Конспект непрерывно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Валерия Николаевна Барышникова

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_pesochek_2_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ТНР

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК»

(познавательно – исследовательская деятельность)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Барышникова Валерия Николаевна

Санкт – Петербург 2016г.

«Волшебный песочек»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Расширять представления детей о свойствах песка.
  2. Побуждать детей к речевой активности.

Развивающие задачи.

1. Расширять словарный запас.

2. Развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения.

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику, речь с движением.

5. Развивать общеречевые навыки: дыхание, и чувство ритма.

Воспитательные задачи.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в процессе совместной игровой деятельности.

Оборудование:

Игровой персонаж Песчинка.

Песочный ящик.

Подносы.

Формочки и совочки для игры с песком (по числу детей).

Баночки для игры с песком (по числу детей).

Центр «Вода - песок».

Магнитофон.

Фонограмма «Театральные шумы».

Коврик «Дорожка».

Магнитная доска.

Картинки к д/игре «Кто где живёт?»

Пособие для упражнения на дыхание «Подуй на Песчинку»

Непрерывно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

  • Дети здороваются с гостями.

(Звучит фонограмма, появляется Песчинка, под музыку ветра она летает. С окончанием музыки "садится" на ладошку.)

Песчинка:

Я - веселая Песчинка, в песочном домике жила,

Я с ребятами дружила и куличики пекла.

А сейчас я потерялась, сильный ветер налетел…

Что же делать? Где же я? Где же домик мой, друзья?

Воспитатель: Ребята, поможем Песчинке найти домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт песчинка?

Дети: В песке

Воспитатель: Где можно встретить песок?

Дети: В песочнице, на стройке, у реки, у моря.

Воспитатель: Для чего нужен песок?

Дети: Для игр, зимой посыпают дорожки.

Воспитатель: Правильно. Ещё песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах.

Песчинка: 

Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрите, может эта дорожка приведет нас к домику? Смотрите, какая она узкая. Покажите.

  • (Дети руками показывают). 

Воспитатель: Давайте пойдем по узкой дорожке друг за другом.

  • (Под фонограмму дети идут по дорожке, подходят к столу с постройками.)

Воспитатель: Ребята, как красиво! Кто-то здесь играл и слепил много разных куличиков.

  • Игра: "Отгадай фигурку" 

Воспитатель: Я вижу домик…А вы что увидели?

(Ответы детей)

(Песчинка принимает участие в игре.)

Воспитатель: Из чего сделаны эти куличики?

Дети: (Из песка).

Воспитатель: Ребята, расскажем песчинке, что мы знаем о песке.

  • (Речь с движением)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой!

Если хочешь – можешь брать

Целый день в него играть.

Песчинка: Молодцы!

Воспитатель: Песчинка, ты здесь живешь?

Песчинка: Нет.

Воспитатель: Может быть - эта дорожка приведёт к домику песчинки?

 Смотрите, какая широкая дорога! Покажите, какая дорога.

  • (Дети показывают и называют).

Воспитатель: Пойдемте дальше.

(Под фонограмму идут по дороге, подходят к песочнице.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая песочница!

Песчинка это твой домик?

Песчинка: Нет.

Воспитатель: Не грусти. Хочешь с нами поиграть?

Песчинка: Да.

Воспитатель: Песок может показать много интересных игр. Но сначала, давайте вспомним, как играть с песком.

  • Как вы думаете, песок можно брать в рот? 

Песчинка:  А я знаю, можно!.

Воспитатель: Правильно песчинка сказала?

Дети: Нет.

  • Можно выбрасывать песок из песочницы? 

Песчинка: Можно! Можно!

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Береги песчинки! И ещё есть правило.

  • Поиграл с песком - помой ручки.

Песчинка: Спасибо ребята, что вы мне рассказали.

Воспитатель: Подходите к песочнице. Песчинка, иди к нам!

(Дети подходят).

Песчинка: Садится на край песочницы.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком.

  • Игра "Чувствительные ладошки"

Воспитатель: Положите ладошки на песок, погладьте его. Какой песок? Гладкий или шершавый?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Мокрый или сухой?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками.

