Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
‑  У детей сформированы первичные представлений о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы.

– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.

 

Цель проекта:  Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста,
приобщение дошкольников к  местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

                                                        

   Задачи: 
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

3. Закрепить и обобщить понятия о -Малой Родине, своей семье, доме.

4. Расширять представление о детских писателях России и воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

 5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

 

                   Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев 

Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Продукты проекта:

Уголок  патриотического воспитания  пополнится играми , пособиями, фото  альбомами,  альбомами с достопримечательностями.

Папка передвижка  «Моя Родина».

Тематические иллюстрированные альбомы.

 Презентация «Птицы Красноярского края», «Путешествие по городу Красноярску». «Мой город Ачинск».

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

Дети

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

 - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспективного плана работы с родителями

- ознакомление с целями и задачами проекта

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

II – практический

- реализация намеченных задач

-организация и проведение родительского собрания

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение праздников, выставок

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

-Участие в родительском  собрании.

- участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья»

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику

- участие в совместных мероприятиях

- продуктивная деятельность

-участие в праздниках, инсценировках

-участие в изготовлении герба, фото альбома.

-участие в экскурсиях

III – заключительный

Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании 

- участие в сборе фотографий « Я люблю свой город»

-презентация я люблю свой город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Формы проведения

срок проведения

  Содержание                    

участники

1

 Праздник  «День Единства»

Октябрь- ноябрь

 Разучивание стихотворений, танцев, песен, подготовка костюмов,  беседы, рассматривание альбомов с фотографиями.

дети воспитатели

2

«Моя семья»

ноябрь

беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи»

Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

 дети воспитатели

3

«Мамочка моя» 

ноябрь

Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения, папка-передвижка для родителей «День матери». Конкурс стихотворений «Мамочка моя».

Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор.

4

«Зимующие птицы Красноярского края»

декабрь

НОД- познание, художественное творчество;

 

дети, воспитатели, родители.

5

Животные  края

декабрь

НОД- познание ;художественное творчество;

Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность.

 Дети, воспитатели

6

«История праздника Новый год» 

декабрь

 НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник;

 дети, воспитатели, родители

7

«Народные праздники»

январь

Развлечение « Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры»; Чтение русских народных сказок, потешек; народные игрушки.

 Дети, воспитатели, муз руководитель.

8

«Наша  Родина Россия»

февраль

НОД- познание ;художественное творчество-«Государственные символы России» ; «Столица России»; презентация « Моя Родина Россия» . Д/и «Народы России»

Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия».

дети воспитатели

9

«Защитники Родины»

Февраль

Беседа «Защитники Родины», праздничный концерт для пап, дедушек. Изготовление поздравительных открыток. Рисование портрета «Я и папа», экскурсия в пожарную часть.

 Воспитатели, дети, родители.

10

«Женский праздник»

 

март

Стихи о маме; «Праздник  для  мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание.

Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта».

 

дети воспитатели, родители.

11

 « Мой город Ачинск»

март

НОД- познание ;художественное творчество.

Презентация «Мой город» Рассматривание  Альбома «Мой город». Улицы, памятники, памятные места нашего города.  Презентация детьми «Я люблю тебя город». Экскурсия по городу.

дети воспитатели

12

«Транспорт нашего города»

март

НОД- познание; художественное творчество;

Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак».

дети воспитатели, родители.

13

«Профессии нашего края, города»

март

НОД- познание; Художественное  творчество

Рассматривание альбома

дети воспитатели

родители

14

«Наш красноярский край»

апрель

Природа края, реки, города,   заповедники; народы края. Заочное путешествие по городу «Красноярску». Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация.

Родители, воспитатели

15

« Детские писатели России»

апрель

 Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация  сказки «Муха Цокотуха» , художественное творчество.

 дети, воспитатели

16

«День Победы»

май

НОД- познание;  заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы»

 Воспитатели, дети.

 

 

Предполагаемый результат:

 

  1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
  2. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории края и  Р.Ф.
  3. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными и Российскими писателями.
  4. Закрепили знания о русских народных и о государственных праздниках России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_18.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».

Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
-  У детей сформированы первичные представлений о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы. 

– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.

Цель проекта:  Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста,
приобщение дошкольников к  местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

                                                         

   Задачи: 
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

3. Закрепить и обобщить понятия о -Малой Родине, своей семье, доме.

4. Расширять представление о детских писателях России и воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

 5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

 

                   Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев 

Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Продукты проекта:

Уголок  патриотического воспитания  пополнится играми , пособиями, фото  альбомами,  альбомами с достопримечательностями.

Папка передвижка  «Моя Родина».

Тематические иллюстрированные альбомы.

 Презентация «Птицы Красноярского края», «Путешествие по городу Красноярску». «Мой город Ачинск».

                                                                                                   

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

Дети

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

 - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспективного плана работы с родителями

- ознакомление с целями и задачами проекта

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

II – практический

- реализация намеченных задач

-организация и проведение родительского собрания

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение праздников, выставок

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

-Участие в родительском  собрании.

- участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья»

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику

- участие в совместных мероприятиях

- продуктивная деятельность

-участие в праздниках, инсценировках

-участие в изготовлении герба, фото альбома.

-участие в экскурсиях

III – заключительный

Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании  

- участие в сборе фотографий « Я люблю свой город»

-презентация я люблю свой город

План реализации проекта

Формы проведения

срок проведения

  Содержание                    

участники

1

 Праздник  «День Единства»

Октябрь- ноябрь

 Разучивание стихотворений, танцев, песен, подготовка костюмов,  беседы, рассматривание альбомов с фотографиями.

дети воспитатели

2

«Моя семья»

ноябрь

беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи»

Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

 дети воспитатели

3

«Мамочка моя» 

ноябрь

Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения, папка-передвижка для родителей «День матери». Конкурс стихотворений «Мамочка моя».

Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор.

4

«Зимующие птицы Красноярского края»

декабрь

НОД- познание, художественное творчество;

дети, воспитатели, родители.

5

Животные  края

декабрь

НОД- познание ;художественное творчество;

Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность.

 Дети, воспитатели

6

«История праздника Новый год» 

декабрь

 НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник;

 дети, воспитатели, родители

7

«Народные праздники»

январь

Развлечение « Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры»; Чтение русских народных сказок, потешек; народные игрушки.

 Дети, воспитатели, муз руководитель.

8

«Наша  Родина Россия»

февраль

НОД- познание ;художественное творчество-«Государственные символы России» ; «Столица России»; презентация « Моя Родина Россия» . Д/и «Народы России»

Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия».

дети воспитатели

9

«Защитники Родины»

Февраль

Беседа «Защитники Родины», праздничный концерт для пап, дедушек. Изготовление поздравительных открыток. Рисование портрета «Я и папа», экскурсия в пожарную часть.

 Воспитатели, дети, родители.

10

«Женский праздник»

март

Стихи о маме; «Праздник  для  мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание.

Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта».

дети воспитатели, родители.

11

 « Мой город Ачинск»

март

НОД- познание ;художественное творчество.

Презентация «Мой город» Рассматривание  Альбома «Мой город». Улицы, памятники, памятные места нашего города.  Презентация детьми «Я люблю тебя город». Экскурсия по городу.

дети воспитатели

12

«Транспорт нашего города»

март

НОД- познание; художественное творчество;

Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак».

дети воспитатели, родители.

13

«Профессии нашего края, города»

март

НОД- познание; Художественное  творчество

Рассматривание альбома

дети воспитатели

родители

14

«Наш красноярский край»

апрель

Природа края, реки, города,   заповедники; народы края. Заочное путешествие по городу «Красноярску». Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация.

Родители, воспитатели

15

« Детские писатели России»

апрель

 Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация  сказки «Муха Цокотуха» , художественное творчество.

 дети, воспитатели

16

«День Победы»

май

НОД- познание;  заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы»

 Воспитатели, дети.

Предполагаемый результат:

  1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
  2. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории края и  Р.Ф.
  3. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными и Российскими писателями.
  4. Закрепили знания о русских народных и о государственных праздниках России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...