КТО КОМУ ПОМОЩНИК?
материал на тему

Скородумова Екатерина Александровна

Недавно я побывала на двух мероприятиях в Москве, куда была приглашена как руководитель проекта Родительский Университет UnicaVita.
Первое называлось "Школа Одарённый родителей", а второе "Родительские дни в Министерстве образования и науки". Оба события были призваны помочь распространить лучшие практики взаимодействия образовательных организаций и родителей и отметить лучшие практики просвещения родителей в России. 

Наш проект, к слову, отметили, наградили. Приятно конечно. 
Но вот что меня смутило: на Родительских днях в министерстве не было представлено мнение родителей, говорили только педагоги и руководители образовательных организаций. Тоже самое было в рамках Школы одарённых родителей - в зале одни сотрудники различных уровней образования: от детских садов до колледжей. 

Получается, что мероприятия про родителей, а позиция звучит только педагогическая. Что-то тут не то, на мой взгляд. Конечно, педагоги чаще всего тоже родители. Но всё же профессия накладывает отпечаток, а суровая школьная действительность вообще порой уводит далеко от насущных проблем семьи в мир глубокой бюрократии...
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КТО КОМУ ПОМОЩНИК?

Недавно я побывала на двух мероприятиях в Москве, куда была приглашена как руководитель проекта Родительский Университет UnicaVita.
Первое называлось "Школа Одарённый родителей", а второе "Родительские дни в Министерстве образования и науки". Оба события были призваны помочь распространить лучшие практики взаимодействия образовательных организаций и родителей и отметить лучшие практики просвещения родителей в России. 

Наш проект, к слову, отметили, наградили. Приятно конечно. 
Но вот что меня смутило: на Родительских днях в министерстве не было представлено мнение родителей, говорили только педагоги и руководители образовательных организаций. Тоже самое было в рамках Школы одарённых родителей - в зале одни сотрудники различных уровней образования: от детских садов до колледжей. 

Получается, что мероприятия про родителей, а позиция звучит только педагогическая. Что-то тут не то, на мой взгляд. Конечно, педагоги чаще всего тоже родители. Но всё же профессия накладывает отпечаток, а суровая школьная действительность вообще порой уводит далеко от насущных проблем семьи в мир глубокой бюрократии...

В связи с этим родился вопрос: кто кому помощник в вопросах образования подрастающего поколения? Школа/детский сад помогают родителям или родители помогают педагогам? 

В Законе об Образовании применяется термин "взаимодействие". И действительно, только совместный труд в одном направлении может привести к успешному результату. Только снова вопрос: что такое результат для образовательной организации и что такое результат образования для родителей? 

Образовательная организация должна организовать освоение ребёнком образовательной программы. Программа отличается тем, что у неё есть цели, этапы, замеряемый результат и сроки. То есть образовательная организация ответственна за определённый период, например, только за ступень начального образования, или только за дошкольный этап. А там - результаты замеряли, отчитались и передали ребёночка дальше. На следующей ступени образования, кстати, принято списывать все сложности на ступень предыдущую. В началке говорят о том, что в садике плохо научили, учителя средней школы пеняют на начальную, а в ВУЗе не понимают, что в происходит со школой.

А каковы сроки реализации образования у родителей? Когда и как они могут измерить результаты своего влияния? Ни сроков ни мер тут не предусмотрено. Слишком широко поле, слишком многое важно. И формальное образование - всего лишь один из инструментов развития родителями ребёнка. Да, очень важный инструмент, но он всего лишь часть широкого процесса, длинною во всю жизнь. 

Поэтому, на мой взгляд, говоря о взаимодействии образовательной организации и родителей всегда надо помнить о том, что организация призвана помочь родителям, а не родители должны обеспечить хорошие показатели для организации. А Вы как думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы

Сценарий коми праздника по мотивам  коми легенд для детей подготовительной группы...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

«Творческие инновации в приобщении детей к коми культуре» Коми посиделки

Обобщение опыта работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...