Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе . Тема недели. Тема дня. Краткое содержание традиционных мероприятий и праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_sr.gr_.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Рябинушка».
Тема | Краткое содержание традиционных мероприятий и праздников | Мероприятия |
Сентябрь | ||
1неделя «Впечатления о лете». | ||
«Расскажу про лето». | Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения упражнение в обследовательских действиях. | Презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях. Выставка детских рисунков о дарах лета. Хороводные. игры, пожелания для именинников. |
«Краски лета» | ||
«Что нам лето подарило». | ||
«Да здравствует лето!» | ||
«Поздравления для летних именин - ников» | ||
2 неделя «Наш любимый детский сад». | ||
«Наша любимая группа». | Ознакомление детей с обстановкой в группе, на участке, с расположением центров активности в группе и на участке. Знакомство с сотрудниками д/с. Повторение правил безопасности игровой деятельности в д/с. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе. | Конструирование по замыслу здания детского сада с использованием мягких модулей, крупно и мелкого строительного материала. Слушание песни п Филиппенко «Детский сад». |
«Любимые игрушки» | ||
«Наш участок». | ||
«Кто работает в д/с?» | ||
«Безопасные игры в д/с» | ||
3 неделя «Я и мои друзья». | ||
«Мы снова вместе». | Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Уточнение названия игрушек и их назначения. Вечер театрализованной деятельности. | Презентация коллажа с фотографиями детей группы, игровой деятельности детей, развивающей среды. Драматизация сказок по желанию детей и с их участием. |
«Я и мои друзья». | ||
«Вместе весел играть». | ||
«Такие разные игрушки». | ||
Игры – драматизации. | ||
Октябрь. | ||
1 неделя «Педагогическая диагностика». | ||
2 неделя «Осень». | ||
«Четыре времени года». | Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе Восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах. Дары осени: попробуем осень на вкус». Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование. | Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков |
«Чем отличаются времена года». | ||
«Осенний листопад». | ||
«Дары осени». | ||
«Осенние краски» | ||
3 неделя «Наши домашние питомцы». | ||
«Кто живет у нас дома?» | Закрепление знания детей об особенностях внешнего вида, строении, образа жизни домашних животных и птиц, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям, развитие доброжелательность, любопытство при встрече, сопереживание, сочувствие. | Совместно с детьми составить макет с домашними животными и птицами |
«Наш верный друг - собака». | ||
«Кошка» | ||
«Что мы знаем о домашних птицах?». | ||
«Правила поведения с домашними животными и птицами». | ||
4 неделя «Птицы». | ||
«Что мы знаем о птицах?» | Обогащать знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, особенностях их строения и поведения. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Изготовление кормушек с участием родителей. |
«Перелетные и зимующие птицы» | ||
«Птицы нашего края» | ||
«Польза птиц» | ||
«Поможем птицам» | ||
Ноябрь | ||
1 неделя «Животные севера и жарких стран». | ||
«Животные Севера». | Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними | Изготовление минизоопарка с участием родителей. |
«Белый медведь» | ||
«Животные жарких стра». | ||
«Слон, лев, тигр». | ||
«Зоопарк». | ||
2 неделя «Моя семья» | ||
«Что такое семья?» | Расширение представления о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках, воспитание любви к родителям, готовность уважать и сочувствовать старшим. | Создание альбома « Моя семья». |
«Бабушки и дедушки». | ||
«Кто что делает в семье?» | ||
«Мы – помощники родителей» | ||
«Опасности дома» | ||
3 неделя «Профессии» | ||
«Что такое «профессия»? | Познакомить детей с некоторыми профессиями, содержанием их трудовой деятельности; показать важность каждой профессии | Стенгазета и альбом о профессиях родителей группы. |
«Повар». | ||
«Воспитатель» | ||
«Медсестра» | ||
«Кому что нужно для работы». | ||
4 неделя «Предметы быта» | ||
«Мебель». | Познакомить детей с предметами первой необходимости в быту, дома и в детском саду; с правилами обращения с инструментами. | Экскурсия на кухню и в прачечную. |
«Бытовая техника». | ||
«Инструменты». | ||
«Посуда» | ||
«Опасные предметы в быту» | ||
