Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
‑ У детей сформированы первичные представлений о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы.
– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.
– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста,
приобщение дошкольников к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
3. Закрепить и обобщить понятия о -Малой Родине, своей семье, доме.
4. Расширять представление о детских писателях России и воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Продукты проекта:
Уголок патриотического воспитания пополнится играми , пособиями, фото альбомами, альбомами с достопримечательностями.
Папка передвижка «Моя Родина».
Тематические иллюстрированные альбомы.
Презентация «Птицы Красноярского края», «Путешествие по городу Красноярску». «Мой город Ачинск».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | Дети |
I – подготовительный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов работы, - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями, - выбор оборудования и материалов -разработка перспективного плана работы с родителями | - ознакомление с целями и задачами проекта | - проведение экскурсии по зданию детского сада. |
II – практический | - реализация намеченных задач -организация и проведение родительского собрания -подготовка материалов для консультаций -организация и проведение праздников, выставок - организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов | -Участие в родительском собрании. - участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья» - изготовление атрибутов и костюмов к празднику - участие в совместных мероприятиях | - продуктивная деятельность -участие в праздниках, инсценировках -участие в изготовлении герба, фото альбома. -участие в экскурсиях |
III – заключительный | Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании | - участие в сборе фотографий « Я люблю свой город» | -презентация я люблю свой город |
План реализации проекта
№ | Формы проведения | срок проведения | Содержание | участники |
1 | Праздник «День Единства» | Октябрь- ноябрь | Разучивание стихотворений, танцев, песен, подготовка костюмов, беседы, рассматривание альбомов с фотографиями. | дети воспитатели |
2 | «Моя семья» | ноябрь | беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи» Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка». | дети воспитатели |
3 | «Мамочка моя» | ноябрь | Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения, папка-передвижка для родителей «День матери». Конкурс стихотворений «Мамочка моя». | Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор. |
4 | «Зимующие птицы Красноярского края» | декабрь | НОД- познание, художественное творчество;
| дети, воспитатели, родители. |
5 | Животные края | декабрь | НОД- познание ;художественное творчество; Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность. | Дети, воспитатели |
6 | «История праздника Новый год» | декабрь | НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник; | дети, воспитатели, родители |
7 | «Народные праздники» | январь | Развлечение « Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры»; Чтение русских народных сказок, потешек; народные игрушки. | Дети, воспитатели, муз руководитель. |
8 | «Наша Родина Россия» | февраль | НОД- познание ;художественное творчество-«Государственные символы России» ; «Столица России»; презентация « Моя Родина Россия» . Д/и «Народы России» Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия». | дети воспитатели |
9 | «Защитники Родины» | Февраль | Беседа «Защитники Родины», праздничный концерт для пап, дедушек. Изготовление поздравительных открыток. Рисование портрета «Я и папа», экскурсия в пожарную часть. | Воспитатели, дети, родители. |
10 | «Женский праздник»
| март | Стихи о маме; «Праздник для мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание. Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта».
| дети воспитатели, родители. |
11 | « Мой город Ачинск» | март | НОД- познание ;художественное творчество. Презентация «Мой город» Рассматривание Альбома «Мой город». Улицы, памятники, памятные места нашего города. Презентация детьми «Я люблю тебя город». Экскурсия по городу. | дети воспитатели |
12 | «Транспорт нашего города» | март | НОД- познание; художественное творчество; Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак». | дети воспитатели, родители. |
13 | «Профессии нашего края, города» | март | НОД- познание; Художественное творчество Рассматривание альбома | дети воспитатели родители |
14 | «Наш красноярский край» | апрель | Природа края, реки, города, заповедники; народы края. Заочное путешествие по городу «Красноярску». Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация. | Родители, воспитатели |
15 | « Детские писатели России» | апрель | Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация сказки «Муха Цокотуха» , художественное творчество. | дети, воспитатели |
16 | «День Победы» | май | НОД- познание; заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы» | Воспитатели, дети. |
Предполагаемый результат:
- В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
- Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории края и Р.Ф.
- Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными и Российскими писателями.
- Закрепили знания о русских народных и о государственных праздниках России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina_18.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
- У детей сформированы первичные представлений о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы.
– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.
– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста,
приобщение дошкольников к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
3. Закрепить и обобщить понятия о -Малой Родине, своей семье, доме.
4. Расширять представление о детских писателях России и воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Формы и методы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Продукты проекта:
Уголок патриотического воспитания пополнится играми , пособиями, фото альбомами, альбомами с достопримечательностями.
Папка передвижка «Моя Родина».
Тематические иллюстрированные альбомы.
