Конспект непрерывно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_pesochek_2_.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ТНР
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»
(познавательно – исследовательская деятельность)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Барышникова Валерия Николаевна
Санкт – Петербург 2016г.
«Волшебный песочек»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Расширять представления детей о свойствах песка.
- Побуждать детей к речевой активности.
Развивающие задачи.
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопросы.
3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения.
4. Совершенствовать общую и мелкую моторику, речь с движением.
5. Развивать общеречевые навыки: дыхание, и чувство ритма.
Воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в процессе совместной игровой деятельности.
Оборудование:
Игровой персонаж Песчинка.
Песочный ящик.
Подносы.
Формочки и совочки для игры с песком (по числу детей).
Баночки для игры с песком (по числу детей).
Центр «Вода - песок».
Магнитофон.
Фонограмма «Театральные шумы».
Коврик «Дорожка».
Магнитная доска.
Картинки к д/игре «Кто где живёт?»
Пособие для упражнения на дыхание «Подуй на Песчинку»
Непрерывно образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Дети здороваются с гостями.
(Звучит фонограмма, появляется Песчинка, под музыку ветра она летает. С окончанием музыки "садится" на ладошку.)
Песчинка:
Я - веселая Песчинка, в песочном домике жила,
Я с ребятами дружила и куличики пекла.
А сейчас я потерялась, сильный ветер налетел…
Что же делать? Где же я? Где же домик мой, друзья?
Воспитатель: Ребята, поможем Песчинке найти домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт песчинка?
Дети: В песке
Воспитатель: Где можно встретить песок?
Дети: В песочнице, на стройке, у реки, у моря.
Воспитатель: Для чего нужен песок?
Дети: Для игр, зимой посыпают дорожки.
Воспитатель: Правильно. Ещё песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах.
Песчинка:
Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрите, может эта дорожка приведет нас к домику? Смотрите, какая она узкая. Покажите.
- (Дети руками показывают).
Воспитатель: Давайте пойдем по узкой дорожке друг за другом.
- (Под фонограмму дети идут по дорожке, подходят к столу с постройками.)
Воспитатель: Ребята, как красиво! Кто-то здесь играл и слепил много разных куличиков.
- Игра: "Отгадай фигурку"
Воспитатель: Я вижу домик…А вы что увидели?
(Ответы детей)
(Песчинка принимает участие в игре.)
Воспитатель: Из чего сделаны эти куличики?
Дети: (Из песка).
Воспитатель: Ребята, расскажем песчинке, что мы знаем о песке.
- (Речь с движением)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой!
Если хочешь – можешь брать
Целый день в него играть.
Песчинка: Молодцы!
Воспитатель: Песчинка, ты здесь живешь?
Песчинка: Нет.
Воспитатель: Может быть - эта дорожка приведёт к домику песчинки?
Смотрите, какая широкая дорога! Покажите, какая дорога.
- (Дети показывают и называют).
Воспитатель: Пойдемте дальше.
(Под фонограмму идут по дороге, подходят к песочнице.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая песочница!
Песчинка это твой домик?
Песчинка: Нет.
Воспитатель: Не грусти. Хочешь с нами поиграть?
Песчинка: Да.
Воспитатель: Песок может показать много интересных игр. Но сначала, давайте вспомним, как играть с песком.
- Как вы думаете, песок можно брать в рот?
Песчинка: А я знаю, можно!.
Воспитатель: Правильно песчинка сказала?
Дети: Нет.
- Можно выбрасывать песок из песочницы?
Песчинка: Можно! Можно!
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! Береги песчинки! И ещё есть правило.
- Поиграл с песком - помой ручки.
Песчинка: Спасибо ребята, что вы мне рассказали.
Воспитатель: Подходите к песочнице. Песчинка, иди к нам!
(Дети подходят).
Песчинка: Садится на край песочницы.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком.
- Игра "Чувствительные ладошки"
Воспитатель: Положите ладошки на песок, погладьте его. Какой песок? Гладкий или шершавый?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Мокрый или сухой?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками.
