В гостях у сказки
проект (старшая группа) на тему
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родитель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - творческий
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
-Способствовать развитию эмоций, чувств в процессе театральной деятельности; помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; делать правильный нравственный выбор.; развивать диалогическую речь.
-Воспитывать партнерские отношения между детьми; коммуникативные качества; создавать радостный эмоциональный настрой.
Актуальность:Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание.Сказка учит любить родителей. Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._v_gostyah_u_skazki.docx | 353.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Составила: воспитатель Грогуль Светлана Паладиевна
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родитель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - творческий
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
-Способствовать развитию эмоций, чувств в процессе театральной деятельности; помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; делать правильный нравственный выбор.; развивать диалогическую речь.
-Воспитывать партнерские отношения между детьми; коммуникативные качества; создавать радостный эмоциональный настрой.
Актуальность:Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание.Сказка учит любить родителей. Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
Предполагаемый результат: дети знают и называют сказки, персонажи, мораль народных сказок; знают различные виды театров, умеют показывать их; умеют самостоятельно выбрать сказку, распределить роли, выбрать атрибуты, вжиться в роль и показать её.
Реализация проекта
I. Подготовительный этап.
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2.Формулируется проблем перед детьми и родителями «Чему учат нас сказки?» Намечается тематический план, который обсуждается с детьми, родителями и педагогами.
3.Составление тематического плана
4.Анкетирование родителей. (Для чего нам нужны сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Часто ли вы читаете детям сказки?)
5.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
II. Основной формирующий этап.
1. Реализации основных видов деятельности
2.Разработка конспектов занятий и их проведение.
3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Содержание работы с детьми:
1.Чтение разных сказок.
2.Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание пословиц и поговорок, присказок и концовок.
4. Пересказ прочитанных сказок и их инсценировка. Кукольный театр «Волк и семеро козлят», настольный театр «Лиса и заяц», пальчиковый «Колобок», «Курочка ряба»; игры – драматизации.
5. Придумывание загадок, творческих рассказов: «Придумай конец сказки», «Если бы я попал в сказку». Разгадывание загадок.
6.Апликация из цветной бумаги и салфеток «Репка».
7. Рисование на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» добрый или злой.
8. Лепка героев сказок из пластилина. Модульная лепка из теста.
9. Пополнение театрального уголка: создание детьми и воспитателями кукольного театра
«Теремок».
10. Пополнение литературного уголка: создание родителями книжки раскладушки «Репка».
11.Пополнение родителями уголка ряжения.
12.Дидактические игры: «Собери героев сказки», пазлы «Волк и семеро козлят», «Угадай сказку». «Что лишнее?», «Чего не хватает», «Из какой сказки фраза», «Назови сказку по предмету» (варежка, яблоко, стрела…)
13.Подвижные игры: «Два мороза», «Гуси – лебеди», «Водяной», «У медведя во бору». «Хитрая лиса».
14. Сюжетно – ролевая игра «В гости к сказке».
15. Посещение театрализованных мероприятий.
2. Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».
III этап – заключительный:
обобщение материалов и результатов работы
Итоги
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2.Презентация проекта
3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
4. Показ кукольной сказки «Теремок» младшим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...