Презентация «Птицы Красноярского края», «Путешествие по городу Красноярску». «Мой город Ачинск».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | Дети |
I – подготовительный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов работы, - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями, - выбор оборудования и материалов -разработка перспективного плана работы с родителями | - ознакомление с целями и задачами проекта | - проведение экскурсии по зданию детского сада. |
II – практический | - реализация намеченных задач -организация и проведение родительского собрания -подготовка материалов для консультаций -организация и проведение праздников, выставок - организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов | -Участие в родительском собрании. - участие в изготовлении герба своей семьи, фото альбома «Моя семья» - изготовление атрибутов и костюмов к празднику - участие в совместных мероприятиях | - продуктивная деятельность -участие в праздниках, инсценировках -участие в изготовлении герба, фото альбома. -участие в экскурсиях |
III – заключительный | Подготовка к презентации детьми «Я люблю свой город» .Презентация проекта на родительском собрании | - участие в сборе фотографий « Я люблю свой город» | -презентация я люблю свой город |
План реализации проекта
№ | Формы проведения | срок проведения | Содержание | участники |
1 | Праздник «День Единства» | Октябрь- ноябрь | Разучивание стихотворений, танцев, песен, подготовка костюмов, беседы, рассматривание альбомов с фотографиями. | дети воспитатели |
2 | «Моя семья» | ноябрь | беседа; сюжетно-ролевая игра. Фото-альбом «Моя семья». Конкурс с родителями «Герб моей семьи» Папка передвижка: «Роль семьи в воспитании ребёнка». | дети воспитатели |
3 | «Мамочка моя» | ноябрь | Концерт для мам, спортивное развлечение, изготовление открыток, заучивание стихотворения, папка-передвижка для родителей «День матери». Конкурс стихотворений «Мамочка моя». | Родители, воспитатели, дети, муз. Руководитель, физ. инструктор. |
4 | «Зимующие птицы Красноярского края» | декабрь | НОД- познание, художественное творчество; | дети, воспитатели, родители. |
5 | Животные края | декабрь | НОД- познание ;художественное творчество; Чтение художественной лит-ры. Театрализованная деятельность. | Дети, воспитатели |
6 | «История праздника Новый год» | декабрь | НОД – познание; художественное творчество, папка передвижка для родителей «Что такое Новый год»; Украшение группы; конкурс карнавальная маска. Новогодний праздник; | дети, воспитатели, родители |
7 | «Народные праздники» | январь | Развлечение « Колядки»; « Прощание с ёлкой»; «Русские народные игры»; Чтение русских народных сказок, потешек; народные игрушки. | Дети, воспитатели, муз руководитель. |
8 | «Наша Родина Россия» | февраль | НОД- познание ;художественное творчество-«Государственные символы России» ; «Столица России»; презентация « Моя Родина Россия» . Д/и «Народы России» Папка передвижка для родителей: «Наша Родина –Россия». | дети воспитатели |
9 | «Защитники Родины» | Февраль | Беседа «Защитники Родины», праздничный концерт для пап, дедушек. Изготовление поздравительных открыток. Рисование портрета «Я и папа», экскурсия в пожарную часть. | Воспитатели, дети, родители. |
10 | «Женский праздник» | март | Стихи о маме; «Праздник для мам»; открытка маме. Профессии наших мам Нод- познание. Сюжетно-ролевые игры. Папка передвижка для родителей «8 марта». | дети воспитатели, родители. |
11 | « Мой город Ачинск» | март | НОД- познание ;художественное творчество. Презентация «Мой город» Рассматривание Альбома «Мой город». Улицы, памятники, памятные места нашего города. Презентация детьми «Я люблю тебя город». Экскурсия по городу. | дети воспитатели |
12 | «Транспорт нашего города» | март | НОД- познание; художественное творчество; Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; «Дорожные знаки». Д\и «Знаешь ли ты»; Д\и «Поставь знак». | дети воспитатели, родители. |
13 | «Профессии нашего края, города» | март | НОД- познание; Художественное творчество Рассматривание альбома | дети воспитатели родители |
14 | «Наш красноярский край» | апрель | Природа края, реки, города, заповедники; народы края. Заочное путешествие по городу «Красноярску». Рассматривание фотографий , иллюстраций, презентация. | Родители, воспитатели |
15 | « Детские писатели России» | апрель | Чтение произведений, заучивание стихотворений, драматизация сказки «Муха Цокотуха» , художественное творчество. | дети, воспитатели |
16 | «День Победы» | май | НОД- познание; заучивание стихотворений ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Папка передвижка для родителей «День Победы» | Воспитатели, дети. |
Предполагаемый результат:
- В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
- Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории края и Р.Ф.
- Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными и Российскими писателями.
- Закрепили знания о русских народных и о государственных праздниках России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...