Воспитатель: Наберите песок и спрячьте его в кулачки, поверните кулачки пальчиками вверх. Раскройте ладошки. Что случилось с песком?

Дети: Он просыпался?

Воспитатель: Значит песок, какой?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из кулачка в ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (показ).

Теперь вы попробуйте.

  • (дети выполняют)

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что мы сейчас делаем с песком.

Дети: Мы сыплем песок.

Воспитатель: Как он сыплется? (струйкой). Молодцы! (Отряхните ручки)

  • (воспитатель достает поднос с баночками и совочками)

А сейчас возьмите совочки и насыпьте песок в баночки

  • (дети выполняют).

Воспитатель: Легко сыплется песок?

Дети: (да)

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель: Легко его брать совочком?

Дети: (да)

Воспитатель: Потому, что он рыхлый.

Воспитатель: Возьмите с подноса лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок?

  • (дети выполняют задание).

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Как они выглядят?

Дети: Они маленькие, круглые, жёлтые, белые, коричневые, полупрозрачные.

Воспитатель: Посмотрите в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга. Поэтому песок рыхлый и сыпучий. Положите лупы и на поднос.

  • (дети выполняют). (Отряхните ручки)

Песчинка: Вы знаете, ребята мы песчинки умеем разговаривать друг с другом. Хотите послушать?

Дети: Да.

Песчинка: Закройте баночки. (воспитатель помогает закрыть баночки).

А теперь давайте послушаем (трясут баночки). Слышите?

Дети: Да.

Песчинка: Наш разговор похож на шорох: ш – ш - ш. Как разговаривают песчинки?

  • (совместно повторяют ш – ш - ш)

Песчинка: Песчинки могут разговаривать громко и тихо.

  • Дидактическая игра "Громко - тихо".

Молодцы, поставьте баночки на поднос.

Воспитатель: Ребята, а на сухом песке можно оставлять необычные следы. Поиграем?

Дети: Да.

Песчинка: А можно я поиграю с ребятами?

Воспитатель: Пожалуйста песчинка

  • Игра "Необычные следы"

1. "Идут                ".

2." Прыгают                 ".

3. "Ползут змейки". ш-ш-ш

4. "Бегут жучки". ж-ж-ж

Песчинка: Какие вы молодцы! Какие интересные следы остались на песке!

(выровнять песок)

Воспитатель: Ребята, Песчинка с нами хорошо играла. Давайте ей приготовим угощение.

  • (воспитатель достает поднос с формочками и совочками)

Воспитатель: Возьмите формочки и совочки, насыпайте песок. Переверните. Получился куличик?

Дети: Нет. Не получился.

Воспитатель: А какой у нас песок?

Дети: Сухой, сыпучий, рыхлый.

Воспитатель: Из сухого песка нельзя слепить куличики. Можно лепить только из мокрого песка.

(убрать формочки, вытереть руки влажной салфеткой).

Воспитатель: Давайте позовем дождик. Идите ко мне. Песчинка пойдём с нами

  • (Речь с движением) "Дождик".

(намочить песок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождик намочил и наш песок. Потрогайте. Какой стал песок?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Надавите ладошками на песок. Поднимите ручки.

  • (Отряхните ручки)

Песчинка: Какие красивые ладошки остались на песке.

Воспитатель: А можно сделать дорожки                 (показ)_

Песчинка: Какие интересные дорожки!

А можно я поиграю в игру «Волшебные превращения»

Песчинка: Молодцы

  • (Вытереть руки)

Воспитатель: 

Давайте расскажем, что можно слепить из песка.

  • Речь с движением «Песочные игрушки»

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим             (хлопают в ладоши)

(имя) лепит колобок, а ... теремок

(имя) лепит разных рыб, ну а (имя) белый гриб.

  • (воспитатель достает поднос с формочками и совочками)

Воспитатель: Ребята давайте, вместе слепим угощение

Песчинка: Спасибо вам, друзья,

Песчинка: У вас здесь так интересно! Можно я останусь с вами?

Вот подарки от меня (дарит подарки).

Воспитатель: Скажем вместе Песчинке спасибо. Нам пора возвращаться домой.

Песчинка: До свидания, ребята, приходите ко мне, будем вместе играть.

(Дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...