Проект "Хлеб всему голова" средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Бурсина Юлия Олеговна

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx82.04 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе с международным участием

«Патриотическое воспитание в образовательном учреждении»

1

ФИО участника в дательном падеже

Ахмедова Юлия Олеговна

2

Должность участника

воспитатель

3

Адрес участника (край, область, город, село)

Россия, Ярославская область, г.Ростов Великий

4

Краткое наименование образовательного учреждения

МДОУ детский сад №7

5

Номинация

Педагогический проект

6

Предмет

Познавательное развитие

7

Аудитория обучающихся

Средняя группа

8

Тема методической разработки

Хлеб всему голова

9

 e-mail образовательного учреждения

Mdou7-rostov@yandex.ru

10

e-mail личный

pilaeva2710@qmail.com

C:\Users\ринат\Desktop\Чек-2016-05-05-2040130.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.

Проект «Хлеб всему голова»

(групповой)

Подготовила:

воспитатель

Ахмедова Ю.О

Ростов, ноябрь 2015 года

Паспорт проекта

Название проекта:  «Хлеб всему голова».

Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.

Место проведения: МДОУ №7  г. Ростова Великого

Продолжительность проекта: с 13.10 – 17.10.2015 года

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы;
  • воспитатель средней группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

- Образовательная: 

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

- Развивающая: 

1.  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Воспитательная: 

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ППД.

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Предполагаемый результат: Знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его

родители происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Сроки

1.

Подготовительный этап:

Подборка и разработка дидактических игр воспитателем по данной теме; специально подобранная литература; подбор иллюстраций; картин и фотографий.

Экскурсия в хлебный магазин.

Экскурсия на кухню детского сада.

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Подбор иллюстраций с репродукциями картин.

Подбор экспонатов для музея.

Октябрь

2.

Основной этап:

1.Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.

2.Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”.

3.Создание фонотеки музыкальных произведений по теме.

4.Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб”

5.Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”,

6.Разучивание стихотворений и пословиц по теме.

7.Чтение рассказов о хлебе.

8.Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова”.

9.Внесение энциклопедической литературы.

10.Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей.

11Внесение подделок детей и родителей.

Октябрь

3.

Заключительный этап:

1. Создание музея хлеба из собранных экспонатов, подделок, альбомов,

рисунков, макетов.

2.Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба.

3.Презентация музея хлеба.

октябрь

Тема недели «Хлеб всему голова»

День недели

Виды деятельности

Результат

Форма реализации

Понедельник

Беседа

«Терпение и труд все перетрут».

С/р игра

«Магазин»

Познакомились с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус

План – беседы

Вторник

Составление рассказа «Как раньше хлеб выращивали?»

лепка из соленого теста «Хлебное поле»

Овладели знаниями  о процессе выращивания хлеба

Выставка детского творчества

Среда

экскурсия на кухню

«Как готовится тесто»

Чтение художественной литературы

 В Крупин «Отцовское поле» , Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

Закрепили умения правильно называть овощи, описывать цвет, форму

Конспект занятия

Выставка детских книг

Четверг

Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»

Д/и

«откуда хлеб пришел»

Научились составлять по картине маленький рассказ

Рассматривание картин о хлебе

Пятница

Раскрашивание раскрасок.

Составление узоров и рисунков из круп

Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова

Научились рисовать яблоко, раскрашивать его не вылезая за контур

Выставка рисунков

План спортивно развлекательного развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень подвижных игр по всем возрастным группам

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.

Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...