заколдованное сердце
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldoannoe_serdtse.docx | 118.81 КБ |
ane_serdtse_-_kopiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»
Большая психологическая игра для детей подготовительной группы
«Заколдованное сердце»
Педагог -психолог: Стяжкина А.А.
п. Октябрьский
Дата проведения:
Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»
Контингент детей: Дети подготовительной группы.
Психолог: Стяжкина А.А.
Тема: Психологическая игра «Заколдованное сердце»
Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
- обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;
- развивать навыки толерантности;
- развивать коммуникативных умений;
- сплотить групповой коллектив;
- поднять общий эмоциональный тонус;
- воспитывать уважение друг к другу.
Время проведения игры: 25-30 минут.
Материалы к организации игры:
- мультимедийная презентация
- пазлы на количество групп
- письмо для группы;
- набор карточек с шифровками;
- два листа ватмана;
- два набора простых карандашей или фломастеров;
- простые карандаши по количеству участников;
- музыкальное сопровождение
- набор картинок с изображением эмоций
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ:
Психолог заходит группу.
Психолог: Здравствуйте ребята.
Дети: (здороваются)
Психолог: Где ваш воспитатель?
Дети: (Не знаем, куда то вышла.)
Психолог: Меня попросили вашей группе передать срочное письмо.
Давайте прочитаем полученное письмо.
(Ребята сами решают, кто будет читать послание вслух.
Читают письмо, в котором говорится о том, что воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну.)
Психолог: Что будем делать?
Дети: (пойдём выручать воспитателя).
Психолог: Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную страну и попытаемся спасти вашего воспитателя.
Психолог: А как же попасть в Волшебную страну?
Дети: (на ковре самолёте, на автомобиле,)
Психолог: В Волшебную страну мы можем попасть на «…………» принимается вариант детей. Психолог должен быть готов к любому варианту.
Но для этого вам ребята нужно быть дружными.
Пример (Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи
впередистоящим. Нужно пройти, таким образом по заданному маршруту (задача не расцепиться)
(Дети выполняют все задания и попадают в «Волшебную страну»).
Слайд (замок снежной королевы)
Психолог: Вот мы и попали в волшебную страну.
Психолог: Посмотрите внимательно, кто это?
На слайде фото воспитателя
Дети: (ответы детей, что это их воспитатель)
Психолог: Да, это ваш воспитатель, и он заколдован Снежной королевой. А знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?
Дети: (Дети рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным).
Психолог: А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя. (показывает слайд на котором изображено белое ледяное сердце)
Психолог: Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?
Дети: (Дети объясняют. Их ответы сводятся к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно).
Психолог: Выберите картинки с эмоциями соответствующими человеку с «ледяным сердцем». (жадность, обида, злость, скука, лень, одиночество)
Психолог: Попробуйте изобразить таких людей.
Дети: (Ребята пробуют изобразить)
Голос Снежной королевы (аудио запись)
Растопить сердце воспитателя можно, пройдя испытания. По мере прохождения испытаний сердце постепенно будет отогреваться, и приобретать свой истинный цвет.
А задания вы найдёте на моих ледяных сосульках
Психолог: Готовы? Ищите послание Снежной Королевы.
Дети находят сосульку с заданием. Задания могут поменяться местами, т.к сосульки дети находят невпопад.
Психолог: читает. Ваша задача разделиться на три группы, собрать пазлы и изобразить с помощью жестов и мимики, что изображено на картинке.
После выполнения задания, открывается одна часть красного сердца).
Психолог. Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?
Слайд ( появляется четвертинка сердца)
Дети: (на сердце появился кусочек красного цвета.)
Дети: Сердце начало понемногу оттаивать.
Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике
Слайд (воспитатель открыл глаза)
Дети:( Она открыла глаза.)
Психолог: Ищите следующее послание Снежной Королевы.
Психолог: А теперь надо пройти следующее испытание.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: («Зима».)
Психолог: Ваша задача сказать с разной интонацией приметы зимы.
Дети: Выполняют задание(идёт снег, солнце, морозно и др., радостно, грустно)
Психолог: Вы сумели справиться с испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?
Слайд ( появляется четвертинка сердца)
Дети: (На сердце появился ещё один кусочек красного цвета.)
Психолог: Что произошло с воспитателем?
Дети: (У неё порозовели щёки)
Психолог: Ищите следующее послание Снежной Королевы.
Психолог: Следующее испытание «Нарисуй воспитателя». Вам нужно разделиться на две группы. Задача групп, договориться между собой, кто какую часть лица будет рисовать и рисовать по очереди как можно точнее, красивее нарисовать образ воспитателя.
