Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Стрельченко Ирина Викторовна

планирование по теме "До свидания лето, здравствуй осень!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanie_leto_zdrastvuy_osen.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план в старшей группе (с 11 по 15 сентября)

Тема: «До свидания лето, здравствуй осень!»  

 

Цель: формирование первичных представлений о красоте природы. Расширить представления о времени года – осень; об овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности.

Итоговое мероприятие:  

Дата проведения: 14 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дни недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познание

1.Формирование целостной картины мира

Тема: ОБЖ «Как правильно вести себя в лесу»

Программное сод-ие: учить правилам безопасности в лесу: не уходить от взрослых, не рвать незнакомые ягоды и грибы.

Художественное творчество

2. Аппликация

Тема: «Грибы»

Программное сод-ие: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

3.Двигательная деятельность

Программное сод-ие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенстве

Структура:

а) просмотр мультфильмов о летних видах спорта

б) в) игровое упражнение «Умеем строиться», «Маленькие – большие»

г) комплекс ОРУ №2

д) ОВД

«Попади в обруч», «Мы ребята смелые, ловкие, умелые"

е) п/и «Бабочки и цветы»

ж) эстафета

1-я половина дня.

Утро:

- рассматривание картинок  с изображением лета и осени.

Программное сод-ие: уточнить представление детей о двух временах года - лете и осени. Учить находить признаки лета и осени на картинках.

-Дежурство в уголке природы

Программное сод-ие: расширять представления о растительном мире уголка природы.

-Беседа с детьми на тему: «Труд на огороде»

Программное сод-ие: выяснить, что растет на огороде, как убирают урожай. Воспитывать уважение к труду взрослых

- Утренняя гимнастика (комплекс 1)

- Завтрак

Прогулка: 

- Наблюдение за лужами. Продолжить закреплять знания об агрегатном состоянии воды; развивать познавательные интересы.

- Труд на участке. Сбор камешков и палочек

Программное сод-ие: прививать любовь к труду

- Подвижные игры:

- «Листопад»

Программное сод-ие: закрепить знания цветов.

Возвращение с прогулки, Обед

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Разучивание пальчиковой гимнастики

Вечер:

- беседа о прошедшем лете «Как я провел лето»

- ситуативные разговоры

- индивидуальная работа

Прогулка:

- закрепить названия деревьев

- самостоятельные игры детей

- Игры в спортивном уголке: «Дартс», «Кольцеброс»

Программное сод-ие: развивать глазомер.

- сюжетно-ролевая игра «Дом»

Программное сод-ие: формировать первичные личностные представления.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познание

1.ФЭМП

Тема: «Квадрат»

Программное содержание:

- учить составлять квадрат из счетных палочек;

- упражнять в счете в пределах пяти;

- учить соотносить число с цифрой;

- учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу».

2.Музыкальная деятельность

1 Слушание – «Мелодия» Чайковского

2 Пение- «К нам в гости пришли» Филиппенко

3 Упражнение- «Улыбнуться не забудь»- коммуникативная пляска

4 Пляска-«Простая полька»

5 Игра на ДМИ «Найди свою матрешку»

1-я половина дня

Утро:

-Рассматривание сюжетных картинок.

Тема: «Осень».

Программное содержание: знакомить с сезонными изменениями в природе.

-Совместный труд в уголке природы: рыхление земли в цветочных горшках.

-Нравственная беседа с детьми «Жадность»

Прог. содержание»:

1. Учить детей изображать черты характера героев.

2.Давать моральную оценку происходящему.

3. Учить соблюдать правила игры.

-Чтение знакомых потешек

-П. игра: «Море волнуется»- развивать воображение, координацию движений.

Прогулка.

2-я половина дня

-Гимнастика после сна.

-Рассматривание игрушек.

Прог. содержание: рассматривание игрушек,  рассказывание об игрушках и их сравнение.

-П. игра: «Мы осенние  листочки»

-Д. игра: «Кто подойдет, пусть возьмет!»

Прог. содержание:

1. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки.

2. По описанию находить предмет в группе.

-Словесная игра

Тема: «Отгадай- ка»

Прог. содержание:

1. Учить детей описывать предмет по описанию, не глядя на него.

2.По описанию узнавать предмет.

-Обогатить среду в музыкальной зоне инструментами для импровизации на ДМИ «Кто мочит?» Л. Кудрявской.

-внести музыкально-дидактическую игру.

«Музыкальный магазин».

-Игры с деревянными ложками.

С

Р

Е

Д

А

Коммуникация

1.Формирование граммат. строя речи

Тема:  «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

Программное содержание: формировать обобщенное представление об овощах и фруктах. Формировать умение ообщать по существенным признакам.

3.Двигательная деятельность.

Программное сод-ие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности.

