Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»
материал на тему
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sozdanie_portfolio.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 25» Ромашка»
Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова.
«Создание портфолио педагога ДОУ»
Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Существуют разные виды портфолио:
Аттестационный портфолио.
Педагогический портфель.
Портфолио ДОУ.
Портфолио коллектива.
Портфолио семьи.
Портфолио дошкольника.
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В период подготовки к аттестации педагогам целесообразно оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории.
В это портфолио входят материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией.
Рекомендации по работе с портфолио
1. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
Каждый отдельный материал должен датироваться
Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
Общие сведения о педагоге.
Фамилия, имя, отчество, год рождения.
Презентации.
Автобиография.
Резюме; Эссе «Моя педагогическая философия».
Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):
1. образование: ВУЗ (копии документов);
2. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность);
3. повышение квалификации - учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации);
Наличие учёных и почётных званий и степеней;
Аттестация;
Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат;
Коллектор.
Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:
- образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- используемых образовательных технологий;
- средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- тематические подборки литературы;
- списки прочитанных за год книг с аннотациями.
- рабочие материалы.
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.
Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов.
Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.
Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.).
Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.).
Аудио видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.
Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи).
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов.
Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.
Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями.
Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества.
Участие в конференциях и семинарах.
Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия.
Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.
Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ.
Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.
Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.
Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.
Другие документы.
Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период).
Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях.
Копии дипломов различных конкурсов.
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах.
Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.
Отзывы детей, коллег, родителей и др.
Диагностика.
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года.
Вариативная часть.
Документы по усмотрению аттестуемого.
2. Педагогический портфель.
Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности.
Цель его - сформировать банк данных о нём. Периодичность заполнения педагогического портфеля, не менее 1 раза в квартал.
Разделы:
Содержание.
Визитная карточка.
Информация о педагоге.
Повышение уровня педагогической квалификации.
Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.
Диагностика профессионального мастерства педагога.
Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников.
Педагогическая копилка.
Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио видеоматериалы, фотографии.
Показатели в работе.
Награды, поощрения, сертификаты.
Отзывы.
Заключения, рецензии, резюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание "Портфолио" педагогов ДОУ"
Основная цель ведения "Портфолио" – стимулирование роста профессиональной...
памятка по созданию портфолио педагогу
создание электронного портфолио...
«Патриотическое воспитание дошкольника» Консультация для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З.
"патриотическое воспитание дошкольника" консультация для педагогов ДОУ...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинарское занятие для педагогов ДОУ. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф. Октябрь 2018 г.
Презентация "Семейные ценности и традиции в воспитании детей" (Проблемы современной семьи; родительская любовь, как основа родительства)...
Технология создания " Портфолио педагога"
семинар - практикум - как создать портфолио педагога....