Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».
проект (старшая группа)

Яночкина Наталья Васильевна

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_z_patrioticheskiy.docx299.11 КБ

Предварительный просмотр:

http://teremokbk.ucoz.ru/_nw/3/43363016.jpg

     Подготовительная  группа компенсирующей направленности  05

    Разработали: воспитатели МБДОУ «Д/с КВ № 16»    Яночкина Н.В.

                                                                                                    Филипьева И.Е.

Проект: «Нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников : С чего начинается Родина»

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.   Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

                                                                                                                     Задачи:

•        Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей           нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

•        Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

•        Создать предметно-развивающую среду.

•        Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

•        Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою       Родину.

                  Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев 

Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

                                                                                                     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

Дети

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

 - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспективного плана работы с родителями

- ознакомление с целями и задачами проекта

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

II – практический

- реализация намеченных задач

-организация и проведение родительского собрания

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение праздников, выставок

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

-Участие в родительском  собрании.

- участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья»

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику

- участие в совместных мероприятиях

- продуктивная деятельность

-участие в праздниках, инсценировках

-участие в изготовлении герба, фото альбома.

-участие в экскурсиях

III – заключительный

Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании  

- участие в сборе фотографий « Я люблю свой город»

-презентация я люблю свой город

План реализации проекта

Формы проведения

срок проведения

  Содержание                    

участники

1

«Мой любимый детский сад» 

ноябрь

«Ах как хорошо в садике живётся» беседа по теме. Рассматривание фотографий, художественное творчество «Мой друг». «По каким правилам мы живем» Дид игра.

дети воспитатели

2

«Мы на прогулке»

ноябрь

НОД художественное творчество- лепка

 дети воспитатели

3

«Мамочка моя» 

ноябрь

Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения. Благинина. «Посидим в тишине»; папка-передвижка для родителей «День матери».

Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор.

4

«Моя семья»

декабрь

Рисование  «Моя семья»; беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи»

Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

дети, воспитатели, родители.

5

«Зимующие птицы Красноярского края»

декабрь

НОД- познание, художественное творчество;

 Дети, воспитатели

6

«История праздника Новый год» 

декабрь

 НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник;

 дети, воспитатели, родители

7

«Народные праздники»

январь

Развлечение  Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры; Чтение русских народных сказок, потешек»; народные игрушки». Родительское собрание –«Семейные традиции».

 Дети, воспитатели, муз руководитель.

8

Животные  мир края

январь

НОД- познание ;художественное творчество;

Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность.

дети воспитатели

9

«Наша  Родина Россия»

Февраль

НОД- познание ;художественное творчество-Государственные символы России» ; «столица России»; презентация « Моя Родина Россия» Д/и «Народы России"

Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия»

 Воспитатели, дети

10

« Мой город Ачинск»

февраль

НОД- познание ;художественное творчество.

Рождение города экскурсия в музей.

Презентация «Мой город» Рассматривание  Альбома «Мой город». Стихи о родном городе. Улицы, памятники, памятные места нашего города.  Презентация детьми «Я люблю тебя город».

дети воспитатели, родители.

11

«Женский праздник»

март

Стихи о маме; праздник  мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание.

Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта».

дети воспитатели

12

«Транспорт нашего города»

март

НОД- познание; художественное творчество;

Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак». Папка передвижка  для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

дети воспитатели, родители.

13

«Профессии нашего края, города»

март

НОД- познание; Художественное  творчество

Рассматривание альбома

дети воспитатели

родители

14

«Наш красноярский край»

апрель

Природа края, реки, города,   заповедники; народы края. «Дорогая моя столица края» Заочное путешествие по городу Красноярску.

Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация. Художественное творчество- мой красноярский край.

Родители, воспитатели

15

« Детские писатели России»

апрель

 Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация, художественное творчество.

 дети, воспитатели

16

«День Победы»

май

НОД- познание;  заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы»

 Воспитатели, дети.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».

Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...