Декабрь | ||
1 неделя «Зима» | ||
«Белый снег пушистый в воздухе кружится» | Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; Составление описательных рассказов. Отгадывание загадок. | Рисование снежинок. Составление альбома «Снежинки». |
«Льдинка, снежинка, сосулька» | ||
«Мир зимней одежды и обуви» | ||
«Зимние забавы». | ||
«Как не заболеть зимой». | ||
2 неделя «Народное творчество» | ||
«Зимний вернисаж» | Ознакомление детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, совершенствовать знания о предметах народного быта, развитие интереса к народным традициям, к русскому прикладному искусству | Выставка предметов народного быта и прикладного искусства, экскурсия в русскую избу |
«По страницам сказок» | ||
«Русская изба – избушка» | ||
«Народная игрушка – Дымка» | ||
«Творческая мастерская» | ||
3 неделя «Мальчики и девочки». | ||
«Мальчики» | Ознакомление детей с гендерной принадлежностью людей, одежды, игрушек, игр. | Привлечение детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. |
«Девочки» | ||
«Одежда» | ||
«Игрушки» | ||
«Игры» | ||
4 неделя «Новый год» | ||
«Что такое новый год?». | Расширение знаний о новогоднем празднике, традициях праздника. Накопление ребенком ярких положительных впечатлений о зиме и новогоднем празднике. | Новогодний утренник, изготовление елочных украшений. |
«Наряжаем елку». | ||
«Дет Мороз и Снегурочка». | ||
«Подарки». | ||
«Новогодние чудеса» (утренник) | ||
Январь | ||
2 неделя «Играй - отдыхай». | ||
«Ко мне приходил Дед Мороз». | Обогащение тематики и видов игр, представления детей о мире и круге интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей. Создание основы для развития содержания игр | Изготовление атрибутов к сюжетным играм, масок, дидактических игр |
«Путешествие в зимний лес». | ||
«Новогоднее волшебство» | ||
«Зимние игры». | ||
«Что нам нравится зимой» | ||
3 неделя «Неделя познания и экспериментов» | ||
«Волшебство и превращения в сказках». | Развитие познавательную активность детей, помочь освоить средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Формирование у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, воплощение в процессе создания образа собственные впечатления. | День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки» |
«Река загадок». | ||
«Путешествие в мир прозрачного и не непрозрачного». | ||
«Путешествие в страну цветных карандашей». | ||
«В поисках волшебных предметов». | ||
4 неделя «Азбука здоровья» | ||
«Что такое здоровье?» | Развивать познавательную активность детей, помочь освоить средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. | Создание атрибутов и их использование в сюжетно - ролевой игре «Медицинский центр» |
«Наши органы чувств». | ||
«Витамины». | ||
«Встреча с Мойдодыром». | ||
«Мы –спортсмены». | ||
Февраль. | ||
1 неделя «Зимние забавы, зимние виды спорта». | ||
«Зимние забавы». | Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, с правилами безопасности зимой. Учить пользоваться лыжами, санками. | Физкультурный досуг «Мы сильные и смелые, здоровые и умелые!» |
«Лыжники». | ||
«Санки». | ||
«Коньки». | ||
«На горке» | ||
2 неделя «Основы безопасности». | ||
«Как не заблудиться?». | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы». |
«Как избежать пожара». | ||
«Будь осторожен на дороге». | ||
«Опасности кухни». | ||
«Азбука безопасности» (итоговое). | ||
3 неделя «Наши мужчины-защитники Отечества» | ||
«Кто такие защитники Отечества?» | Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов. Уважение к традициям страны. Дать представление о некоторых мужских профессиях. | Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. |
«Военная техника». | ||
«Мы - солдаты». | ||
«Подарки». | ||
«Я как папа стать хочу» (итоговое). | ||
4 неделя «Транспорт». | ||
«Виды транспорта» | Знакомство с разными видами транспорта и их деталями, с машинами специального назначения; правилами дорожного движения и дорожными знаками, с трудом водителя. | Экскурсия к дороге . Развлечение по ПДД. |
«Из чего состоит транспорт?» | ||
«Машины специального назначения» | ||
«Кто управляет транспортом?» | ||
«Дорожная азбука» | ||
Март | ||
1 неделя «О самых любимых» | ||
«Расскажем о маме» | «Поздравляем мам». Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы. | Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник 8 марта Поздравления мамам. |
«Самая лучшая в мире бабушка моя» | ||
