Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».
проект (старшая группа)
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_z_patrioticheskiy.docx | 299.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа компенсирующей направленности 05
Разработали: воспитатели МБДОУ «Д/с КВ № 16» Яночкина Н.В.
Филипьева И.Е.
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : С чего начинается Родина»
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду.
• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | Дети |
I – подготовительный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов работы, - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями, - выбор оборудования и материалов -разработка перспективного плана работы с родителями | - ознакомление с целями и задачами проекта | - проведение экскурсии по зданию детского сада. |
II – практический | - реализация намеченных задач -организация и проведение родительского собрания -подготовка материалов для консультаций -организация и проведение праздников, выставок - организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов | -Участие в родительском собрании. - участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья» - изготовление атрибутов и костюмов к празднику - участие в совместных мероприятиях | - продуктивная деятельность -участие в праздниках, инсценировках -участие в изготовлении герба, фото альбома. -участие в экскурсиях |
III – заключительный | Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании | - участие в сборе фотографий « Я люблю свой город» | -презентация я люблю свой город |
План реализации проекта
№ | Формы проведения | срок проведения | Содержание | участники |
1 | «Мой любимый детский сад» | ноябрь | «Ах как хорошо в садике живётся» беседа по теме. Рассматривание фотографий, художественное творчество «Мой друг». «По каким правилам мы живем» Дид игра. | дети воспитатели |
2 | «Мы на прогулке» | ноябрь | НОД художественное творчество- лепка | дети воспитатели |
3 | «Мамочка моя» | ноябрь | Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения. Благинина. «Посидим в тишине»; папка-передвижка для родителей «День матери». | Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор. |
4 | «Моя семья» | декабрь | Рисование «Моя семья»; беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи» Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка». | дети, воспитатели, родители. |
5 | «Зимующие птицы Красноярского края» | декабрь | НОД- познание, художественное творчество; | Дети, воспитатели |
6 | «История праздника Новый год» | декабрь | НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник; | дети, воспитатели, родители |
7 | «Народные праздники» | январь | Развлечение Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры; Чтение русских народных сказок, потешек»; народные игрушки». Родительское собрание –«Семейные традиции». | Дети, воспитатели, муз руководитель. |
8 | Животные мир края | январь | НОД- познание ;художественное творчество; Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность. | дети воспитатели |
9 | «Наша Родина Россия» | Февраль | НОД- познание ;художественное творчество-Государственные символы России» ; «столица России»; презентация « Моя Родина Россия» Д/и «Народы России" Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия» | Воспитатели, дети |
10 | « Мой город Ачинск» | февраль | НОД- познание ;художественное творчество. Рождение города экскурсия в музей. Презентация «Мой город» Рассматривание Альбома «Мой город». Стихи о родном городе. Улицы, памятники, памятные места нашего города. Презентация детьми «Я люблю тебя город». | дети воспитатели, родители. |
11 | «Женский праздник» | март | Стихи о маме; праздник мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание. Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта». | дети воспитатели |
12 | «Транспорт нашего города» | март | НОД- познание; художественное творчество; Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак». Папка передвижка для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период». | дети воспитатели, родители. |
13 | «Профессии нашего края, города» | март | НОД- познание; Художественное творчество Рассматривание альбома | дети воспитатели родители |
14 | «Наш красноярский край» | апрель | Природа края, реки, города, заповедники; народы края. «Дорогая моя столица края» Заочное путешествие по городу Красноярску. Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация. Художественное творчество- мой красноярский край. | Родители, воспитатели |
15 | « Детские писатели России» | апрель | Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация, художественное творчество. | дети, воспитатели |
16 | «День Победы» | май | НОД- познание; заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы» | Воспитатели, дети. |
Предполагаемый результат:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...