Проект "Хлеб всему голова" средняя группа
проект (средняя группа) по теме
Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 82.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе с международным участием
«Патриотическое воспитание в образовательном учреждении»
1 | ФИО участника в дательном падеже | Ахмедова Юлия Олеговна |
2 | Должность участника | воспитатель |
3 | Адрес участника (край, область, город, село) | Россия, Ярославская область, г.Ростов Великий |
4 | Краткое наименование образовательного учреждения | МДОУ детский сад №7 |
5 | Номинация | Педагогический проект |
6 | Предмет | Познавательное развитие |
7 | Аудитория обучающихся | Средняя группа |
8 | Тема методической разработки | Хлеб всему голова |
9 | e-mail образовательного учреждения | Mdou7-rostov@yandex.ru |
10 | e-mail личный | pilaeva2710@qmail.com |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА
152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.
Проект «Хлеб всему голова»
(групповой)
Подготовила:
воспитатель
Ахмедова Ю.О
Ростов, ноябрь 2015 года
Паспорт проекта
Название проекта: «Хлеб всему голова».
Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.
Место проведения: МДОУ №7 г. Ростова Великого
Продолжительность проекта: с 13.10 – 17.10.2015 года
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- воспитатель средней группы.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
- Образовательная:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Развивающая:
1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Воспитательная:
1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ППД.
Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Предполагаемый результат: Знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его
родители происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.
Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат | Сроки | ||
1. | |||||
Подготовительный этап: | Подборка и разработка дидактических игр воспитателем по данной теме; специально подобранная литература; подбор иллюстраций; картин и фотографий. Экскурсия в хлебный магазин. Экскурсия на кухню детского сада. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе. Подбор иллюстраций с репродукциями картин. Подбор экспонатов для музея. | Октябрь | |||
2. | Основной этап: | 1.Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки. 2.Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”. 3.Создание фонотеки музыкальных произведений по теме. 4.Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб” 5.Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”, 6.Разучивание стихотворений и пословиц по теме. 7.Чтение рассказов о хлебе. 8.Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова”. 9.Внесение энциклопедической литературы. 10.Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей. 11Внесение подделок детей и родителей. | Октябрь | ||
3. | Заключительный этап: | 1. Создание музея хлеба из собранных экспонатов, подделок, альбомов, рисунков, макетов. 2.Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба. 3.Презентация музея хлеба. | октябрь |
Тема недели «Хлеб всему голова»
День недели | Виды деятельности | Результат | Форма реализации | |
Понедельник | Беседа «Терпение и труд все перетрут». С/р игра «Магазин» | Познакомились с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус | План – беседы | |
Вторник | Составление рассказа «Как раньше хлеб выращивали?» лепка из соленого теста «Хлебное поле» | Овладели знаниями о процессе выращивания хлеба | Выставка детского творчества | |
Среда | экскурсия на кухню «Как готовится тесто» Чтение художественной литературы В Крупин «Отцовское поле» , Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» | Закрепили умения правильно называть овощи, описывать цвет, форму | Конспект занятия Выставка детских книг | |
Четверг | Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел» Д/и «откуда хлеб пришел» | Научились составлять по картине маленький рассказ | Рассматривание картин о хлебе | |
Пятница | Раскрашивание раскрасок. Составление узоров и рисунков из круп Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова | Научились рисовать яблоко, раскрашивать его не вылезая за контур | Выставка рисунков План спортивно развлекательного развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплектация предметно-развивающей среды по всем возрастным группам
предметно-развивающая среда...
перспективное планирование(физ-ра) по всем возрастным группам
перспективное планирование(физ-ра)...
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Перечень подвижных игр по всем возрастным группам
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.
Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...