Взаимодействие ДОУ с семьёй
статья на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_vzaimodeystviya_detskogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_i_semi.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации взаимодействия детского образовательного учреждения и семьи.
Ахметзянова Марина Михайловна,
воспитатель,
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»,
г.Нижнекамск
Социальное партнерство детского сада и семьи воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современном мире актуальны такие партнѐрские отношения между педагогами и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательские умения родителей и повысить эффективность работы детского сада. Именно такие партнѐрские отношения позволяют выстроить систему взаимодействия : «РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК - ПЕДАГОГ».
Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия. В процессе сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанционирования родителей от системы образования. По моему мнению, для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ. Проблема партнерства предполагает не только взаимодействие, но и взаимные обязательства социальной грамотности и компетентности. Современный мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему– нибудь учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Потребность в новых знаниях возникает во всех сферах жизни – профессиональной, семейной, общественной, личной. Поэтому молодые родители очень часто сталкиваются с необходимостью получения новых знаний в области воспитания и обучения ребенка. В этой ситуации именно воспитатель будет являться тем источником информации, из которого родители удовлетворят свою потребность в знаниях, поэтому социальная значимость воспитателя значительно возрастает. Выстраивая систему социальных партнерских отношений между педагогом и родителем, важно понимать, что любой родитель, даже самый неумелый с точки зрения педагогики, желает добра своему ребенку. Движущей силой любой деятельности являются мотивы. Именно этот родительский мотив и будет отправной точкой для взаимодействия, осуществляющегося в интересах ребенка. Ситуация общения с педагогом для родителей чаще всего является обучающей, но осуществляться она должна в соответствии с принципом гуманистической педагогики – педагогики приоритета личности обучающегося, а не обучающего, и не допустимо навязывать людям свою точку зрения даже для их же блага. Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагога в коммуникативные ситуации, требуя проявления качеств, необходимых для успешного взаимодействия. Общение – самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен очень сложен и интересен: интонации, мимика, жесты, содержание сообщения – все дает информацию. Зачастую, родители обращают внимание на то, что им не хватает индивидуального общения с воспитателем. Общение – это сама по себе совместная деятельность. А если при этом еще взять на себя двусторонние обязательства быть интересными, социально грамотными и равноправными в свободе суждений и выбора жизненных позиций собеседниками, тогда получится и конструктивный диалог двух партнеров, взаимодействующих в системе социальных партнерских отношений. Важно владеть информацией о том, в каких формах совместной работы заинтересованы сами родители. Чем выше уровень владения информацией, тем вероятнее возможность совпадения ожиданий и запросов со стороны родителей с возможностями и интересами сотрудников детского сада. Совпадение интересов – залог успешного партнерства. Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Современное семейное воспитание не рассматривается как автономный фактор формирования личности. Напротив, эффективность домашнего воспитания возрастает, если оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества, взаимодействия. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, и, прежде всего - дети. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Таким образом, нововведения в сотрудничество с родителями необходимо. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда с семьёй
Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....
Приобщение детей 6-7 лет к природе: Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Из опыта работы...
Взаимодействие ДОУ с семьёй
Материалы для стенда...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.
Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...
"Особенности взаимодействия с современной семьёй"
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая...
Особенности взаимодействия с современной семьёй.
Сегодня, в работе с детьми встречаютя самые разные семьи. Чтобы грамотно вести с ними работу нужно использовать такие методы и приёмы чтобы родители не усомнились в праве выбра как детского сада...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй....