Консультация для воспитателей:"Развитие физических навыков и индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе".
консультация по теме

Зорина Ирина Евгеньевна

                                                              Консультация для воспитателей

 Развитие физических навыков и индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, с признаками каких-либо отклонений от норм, а так же дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на   окружающее, застенчивые.
На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка задачи воспитателя при индивидуальной работе по физическому воспитанию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал, в общем, со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Индивидуальную работу педагог планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок.
Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, воспитатель должен несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Кроме того, в режиме дня в часы бодрствования педагогу следует проводить отдельные физические упражнения с отстающими детьми, а также с небольшой группой детей ежедневно в виде игры (например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.). С детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений, проводятся специальные занятия по индивидуальным комплексам.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. Он обращает внимание ребенка на основные, опорные элементы движения (упражнения), помогает ему понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно.
Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты.
У ребенка раннего возраста сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.
На 3-м году жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.
С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. В групповой комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.
В группе детей 4-го года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия, побуждающие детей к различным движения: различные каталки (кони, петушки и т.д.), коляски, автомобили, мячи и шары, а также специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, ворота, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины, на которых дети упражняются в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т.д. под руководством воспитателя. Время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др.
Участок и игровую площадку также оборудуют специальными пособиями (скамейка, лесенка, бревно и др.). Детей надо учить ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности, по траве, песку. Важно, чтобы воспитатель активно стимулировал у детей потребность в движении: привлекал их к подвижным играм, побуждал к самостоятельным действиям, обучая при этом правильным движениям (как правильно влезать и спускаться с лесенки, бросать мяч и т. д.), развивал у детей движения, используя имитационные упражнения («прыгает, как зайчик», «летает, как птичка» и т. д.).
Все указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
Педагогу необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей. Если ребенок не слишком подвижен, используйте все формы по физическому воспитанию, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка и приведет к правильному его развитию.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Консультация для воспитателей

Развитие физических навыков и индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, с признаками каких-либо отклонений от норм, а так же дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на   окружающее, застенчивые.
На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка задачи воспитателя при индивидуальной работе по физическому воспитанию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал, в общем, со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Индивидуальную работу педагог планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок.
Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, воспитатель должен несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Кроме того, в режиме дня в часы бодрствования педагогу следует проводить отдельные физические упражнения с отстающими детьми, а также с небольшой группой детей ежедневно в виде игры (например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.). С детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений, проводятся специальные занятия по индивидуальным комплексам.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. Он обращает внимание ребенка на основные, опорные элементы движения (упражнения), помогает ему понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно.
Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты.
У ребенка раннего возраста сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.
На 3-м году жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.
С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. В групповой комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.
В группе детей 4-го года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия, побуждающие детей к различным движения: различные каталки (кони, петушки и т.д.), коляски, автомобили, мячи и шары, а также специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, ворота, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины, на которых дети упражняются в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т.д. под руководством воспитателя. Время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др.
Участок и игровую площадку также оборудуют специальными пособиями (скамейка, лесенка, бревно и др.). Детей надо учить ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности, по траве, песку. Важно, чтобы воспитатель активно стимулировал у детей потребность в движении: привлекал их к подвижным играм, побуждал к самостоятельным действиям, обучая при этом правильным движениям (как правильно влезать и спускаться с лесенки, бросать мяч и т. д.), развивал у детей движения, используя имитационные упражнения («прыгает, как зайчик», «летает, как птичка» и т. д.).
Все указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
Педагогу необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей. Если ребенок не слишком подвижен, используйте все формы по физическому воспитанию, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка и приведет к правильному его развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...

План – конспект по индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе

План – конспект по индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Цветы для Пчёлки Жужи» Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «о...

План работы с детьми во второй младшей группе: Развитие ориентировки в пространстве; знакомство с человеческим организмом

Развитие ориентировки в пространстве:1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.2. Расширять представления детей о пространственных отношениях3. Учить о...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...