Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Задачи:
1.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. 2.Пополнять и активизировать словарь детей.
3.Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
4.Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно.
5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: сказительница, похлебка, похлебал.
Материалы и оборудование: Русский народный костюм (взрослый),
Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);
Иллюстрации к сказке «Три медведя»; Книга сказок.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята» Чтение и пересказ авторских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).
Подготовка в подарок для группы «Чудо - книги для малышей».
Ход занятия:
1 часть: вводная
Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети.
Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.
- Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки? (Хоровой ответ).
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да и вам принесла.
2 часть: основная
- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».
Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке.
По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок,
беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».
- Ребята, вам понравилась сказка?
(Ответы детей).
- Как называется сказка?
(Опрашивает нескольких детей).
- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка.
(Ответы детей).
- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорит Мишутка?
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
(Ответы детей).
- Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей).
Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки «Три медведя».
Физкультминутка «Мишка косолапый».
- Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает большую книгу сказок и показывает ее детям.
Сказки просят
- А сейчас,
Вы – друзья
Узнайте нас!
- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам сребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен…
- Из какой это сказки?
(«Колобок»). Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из кукольного театра)
- А кого колобок встретил на своем пути?
(Ответы). По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.
- А теперь узнайте, из какой сказки эти строки:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- Из какой сказки эти слова?
(«Волк и козлята»)
- Дети, а кому козлята открыли дверь? Что случилось с козлятами?
(Ответы детей).
3 часть: заключительная
- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок), сказок в ней видимо-невидимо.
Воспитатель отмечает всех детей, хвалит.
- Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали, рассказали мне много сказок. Но сказок очень-очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Ее вам будут читать ваши воспитатели. А вот эти маленькие книжки – для вас в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...