Структура:

а) Летние виды спорта

б)  игровое упражнение «Медленно-быстро», «Будь внимателен»

в) комплекс ОРУ №2

г) ОВД

«По мостику», « С кочки на кочку»

д) п/и «Мы веселые ребята»

е) эстафета

Утро:.

-Дежурство в уголке природы: полив растений. Программное сод-ие: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

-Дидактическая игра «Отгадай-ка».

-Слушание песен на тему осени.

- Утренняя гимнастика (комплекс№1)

- завтрак

Прогулка:

- Наблюдения за деревьями и кустарниками. 

Программное сод-ие: Уточнить знания о расположении веток разных деревьев; учить определять названия деревьев и кустарников. Обращать внимание на красоту осеннего пейзажа.

-Предложить отгадать загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

Программное сод-ие: развивать наблюдательность, активность. Желание общаться.

-Труд на участке. Собрать песок в песочницу

Программное сод-ие: воспитывать трудолюбие; желание помогать взрослым.

Игры:  «Съедобное - несъедобное»

Программное сод-ие: закреплять названия овощей и фруктов.

-Возвращение с прогулки, обед

Вторая половина дня:

-Чтение стихов про осень

-Мастерская. Изготовление листочков в праздничную гирлянду.

 Программное сод-ие: учить стричь по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами.

Прогулка:

-Наблюдение за погодой;

-Самостоятельные игры детей с песком.

- чтение стихотворений друг другу об осени, ягодах

Программное сод-ие: побуждать детей общаться друг с другом. Приобщать к словесному искусству.

- настольная игра «Лото. Овощи и фрукты»

Программное сод-ие: закреплять названия овощей и фруктов.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Коммуникация.

1.Речевая деятельнось

Тема: заучивание стихотворения  А.Плещеева «Осень наступила»

Программное сод-ие: познакомить с новым произведением, помочь запомнить его. Учить читать выразительно. Развивать устную речь, память.

Беседа:

- о каком времени года говориться в стихотворении?

- какие приметы осени называет автор в этом стих.?

- какое настроение выражает это стихотворение?

2.Рисование

Тема: «Осенние листья»

Программное сод-ие: учить детей создавать рисунок в нетрадиционной технике. Научить рисовать при помощи настоящих листьев. Развивать фантазию, воображение.

3.Музыкальная деятельность.

Программное сод-ие: воспитывать интерес к музыке К.В. Глюка, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьего. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки.

Слушание: «Мелодия» Глюка

Пение: «Летний хоровод», «Осень, милая шурши»

Упражнения: «Бег»

Игра на ДМИ: «Андрей-воробей»

Пляска: «Попугай Аркаша»

Утро:

-Дежурство на занятиях

Программное сод-ие: учить детей готовить себе рабочее место для деятельности, раскладывать и убирать принадлежности.  

-лепка на свободную тему.

Программное сод-ие: закреплять навыки и приемы лепки.

-Дидактическая игра «Скажи, какой?»

-Утренняя гимнастика (комплекс №1)

-Завтрак

Прогулка

-Наблюдение за солнцем. Начать с детьми наблюдения за изменением продолжит. дня. Дать задание понаблюдать утром, когда встает солнце, вместе с ними или раньше. Вечером заметить, когда солнце садится.

-Труд на участке. Уборка веточек и камешков.

Программное сод-ие: приобщать детей к коллективной трудовой деятельности.

Игры: «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса»

Программное сод-ие: закрепить правила игры.

Вторая половина дня

-Рассматривание иллюстраций с изображением осени

Программное сод-ие: помочь запомнить название первого осеннего месяца – сентябрь; закреплять приметы осени.

- чтение стихов про ягоды.

Программное сод-ие: учить читать выразительно.

Прогулка:

-продолжать наблюдение за солнцем. Отметить, где находится солнышко вечером. Вспомнить, где было утром.

-самостоятельные игры детей

- поручить Маше С., Полине К. , Ане К. постирать кукольное белье

Программное сод-ие: приучать к труду; вызвать желание трудиться.

- рассматривание книги «Океан»

Программное сод-ие: заинтересовать детей, вызвать желание узнать новое об обитателях океана

                П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Вторая половина дня

-гимнастика после сна

-дежурство в уголке природы

-чтение художественной литературы: «Четыре времени года»

Прогулка: 

Познавательно - исследовательская деятельность .

Программное содержание:

1.Знакомить детей с последовательностью смены времени года.

2. Ознакомление детей с изменениями в жизни растений летом и осенью.

- П. игра: «У медведя во бору.» 

 -самостоятельные игры детей

-Сюжетно ролевая игра: «Магазин»

Прог. содержание: развивать устную речь, проявлять положительные эмоции,  играть дружно.

-Моделирование сказочной ситуации: дети «превращаются» в «волшебников».

-дидактическая игра: «Где растет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...