Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию «Чьи имена носят улицы нашего села»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная ситуация по краеведению «Чьи имена носят улицы нашего села» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию «Чьи имена носят улицы нашего села» | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Введенский детский сад общеразвивающего вида №3
Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию
Встреча с краеведом Тимофеевым Н.А
«Чьи имена носят улицы нашего села»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Кузьмина Л.А.
2017г.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц села. Дать представления о том, почему так названы улицы нашего села. Закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица. Развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли. Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.
Развивающая среда: карта села Введенское, презентация: «Улицы нашего села», проектор.
Предварительная работа: проект «Имена».
с детьми: беседы о селе, об улицах, на которых живут дети, разучивание стихов и песен о родном крае;
взаимодействие с родителями: фото домов детей;
взаимодействие с социумом: приглашение краеведа Тимофеева Н.А.
Ход мероприятия:
На фоне песни «С чего начинается Родина?», дети входят в зал, далее произношу слова: (на фоне тихой песни)
Слайд №2 С чего начинается Родина? Вопрос, который мы слышали не один раз. И отвечаем на него по-своему. (песня заканчивается)
У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна?
- Правильно, Россия. Про Россию нам расскажут стихотворения:
Слайд № 3 Россия, Россия, края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
И русские песни поют.
Слайд №4 Россией зовётся
Общий наш дом.
Пусть будет уютно
Каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в ЕДИНСТВЕ сила России!
Слайд №5 Берегите Россию –
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!
Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения).
Вы правы, малая Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос. И сейчас давайте исполним песню, которая называется «Здравствуй Родина моя».
В нашей жизни так много родного: родители, сестры, братья, близкие, друзья. Но не меньше любим мы с. Введенское, где мы родились, где наша малая Родина. Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о нашем замечательном селе, о его истории, вспомнить, что мы уже знаем и узнать что-то новое. Для этого мы пригласили к нам в гости заслуженного жителя нашего села, учителя, краеведа Николая Андреевича Тимофеева. Он изучил историю с. Введенское и знает все о нашей малой Родине. Чуть позже Николай Андреевич поделится своими знаниями с нами.
- Наше село очень красивое, о нем написано много стихов, картин, песен. Сейчас мы послушаем стихи двух поэтесс: Татьяны Михайловой и Надежды Гнездиловой, о красоте нашей природы, в прочтении ребят.
«На планете природа разная
А у нас она вот такая:
Пусть не броская, но прекрасная,
Сердцу милая, дорогая.»
- О нашей речке прочтет стихотворение…………………….
Я опять на нашей Черной речке
Все куда-то мчатся облака.
В детстве лучше не было местечка.
Я рукой воды коснусь слегка».
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- Скажите, ребята, если к вам приедут ваши друзья или родные, как они смогут найти вас в нашем селе?
- Правильно, вы назовете им свой адрес: укажете улицу, на которой находится ваш дом и его номер, а также номер своей квартиры. На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя. Я, например, живу на улице Полевая.
Слайд №6 Посмотрите, какая она красивая, зеленая.
- Кто из вас может назвать, на какой улице он живет?
- Зачем улицам дают названия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам? Например, улица Садовая, Полевая, Вишневая, Сиреневая… (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, люди хотят, чтобы название улицы было красивым, а еще их так называют, если рядом расположен сад, поле, много растет цветов. А какие еще есть названия улиц в селе?
- Много красивых песен и стихотворений написано об улицах. Я предлагаю послушать фрагмент песни «Есть улицы центральные» в исполнении современного композитора и певца Ю.Антонова.
- Какие красивые названия улиц в этой песне, правда ?
-Много улиц носят имена знаменитых людей, некоторые из них жили в нашем селе. Об этих улицах нам и расскажет сейчас наш гость Николай Андреевич.
-Выступление Н.А (ул. Родькина, ул. Жукова)
Слайд №7-10 про Родькина
Слайд № 11-12 про Жукова
-Сегодня мы узнали о двух замечательных людях, имена которых носят наши улицы. Это были смелые и отважные люди, мы ими гордимся, и должны стремиться быть хотя бы чуть-чуть на них похожими. Поблагодарим Н.А. за его рассказ, за то, что познакомил нас с ними.
Воспитатель: Да, мы живём с вами в мирное время! Но должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребята, пришло время нам немного подвигаться. Проведем физкультминутку.
Мы все в Введенке живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки соединены домиком)
Есть работа (кулачок об кулачок)
Есть друзья (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)
- Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай свой дом и назови улицу».
Слайд № 13-20 (показ слайдов с изображением домов, в которых проживают дети. Дети называют свой адрес).
-Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с достопримечательностями, объектами социального назначения нашего села. Но прежде послушайте стихотворение:
Ребенок: Я по Введенке хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Есть огромный детский сад.
Жить в Введенке я очень рад!
Слайд № 21-32 А теперь внимание на экран (показ слайдов, дети рассказывают, что изображено на ней, значение объекта для жизни села, односельчан).
-Сейчас предлагаю узнать, кто же является знатоком родного села.
(Проводится «Викторина»).
Вопросы к викторине по краеведению «Знатоки родного края».
Как называется наше село? (Введенское)
В каком районе находится село Введенское? (Кетовском)
Как называется река, протекающая в нашем селе? (Чёрная)
Как называется центральная улица нашего села? (Ленина)
Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Полевая)
На какой улице находится краеведческий музей села? (Ленина)
В честь какого писателя названа улица в нашем селе? (Пушкина)
Как называется улица, которая носит имя героя России? (ул. Родькина Евгения Викторовича)
Как называется улица, которая носит имя четырежды героя Советского Союза? (ул. Жукова Георгия Константиновича)
- Вы все молодцы. Много знаете про свое родное село. А закончить нашу встречу предлагаю песней «Край родной»
(На фоне песни Ю.Антонова «А я люблю свои места родные»
Воспитатель: В любой стране, в любом городе, селе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем селе Введенское, некоторые из них носят имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, я уверенна, одна из улиц будет носить и ваше имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Образовательная деятельность "Улицы нашего села"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...
"Машины на улицах нашего села" - спортивно-познавательное мероприятие по правилам дорожного движения.
Мероприятие "Машины на улицах нашего села" спортивно-познавательное по ПДД. Дети учились отличать легковой автомобиль от грузового, закрепляли правила дорожного движения, и назначение светоф...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....
«Улица нашего села»
Цель:закреплять представления детей об улице родного села, на которой расположен наш детский сад и живут дети. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, со...