Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»
материал на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sozdanie_portfolio.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 25» Ромашка»

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова.

«Создание портфолио педагога ДОУ»

        Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

 Существуют разные виды портфолио:

Аттестационный портфолио.

Педагогический портфель.

Портфолио ДОУ.

Портфолио коллектива.

Портфолио семьи.

Портфолио дошкольника.

        Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

        В период подготовки к аттестации педагогам целесообразно оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории.

         В это портфолио входят материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. 

Рекомендации по работе с портфолио

1. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

Каждый отдельный материал должен датироваться

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Общие сведения о педагоге.        

Фамилия, имя, отчество, год рождения.

Презентации.        

Автобиография.

Резюме; Эссе «Моя педагогическая философия».

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):        

1. образование: ВУЗ (копии документов);

2. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность);

3. повышение квалификации - учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации);

Наличие учёных и почётных званий и степеней;

Аттестация;        

Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат;

Коллектор.                 

Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

- образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- используемых образовательных технологий;

- средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- тематические подборки литературы;

- списки прочитанных за год книг с аннотациями.

- рабочие материалы.        

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.        

Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов.

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.).        

Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.).

Аудио видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.        

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи).        

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов.

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями.        

Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества.

Участие в конференциях и семинарах.        

Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия.

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ.        

Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Другие документы.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период).                 

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях.       

Копии дипломов различных конкурсов.       

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах.        

Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.    

Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика.        

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года.

Вариативная часть.        

Документы по усмотрению аттестуемого.

2. Педагогический портфель.

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности.

        Цель его - сформировать банк данных о нём. Периодичность заполнения педагогического портфеля,  не менее 1 раза в квартал.

Разделы:        

Содержание.

Визитная карточка.        

Информация о педагоге.

Повышение уровня педагогической квалификации.        

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога.        

Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников.

Педагогическая копилка.        

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио видеоматериалы, фотографии.

Показатели в работе.        

Награды, поощрения, сертификаты.

Отзывы.        

Заключения, рецензии, резюме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание "Портфолио" педагогов ДОУ"

Основная    цель   ведения    "Портфолио"    –    стимулирование    роста   профессиональной...

памятка по созданию портфолио педагогу

создание электронного портфолио...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинарское занятие для педагогов ДОУ. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф. Октябрь 2018 г.

Презентация "Семейные ценности и традиции в воспитании детей"  (Проблемы современной семьи; родительская любовь, как основа родительства)...

Технология создания " Портфолио педагога"

семинар - практикум - как создать портфолио педагога....