Приобщение детей 6-7 лет к природе: Взаимодействие ДОУ с семьёй.
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Приобщение детей 6-7 лет к природе:
Взаимодействие ДОУ с семьёй.
(Из опыта работы)
Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, школы и другие воспитательно - образовательные учреждения, но и прежде всего родители.
Будет ли опыт общения ребёнка с родителями в системе отношений «родители - дети - природа» положительным, зависит от того, какое место ребёнку отведено в семье. Если родители концентрируют своё внимание на том, чтобы удовлетворить очередной каприз ребёнка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребёнок равноправный член семьи. Где он причастен к её делам, создаются благоприятные условия его развития.
Есть рекомендации направленные на создание условий
приобщение детей к природе в семье.
Необходимо:
Разработать положения о содержании общения родителей с детьми.
Определить содержание эколого - развивающей среды.
Разработать серию консультаций для родителей.
Разработать методическое обеспечение.
Положения о содержании общения родителей с
детьми:
Доступность.
Яркость и колоритность образов.
Учёт жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения в природе.
Объяснение сущности природы, её явлений и механизмов.
Осуществление процессов приобщения к природе: в домашнее - бытовых условиях, общественно - трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника.
Эколого - развивающая среда в домашних условиях должна включать:
Уголок живой природы.
Уголок «выращивания», оснащённый необходимыми средствами для самостоятельной деятельности исследовательско – природоведческой.
Уголок природного материала.
Фотографии на тему «природа» и всего мира в целом.
При составлении консультаций для родителей мы постарались охватить все аспекты проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально -положительного общения с родителями, обратив особое внимание на педагогические условия осуществления этого процесса. Консультации должны обязательно сопровождаться доказательными фактами по проблеме и проходить в форме живой дискуссии. Последовательно изучив названную проблему, мы пришли к следующим выводам:
1. Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному
явлению, как нельзя актуален для экологического и
эмоционально - положительного развития детей.
В связи с этим, направления работы с детьми могут быть
такими:
- знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий.
- формирование созидательных начал у детей в разных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи.
- формирование эмоционально - положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью как великая книга жизни. Из всего спектра средств приобщения детей к природе эмоционально - положительное общение с родителями, несущее информацию о самых разных явлениях природы, имеет уникальные возможности по созданию истинных представлений о природе.
2. Решение проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально - положительного общения с родителями возможно при следующих условиях:
- разработки содержания эмоционально -положительного общения детей с родителями в общественно - трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
- создания эколого - развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
- методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Нами разработаны рекомендации, включающие информационно теоретический компонент ( требования к организации эколого - развивающей среды, к содержанию общения родителей с детьми, серия консультаций для родителей) и методико-практический компонент (перспективный план, примерные конспекты занятий, дидактические игры), которые раскрывают особенности педагогических условий использования эмоционально-положительного общения детей с родителями.
Дальнейшую перспективу нашей работы мы видим в апробации разработанных рекомендаций, предназначенных для работы дошкольного учреждения с семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй....
Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском сад...
Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...
« Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей в проектной деятельности"
Проек по здоровьесбережению для детей средней группы....
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»
Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...
"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"
Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...
Презентация "Приобщение детей к истории родного края через взаимодействие с родителями""
Семья - главная ценность человека. Интересы, традиции, мировозрение передаются ребенку. В презентации сделаны акценты, на которые стоит обратить внимание, в процессе сотрудничества с родит...