НОД, познавательное развитие."Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Учить классифицировать посуду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_18.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

            №

Название

Рекомендации

1

Дата

06.0.2020

2

День недели

Среда

3

Название НОД

Познавательное развитие. «Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда».

4

Цель, задача

Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда.

Задачи:

  • учить рассказывать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда;
  • учить отвечать на вопросы во время беседы;
  • развивать внимание, память, воображение и речь.

5

Оборудование

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

6

Предварительная работа

Рассматривание картинок с посудой. Игры с мягкими игрушками. Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

https://avatars.mds.yandex.net

7

Ход выполнения НОД

Мама : (Имя), посмотри какая у меня коробка (обращает внимание малыша  на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотри, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответ.)

Мама: Посмотри внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и раздели их: на один стол выложи посуду, а на другой – игрушки (малыш подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью мамы определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например. Малыш достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Мама спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Малыш достает ложку: «Это ложка». Мама спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

Мама: (Имя), давай с игрушками потанцуем, возьми одну игрушку и повторяй движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

Беседа «Назначение предметов».

Мама: А теперь положи игрушку на стол с которого ты её взял(а).

С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)

Покажи, куда ты положил(а) игрушки.

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давай посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов, картинок).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Мама: Скажи, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как ты думаешь это посуда?

Посмотри, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давай и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (малыш прыгает, а мама приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

Игра «Найди и назови».

Мама: Давай мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов, картинок).

(Имя), нам дома нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давай разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

Мама: Теперь ты знаешь, что такое посуда и для чего она нужна. Давай приготовим обед для наших игрушек. Они проголодались, пока мы с тобой занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна игрушка" - консультация родителям (к проекту)

"Для чего нужна игрушка" - консультация родителям (к проекту)...

Для чего нужны игрушки и посуда

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Для чего нужны игрушки и посуда». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Для чего нужны игрушки?

Для чего нужны игрушки?...

Для чего нужны игрушки?

Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были умень...

Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»

Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...

Статья "Для чего нужны игрушки?"

Для чего нужны игрушки?Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изнача...