Заколдованное сердце
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бадеева Эльзята Александровна

Игра для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zakoldovannoe_serdce.docx5.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей старшей группы :

«Заколдованное сердце».

Время игры: 30 минут.

Задачи:

-   умение работать в  группах,

- диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми,

Цель:

Формирование эмоциональных отношений внутри группы  и с педагогом, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.

Материалы:

-вырезанное из ватмана сердце (белое),

-красное сердце, разрезанное на 5 частей,

-музыкальное сопровождение,

-письмо для группы,

-карточки с заданиями,

-лента (4-6 метра),

- чистый ватман,

- 17 воздушных шаров,

-фломастеры, ватман.

Участники:

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Оптимальное количество участников 12-15 человек. Ведущий и его помощник.

Сценарий игры:

Педагог заходит в группу, где играют дети .

Педагог: Здравствуйте, ребята! А где ваша воспитательница?

Дети начинают вспоминать, где их воспитатель. В группу входит помощник .

Помощник: Здравствуйте, дети! Меня попросили передать срочное письмо вашей группе.

Педагог: Давайте его прочитаем.

Педагог  читает полученное письмо: «Ваша любимая  воспитательница заколдована. Чтобы её расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то воспитатель сможет вернуться целым и невредимым. А если нет….»

Педагог: Дети, вы хотите расколдовать её?

Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Что может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего педагога.

Педагог: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.

Ребята вместе с Педагогом и Помощником входят в музыкальный зал.

Педагог : Посмотрите внимательно, кто находится в зале?

Группа отвечает, что их воспитатель. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Педагог просит сесть детей на стулья.

Педагог: Вашу воспитательницу заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам свиток с заданиями которые необходимо выполнить!

Педагог показывает на белое сердце.

Педагог: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.

Педагог: Слушайте 1 задание: - вам нужно отгадать 10 загадок.(4 дополнительные если сложно было отгадывать).

Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.

Педагог : Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!

Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.

Педагог: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.

Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.

Педагог : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.

Педагог: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно вспомнить  7 насекомых, 7 деревьев, 7  птиц и 7 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите кто будет отвечать на каждую группу.

Педагог : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.

Педагог: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вы должны все вместе раскрасить  рисунок, договоритесь кто какую часть будет раскрашивать!

Педагог : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.

Педагог: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 7 положительных качеств вашего любимого воспитателя! Посовещайтесь. Я буду записывать!

Педагог : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.

Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.

Педагог: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности ! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!

Дети бегут и обнимают воспитателя!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для детей "Заколдованное сердце" в рамках Недели Психологии

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в груп...

Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»

Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»...

заколдованное сердце

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...

Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"

Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"...