Глюка Пение: «Летний хоровод», «Осень, милая шурши» Упражнения: «Бег» Игра на ДМИ: «Андрей-воробей» Пляска: «Попугай Аркаша» | Утро: -Дежурство на занятиях Программное сод-ие: учить детей готовить себе рабочее место для деятельности, раскладывать и убирать принадлежности. -лепка на свободную тему. Программное сод-ие: закреплять навыки и приемы лепки. -Дидактическая игра «Скажи, какой?» -Утренняя гимнастика (комплекс №1) -Завтрак Прогулка -Наблюдение за солнцем. Начать с детьми наблюдения за изменением продолжит. дня. Дать задание понаблюдать утром, когда встает солнце, вместе с ними или раньше. Вечером заметить, когда солнце садится. -Труд на участке. Уборка веточек и камешков. Программное сод-ие: приобщать детей к коллективной трудовой деятельности. Игры: «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса» Программное сод-ие: закрепить правила игры. Вторая половина дня -Рассматривание иллюстраций с изображением осени Программное сод-ие: помочь запомнить название первого осеннего месяца – сентябрь; закреплять приметы осени. - чтение стихов про ягоды. Программное сод-ие: учить читать выразительно. Прогулка: -продолжать наблюдение за солнцем. Отметить, где находится солнышко вечером. Вспомнить, где было утром. -самостоятельные игры детей | - поручить Маше С., Полине К. , Ане К. постирать кукольное белье Программное сод-ие: приучать к труду; вызвать желание трудиться. - рассматривание книги «Океан» Программное сод-ие: заинтересовать детей, вызвать желание узнать новое об обитателях океана |
П Я Т Н И Ц А | Вторая половина дня -гимнастика после сна -дежурство в уголке природы -чтение художественной литературы: «Четыре времени года» Прогулка: Познавательно - исследовательская деятельность . Программное содержание: 1.Знакомить детей с последовательностью смены времени года. 2. Ознакомление детей с изменениями в жизни растений летом и осенью. - П. игра: «У медведя во бору.» -самостоятельные игры детей | -Сюжетно ролевая игра: «Магазин» Прог. содержание: развивать устную речь, проявлять положительные эмоции, играть дружно. -Моделирование сказочной ситуации: дети «превращаются» в «волшебников». -дидактическая игра: «Где растет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...