Особенности взаимодействия с современной семьёй.
консультация по теме
Сегодня, в работе с детьми встречаютя самые разные семьи. Чтобы грамотно вести с ними работу нужно использовать такие методы и приёмы чтобы родители не усомнились в праве выбра как детского сада так и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.odt | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности взаимодействия с современной семьёй»
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в учении и поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.
Анализ психолого - педагогической литературы по проблемам объединения усилий дошкольного учреждения и семьи (Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, С.К.Карлиев, В. К. Котырло, Т. А Маркова, А. К. Менжанова, О. Н. Урубанская, Л. Ф. Островская и др.), а также осмысление практики работы ДОУ в этом направлении показывает: что хотя в последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества, тем не менее, семья при этом остается лишь объектом воздействия. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Таким образом, сохраняется противоречие между возрастанием значимости взаимодействия ДОУ и семьи в интересах полноценной реализации потенциала дошкольного детства в отношении каждого ребенка и недостаточным методическим обеспечением взаимодействия с семьями воспитанников на практике.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Следовательно, педагогам следует подбирать различные технологии, соответствующие содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.
Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.
Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...
"Особенности взаимодействия с современной семьёй"
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования город Краснодар«Детский сад комбинированного вида №112» Современные формы взаимодействия...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования город Краснодар«Детский сад комбинированного вида №112» Современные формы взаимодействия...
Обобщение опыта на тему: «Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание прио...
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ
Выявление особенностей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Цель взаимодействия с семьями выражается в формуле: ДЕТИ + РОДИТЕЛИ + ДОУ = РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, КОМФОРТ....
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЁЙ
Вопросы сотрудничества педагогов и родителей не являются чем-то новым в современной системе дошкольного образования. Детский сад всегда взаимодействует с родителями, учитывает их интересы, учитывает о...