"Для чего нужна посуда"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 23.94 КБ |
posuda.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательному развитию
для детей младшей группы
«Для чего нужна посуда»
Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка» Руднева О.А.
2016 г.
Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
• Развивать умение выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.
• Воспитывать бережное отношение к посуде, желание помочь.
• Закрепить умение детей выполнять аппликацию из готовых форм.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Способы организации детей: полукругом, сидя на стульчиках; практическая работа, сидя за столами.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Об:орудование и материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация по теме, детская посуда, стихи, загадки, заготовки чайника для аппликации, клей, салфетки.
Словарная работа: кастрюля, чайник, сковорода, глубокая тарелка, мелкая, чашка, посуда.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», отгадывание загадок по теме посуда, сюжетно - ролевые игры с кукольной посудой, разучивание стихотворения "Для чего нужна посуда".
Методы и приемы: психологический настрой; словесный метод: игра "Доскажи словечко", беседа, чтение стихотворения; наглядный метод: использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); рассматривание кукольной посуды, динамическая пауза (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Психологический настрой (1 мин)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, солнышко тоже вам улыбается и желает хорошего настроения. (слайд 1)
II. Мотивационно - побудительный (2 мин)
Словесная игра: "Доскажи словечко"
Воспитатель: Есть одна игра для вас
Я, прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) слайд - 2
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода) слайд - 3
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник) слайд - 4
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) слайд - 5
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая … (чашка) слайд - 6
Среди ложек я полковник.
И зовут меня... (половник) слайд - 7
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Посуда) слайд -8
Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (6 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится на подносе.
Игра "Назови посуду, ее части и назначение" (ответы детей).
Воспитатель: - Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
- Для чего нужна кастрюля?
- Что есть у сковородки? (ручка)
- Для чего нужна сковорода?
- Для чего нужна тарелка?
- Какие есть тарелки? (глубокие, мелкие).
- Что кладут в мелкую тарелку? А что в глубокую?
- Что есть у чайника? (носик, крышка, ручка)
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужен стакан?
Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля, сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, сковородка)
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?
Воспитатель: Ребята, сейчас нам Ясмина и Дима расскажут стихотворение "Для чего нужна посуда".
Воспитатель: Ребята, вот для чего нам нужна посуда, чтоб готовить в ней пищу, кушать и пить из посуды.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в посуду (дети встают со стульчиков)
Динамическая пауза (2мин)
Вот большой железный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Развитие логического мышления:
Игра «Что лишнее?» слайды 9 - 13
Воспитатель: Ребята, найдите на экране лишний предмет, назовите его и объясните, почему он лишний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете за посудой надо ухаживать? (да)
- А что надо для этого делать?
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как звали бабушку, которая не любила свою посуду?
Воспитатель: правильно Федора слайд -14
Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть посуду, тогда приготовьте ручки слайд -15
Развитие мелкой моторики рук (1мин)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран у чайника действительно носик отбился. Поможем его отремонтировать? У вас на столах лежат заготовки чайника. Сначала мы приклеим чайник, а затем его носик (показ воспитателя) слайд - 16
Практическая работа (3мин)
Воспитатель: Молодцы ребята чайники мы починили.
Заключительный этап(1 мин)
Обсуждение результатов:
А скажите ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились? Как их можно назвать, одним словом.
А что вам больше всего понравилось делать?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли отремонтировать чайники, бабушка Федора вам прислала сладкий сюрприз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доскажи словечко Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …
И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...
На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …
Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая Зовут ее ………
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая …
Среди ложек я полковник. И зовут меня...
Что лишнее?
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы дружно помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Для чего нужны игрушки и посуда
В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Для чего нужны игрушки и посуда». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Занятие по экологии для старшей группы по теме «Для чего нужна посуда»
В данной работе рассматриваем посуду во время приема пищи, дежурства, читаем сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русские народные сказки «Лиса и кувшин», отгадываем и разучиваем...
НОД, познавательное развитие."Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда".
Учить классифицировать посуду....
Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»
Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...
ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
Игрушки и посуда.Для чего нужны игрушки и посуда...