Воспитатель: Наберите песок и спрячьте его в кулачки, поверните кулачки пальчиками вверх. Раскройте ладошки. Что случилось с песком?
Дети: Он просыпался?
Воспитатель: Значит песок, какой?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из кулачка в ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (показ).
Теперь вы попробуйте.
- (дети выполняют)
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что мы сейчас делаем с песком.
Дети: Мы сыплем песок.
Воспитатель: Как он сыплется? (струйкой). Молодцы! (Отряхните ручки)
- (воспитатель достает поднос с баночками и совочками)
А сейчас возьмите совочки и насыпьте песок в баночки
- (дети выполняют).
Воспитатель: Легко сыплется песок?
Дети: (да)
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Песок сыпучий.
Воспитатель: Легко его брать совочком?
Дети: (да)
Воспитатель: Потому, что он рыхлый.
Воспитатель: Возьмите с подноса лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок?
- (дети выполняют задание).
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Как они выглядят?
Дети: Они маленькие, круглые, жёлтые, белые, коричневые, полупрозрачные.
Воспитатель: Посмотрите в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга. Поэтому песок рыхлый и сыпучий. Положите лупы и на поднос.
- (дети выполняют). (Отряхните ручки)
Песчинка: Вы знаете, ребята мы песчинки умеем разговаривать друг с другом. Хотите послушать?
Дети: Да.
Песчинка: Закройте баночки. (воспитатель помогает закрыть баночки).
А теперь давайте послушаем (трясут баночки). Слышите?
Дети: Да.
Песчинка: Наш разговор похож на шорох: ш – ш - ш. Как разговаривают песчинки?
- (совместно повторяют ш – ш - ш)
Песчинка: Песчинки могут разговаривать громко и тихо.
- Дидактическая игра "Громко - тихо".
Молодцы, поставьте баночки на поднос.
Воспитатель: Ребята, а на сухом песке можно оставлять необычные следы. Поиграем?
Дети: Да.
Песчинка: А можно я поиграю с ребятами?
Воспитатель: Пожалуйста песчинка
- Игра "Необычные следы"
1. "Идут ".
2." Прыгают ".
3. "Ползут змейки". ш-ш-ш
4. "Бегут жучки". ж-ж-ж
Песчинка: Какие вы молодцы! Какие интересные следы остались на песке!
(выровнять песок)
Воспитатель: Ребята, Песчинка с нами хорошо играла. Давайте ей приготовим угощение.
- (воспитатель достает поднос с формочками и совочками)
Воспитатель: Возьмите формочки и совочки, насыпайте песок. Переверните. Получился куличик?
Дети: Нет. Не получился.
Воспитатель: А какой у нас песок?
Дети: Сухой, сыпучий, рыхлый.
Воспитатель: Из сухого песка нельзя слепить куличики. Можно лепить только из мокрого песка.
(убрать формочки, вытереть руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Давайте позовем дождик. Идите ко мне. Песчинка пойдём с нами
- (Речь с движением) "Дождик".
(намочить песок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождик намочил и наш песок. Потрогайте. Какой стал песок?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Надавите ладошками на песок. Поднимите ручки.
- (Отряхните ручки)
Песчинка: Какие красивые ладошки остались на песке.
Воспитатель: А можно сделать дорожки (показ)_
Песчинка: Какие интересные дорожки!
А можно я поиграю в игру «Волшебные превращения»
Песчинка: Молодцы
- (Вытереть руки)
Воспитатель:
Давайте расскажем, что можно слепить из песка.
- Речь с движением «Песочные игрушки»
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим (хлопают в ладоши)
(имя) лепит колобок, а ... теремок
(имя) лепит разных рыб, ну а (имя) белый гриб.
- (воспитатель достает поднос с формочками и совочками)
Воспитатель: Ребята давайте, вместе слепим угощение
Песчинка: Спасибо вам, друзья,
Песчинка: У вас здесь так интересно! Можно я останусь с вами?
Вот подарки от меня (дарит подарки).
Воспитатель: Скажем вместе Песчинке спасибо. Нам пора возвращаться домой.
Песчинка: До свидания, ребята, приходите ко мне, будем вместе играть.
(Дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...