Протокол родительского собрания. Приложение.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Протокол родительского собрания на тему: "Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no_4.docx | 17.55 КБ |
roditelskoe_sobranie_no_44.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Протокол № 4
родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 19 мая 2017г.
Тема: «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»
Председатель: Сидорова К.В. - родитель
Секретарь: Солдатенко И. А. - родитель
Присутствовало:
- Солдатенко Инна Анатольевна
- Мамонова Елена Генадьевна
- Булыгина Елена Юрьевна
- Пилипенко Татьяна Леонидовна
- Надворная Екатерина Витальевна
- Юдина Ирина Александровна
- Попондупало Александр Николаевич
- Авдеева Елизавета Евгеньеевна
- Момот Юлия Александровна
- Мельников Евгений Викторович
- Горбунова Наталья Викторовна
- Дацко Юлия Александровна
- Оганесян Арфенья
- Якубина Оксана Викторовна
Список прилагается.
Предварительная работа:
1. Слайд-шоу: «Роль семьи в речевом развитии 4 – 5 лет».
2.Оформление информационных листов: памятки для родителей «Характеристика речи детей пятого года жизни»
3. Разработка конспекта родительского собрания.
Повестка дня:
I. Консультация на тему: «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет». Докладчик: Овдиенко Л.А.
II. Беседа «По технике безопасности детей и родителей на территории детского сада». Выступление педагога Овдиенко Л.А.
III. Разное.
- По первому вопросу выступила воспитатель Любовь Алексеевна Овдиенко. Она обратила внимание родителей что речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Так же, ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, то нужно не терять времени и обратится за помощью к логопеду. (Приложение № 1).
Была показана родителям презентация по теме родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» (Приложение №2).
Для того чтобы родителям было понять тему родительского собрания, были розданы памятки с «Характеристикой речи детей пятого года жизни», в которой перечислены факторы успешного развития речи детей, какие нарушения речи могут встречаться у детей пятого года жизни (Приложение № 3).
В конце выступления Любовь Алексеевна предложила родителям домашнее задание: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок», на что родители с удовольствием согласились.
I. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.
При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
I.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
II.Слушали:
Воспитатель Овдиенко Л.А. провела беседу с родителями по теме «Техника безопасности детей и родителей на территории детского сада». Она рассказала о правилах поведения на территории детского сада, что нужно быть бдительными и не пускать на территорию детского сада посторонних людей, а так же при обнаружении посторонних предметов, вызывающие подозрение, не в коем случае не брать в руки, а вызвать полицию.
II.Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., и быть внимательными, гуляя вместе с детьми на территории детского сада.
II.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
Решение родительского собрания:
- Обратить внимание на развитие речи детей.
- При необходимости обратится к логопеду.
- Родителям стараться не употреблять в речи слова паразиты.
- Соблюдать технику безопасности детям и родителям на территории детского сада.
Председатель: ____________________ Сидорова К. В.
Секретарь: ______________________ Солдатенко И. А.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.
Конспект родительского собрания в средней группе «Брусничка» на тему:
«Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»
Воспитатель: Любовь Алексеевна Овдиенко
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
- Вступительная часть – объявление темы собрания, целей
- Выступление воспитателя с консультацией «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»
- Памятка для родителей «Характеристика речи детей пятого года жизни»
- Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»
Ход мероприятия
-Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
«Успешное речевое развитие ребёнка»
-Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка
- От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
- От общения ребёнка со сверстниками
- От строения артикуляционного аппарата
- От речи взрослых (как образец для детей)
- От развития мелкой моторики
- От чтения детям художественной литературы
- От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
-Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.
- Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.
Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:
Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и упражнения.
Характеристика речи детей пятого года жизни
-Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;
В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:
- Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)
- Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).
-Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
-А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной.
К концу года дети средней группы могут:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
- Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
-Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки, потешки по развитию речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...
Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №4
Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития де...