(Дети рисуют, звучит тихая, спокойная мелодия)
Психолог. Посмотрите на сердце вашего воспитателя.
Слайд ( появляется четвертинка сердца)
Дети: (Ещё одна частичка сердца стала красная.)
Психолог: А теперь обратите внимание, какие изменения произошли с вашим воспитателем.
Дети: (Она стала улыбаться.)
Воспитатель. Вы правильно поняли, что вам осталось пройти последнее испытание.
Психолог: Ищите следующее послание Снежной Королевы.
Психолог подбрасывает сосульку с заданием
Психолог: Каждый из вас получил шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов. Вы сумеете разгадать волшебное заклинание, если каждый из вас правильно расшифрует свои слова. Посмотрите в карточки, слова в них зашифрованы при помощи цифр, вверху листа находится ключ к шифру. Для того чтобы вы могли правильно выполнить задание, нужно сначала писать под каждой цифрой зашифрованного слова буквы, пользуясь ключом к шифру, таким образом вы сможете понять, какие слова написаны на карточке. На выполнение дается 5 минут. (Дети приступает к работе, все находят себе удобное место, так, чтобы никто никому не мешал. Если кто-то не понял задание, ведущий должен еще раз объяснить, что нужно делать).
Психолог. Время истекло. Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого каждому надо посмотреть в верхний угол своей шифровки, где написан номер, указывающий, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Затем нужно договориться между собой и встать так, чтобы все могли по очереди прочитать заклинание. Времени отводится очень мало – всего 1 минута. (Ребята расспрашивают друг друга, у кого какой номер, и занимают в соответствии с ним место в ряду)
Психолог: Я вижу, вы готовы прочесть волшебное заклинание.
Дети: (по очереди читают)
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
Психолог: Посмотрите на сердце вашего воспитателя:
Дети: (оно стало красным)
Психолог. Вы справились с заданием и расколдовали воспитателя.
Слайд (замок Снежной Королевы исчезает)
Заходит воспитатель детей:
Спасибо мои милые, хорошие, что спасли меня. Только благодаря вашей дружбе вы смогли справиться с заданиями. Я вас так люблю.
Психолог: Сейчас каждый из вас получит половинку открытки-сердечка, к которой необходимо найти её вторую половинку. Для этого надо пройти среди своих одногрупников и посмотреть на их картинки, а затем встать рядом с тем из ребят, у кого находится недостающая часть вашего сердечка. (Ребята получают половинки открыток и начинают ходить и внимательно смотреть на картинки своих одногрупников. Те, кто находит части от своих картинок, образуют пары)
Психолог: А теперь каждой паре, по очереди, необходимо подойти к воспитателю и сказать ему добрые комплименты. (Дети выполняют задание)
Психолог: Куда мы сегодня путешествовали?
Дети: В волшебную страну.
Психолог: Что мы делали, чтобы расколдовать воспитателя?
Дети: выполняли задания
Психолог: Что вам помогало справиться с испытаниями?
Дети: Дружба, коллективизм, организованность, сплочённость
Психолог: Какие трудности вы испытывали в путешествии?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Ребята вы может знаете пословицы о дружбе?
Дети: (Старый друг, лучше новых двух. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаём друг за другом руки на плечи впереди стоящего и возвращаемся в группу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
1 | 3 | 9 | 15 | 19 | 5 | 11 | 13 | 11 | 7 | 17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч | |
2 | 8 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
10 | 6 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
4 | 19 | 14 | 4 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
9 | 15 | 19 | 5 | 4 | 3 | 7 | 9 | 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
1 | 15 | 3 | 12 | 13 | 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
18 | 7 | 16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
5 | 15 | 19 | 14 | 4 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
7 | 9 | 3 | 11 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
18 | 2 | 16 | 7 | 9 | 16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
4 | 6 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
7 | 1 | 13 | 3 | 9 | 11 | 9 | 17 | 7 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
2 | 3 | 14 | 16 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
21 | 19 | 5 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
п | м | о | н | д | а | с | ы | т | к | и | ш | л | ж | р | е | ь | в | у | я | ч |
1 | 3 | 13 | 19 | 21 | 11 | 9 | 17 | 7 | 20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для детей "Заколдованное сердце" в рамках Недели Психологии
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в груп...
НОД с элементами психологической игры в подготовительной группе "Заколдованное сердце"
Конспект НОД по ФГОС "Заколдованное сердце"...
Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»
Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»...
Заколдованное сердце
Игра для старшей группы...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...
Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"
Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"...