Сценарный план игрового занятия в старшей группе: «Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_petushok.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 компенсирующего вида»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31 тел. 246-47-79
Сценарный план игрового занятия в старшей группе:
«Путешествие петушка «Железное пёрышко по дорогам сказок».
Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.
Г. Красноярск, 2017
Цель: актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах.
Задачи:
- формировать умение обосновывать поступки персонажей сказки
- учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов
- развивать интеллектуальные способности детей
- вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать память и творческое мышление
- воспитывать любознательность
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия:
Что сегодня приготовила нам волшебная шкатулка сказок?
Это петушок Железное перышко. Он хочет отправиться в путешествие. Ему сорока-белобока новость печальную принесла. Лиса выгнала зайчика из домика. И петушок решил проучить рыжую плутовку. Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с петушком. Идёт петушок по дорожке и слышит весёлую песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». Кто пел эту песенку? (ответы детей)
Идёт дальше петушок. Вдруг, над головой что-то зашумело, захлопало. Посмотрел он вверх – летят какие-то птицы, несут на крыльях маленького… Кого? (ответы детей) А за ними девочка бежит и что-то им кричит вслед. Что кричала девочка? Как называется эта сказка? (ответы детей) Идёт петушок дальше, и захотелось ему пить. Видит коровье копытце, полное водицы. Хотел петушок воды испить, и вдруг слышит: «Не пей, а то станешь детёнышем коровы». Как называется детёныш коровы? (ответы детей) Удивился петушок, но не испугался. Пить не стал. Почему? (если превратится в телёнка, то не сможет помочь зайчику выгнать лису из домика; ответы детей)
Идёт петушок, идёт. И тут пришлось ему свернуть на узкую тропинку, да ещё дождик начался. Нашёл петушок около тропинки палочку. Взять или не взять её с собой? (ответы детей) Идём по узкой тропинке, а справа и слева болото. Если свернуть с тропинки, то можно утонуть. Вдруг, впереди яма. Обойти её нельзя – болото.
Говорим вместе с детьми:
Вы шагайте, ноги, прямо по дороге.
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Как мы можем перебраться через яму? (палочка-выручалочка; ответы детей)
Идём дальше с петушком. Стоит в поле домик – ни низок, ни высок. А кто же в домике живёт? Какая это сказка? (ответы детей; показ иллюстраций Теремка)
Какого героя этой сказки нет в Теремке? (мышки) Ребята, какая мышка может жить в Теремке? (добрая или злая; ответы детей) Показать иллюстрацию доброй мышки. Это какая мышка? (ответы детей) (весёлая, гостеприимная, заботливая, хозяйственная, ласковая). Показ иллюстрации злой мышки. Почему эта мышка не смогла бы жить в Теремке с другими животными? (ответы детей)
Идём дальше. Свернул петушок с тропинки, и видит на пеньке сидит зайчик и плачет. Иллюстрации (весёлый зайчик, грустный зайчик).
Игра «Скажи наоборот»:
- Какой зайчик? (колючий-пушистый, твёрдый-мягкий, злой-добрый, храбрый-трусливый, весёлый-грустный).
- Из какой сказки этот зайчик и почему он плакал? (ответы детей).
- Почему лиса выгнала зайчика из своей избушки? (ответы детей).
Игра «Хорошо-плохо»:
- Ледяной дом – хорошо (ответы детей)
- Ледяной дом – плохо (ответы детей)
- Почему собака Полкан, баран, волк и медведь не помогли зайчику выгнать лису? (ответы детей)
- Петушок выгнал лису. Петушок и зайчик стали жить вместе и решили построить новый дом.
Давайте им поможем (дети строят дом из деревянного конструктора). Новый дом готов и теперь можно справлять новоселье. Гостями будут персонажи сказок. На новоселье принято дарить подарки. Вот, например, пришла муха-цокотуха. Что она принесла в подарок? (ответы детей) Дети собирают пазлы и видят перед собой изображение самовара. Что баран принёс в подарок? (ответы детей) Показать детям клубок шерстяных ниток.
Зачем нужна шерсть? Что из неё можно сделать? (ответы детей). А медведь что принёс им? (ответы детей).
Бочонок с малиновым вареньем. А ну-ка попробуйте, что это? (дети определяют на вкус, что это варенье). А что мог принести пёс Полкан? (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек» (кедровые орешки):
Орешки скушали, а из скорлупок можно сделать украшение для домика.
Дети выкладывают на дощечках с пластилином узоры из скорлупок.
А теперь можно и поплясать на новоселье:
«Хоровод, хоровод, пляшет весь лесной народ.
Пляшет зайка и баран, и медведь, и Полкан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»
Игровое занятие по образовательной области "Познание"....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...
Сценарный план игрового занятия «Без одежды никуда, ни в жару, ни в холода»
Формировать представление детей о происхождении одежды, её назначении и разнообразии...
Сценарный план игрового занятия по математике в подготовительной группе «Птички-невелички»
формировать навыки порядкового счёта в пределах 10...
Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в лето» 2022
laquo;Путешествие в лето» 2022...
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...