«8 марта - женский день» | ||
«Подарок для мамы» | ||
«Мы для мам поем и танцуем» | ||
2 неделя «Весна». | ||
«Что мы знаем о весне?» | Познакомить с признаками весны; учить устанавливать связи между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) | Изготовление альбома «Весна - красна!» с отражением признаков весны |
«Признаки весны». | ||
«Труд весной». | ||
«Весенние лужи и солнышко» | ||
«Правила безопасности весной» | ||
3 неделя «Растения садов и огородов». | ||
«Что растет в саду?». | Закрепить знания детей о садовых и огородных растениях; учить находить и называть различия между ними. Закреплять представления о пользе фруктов, ягод, овощей. | Лепка фруктов, ягод, овощей, их раскраска. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи». |
«Что растет в огороде». | ||
«Ягоды». | ||
«Труд в саду и в огороде» | ||
«Польза овощей и фруктов» | ||
4 неделя «Растения лесов и лугов». | ||
«Деревья леса». | Познакомить детей с лесными и луговыми растениями, ядовитыми и лекарственными; дать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | Альбом «Лекарственные и ядовитые растения». Альбом «Съедобные и несъедобные грибы» |
«Цветы леса». | ||
«грибы и ягоды» | ||
«Растения луга» | ||
«Ядовитые и лекарственные растения.». | ||
Апрель | ||
1 неделя «Дома». | ||
«Какие бывают дома». | Дать детям знания о праве человека на жилье, о частях дома, назначении разновидностях домов. | Игры со строительным материалом, конструктором «Лего», мягкими модулями. |
«Из чего строят дома?». | ||
«Для чего нужны дома?» | ||
«Кто в домике живет?» | ||
«Строим дом, дом большой…». | ||
2 неделя «День космонавтики». | ||
«Полет на ракете». | «Путешествие в космос». Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. | Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие» |
«Космические дали». | ||
«Школа юных космонавтов». | ||
«Космическая ракета» | ||
«Мы – космонавты» | ||
3 неделя «Подводный мир» | ||
«Растительный мир прудов и рек» | Дать детям представление о растительном и животном мире рек, прудов, морей. Учить сравнивать представителей подводного мира и называть их. Дать представление о пользе морепродуктов. | Работа с раскрасками «Подводный мир рек, прудов и морей». |
«Животный мир прудов и рек» | ||
«Море» | ||
«Рыбы, лягушки, дельфины, киты» | ||
«Полезные морепродукты» | ||
4 неделя «Путешествие в мир природы» | ||
«Поэты и писатели о мире природы». | Способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, обогащение представления детей об образе жизни птиц и диких животных, познакомить с особенностями сезонных явлений природы посредством литературных произведений и искусства. | Развлечение «День загадок и отгадок» |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли». | ||
«Жизнь зверей весной» | ||
«Вернисаж о животных». | ||
«Загадки и отгадки о мире природы» | ||
Май | ||
1 неделя «Моя Страна, моя Родина». | ||
«Мы живем в России». | Развитие знание детей о Родине, познакомить с праздником 9 мая, уточнить представление детей о родной Армии, формировать знание о Москве- столице России. | Выставка книг и картин о войне. Развлечение «Будущие защитники» |
«Моя малая родина». | ||
«День Победы» | ||
«Спасибо деду за победу» | ||
Мини-проект «Салют, Победа!» | ||
2 неделя «Мир насекомых» | ||
«Каких насекомых мы знаем?» | Формирование познания ребенком мира насекомых, развитие любознательности, включение ребенка в поисково – исследовательскую деятельность вместе со взрослым. | Путешествие по экологической тропе |
«Бабочки и пчелки». | ||
«Муха - цокотуха». | ||
«Божья коровка». | ||
«Будь осторожен с насекомыми» | ||
3 неделя «Мое здоровье» | ||
«Предметы личной гигиены» | Познакомить детей с предметами личной гигиены, их назначением и применением. Дать представление о зависимости состояния здоровья и личной гигиены. | Развлечение. |
«Назначение предметов личной гигиены» | ||
«Применение предметов личной гигиены» | ||
«О пользе применения предметов личной гигиены» | ||
«Будь здоров.» | ||
4 неделя «Лето, лето к нам пришло» | ||
«Признаки лета». | Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений «Лето без опасностей». Знакомство с правилами безопасного поведения летом. | Коллажирование «Летний вернисаж» Создание памятки безопасного поведения: «Безопасность на природе». |
«Лето, лето к нам пришло». | ||
«Дары лета». | ||
«Летний вернисаж». | ||
«Безопасное лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....