«Тематическая неделя»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Овощи – живые витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_na_kaleydoskop.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс методических материалов «Педагогический калейдоскоп»
для педагогов дошкольных образовательных организаций
Номинация «Тематическая неделя»
Тема: «Овощи – живые витамины»
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Тема: «Овощи - живые витамины»
Основание для выбора темы
Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что дети во время еды на край тарелки откладывают варёные овощи, а так же без удовольствия едят салаты из свежих овощей. Привитие основ здорового питания невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Овощи - живые витамины».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Витаминная корзина Осени»
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах;
- создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности;
- создать условия для формирования и обогащения словаря детей, развития коммуникативных способностей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать уважение к труду (огород на подоконнике).
Актуальность
Актуальность выбора темы позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Так же важно дать детям знания о взаимосвязи здоровья и питания.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного субъекта познания, умеющего проявлять исследовательскую активность.
Ожидаемые результаты
Развитие познавательной активности детей.
Расширение знаний об овощах и содержащихся в них витаминах.
Развитие продуктивного взаимодействия, выражение своего отношения к исследовательской деятельности, а так же развитие умения слушать друг друга,
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Непрерывная образовательная деятельность | ||||
Познание (Ознакомление с миром природы) Тема (предмет обсуждения): «Овощи – живые витамины» Проблема: Узнать, где живут витамины. Результат решения проблемы: подвести детей к тому, что витамины живут в овощах. Лепка. Тема (предмет обсуждения): «Овощи для салата» (лепка из нетрадиционного материала «бумажное тесто») Проблема: из каких овощей можно приготовить салат. Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми выяснили, что никто не лепил из бумаги. Поэтому было решено приготовить «бумажное тесто» из решетки от яиц, вылепить овощи и раскрасить их. Музыка. Тема (предмет обсуждения): «Осенние дары» Проблема: для праздника «Осенний бал» нужно разучить песни об овощах, где их можно найти? Результат решения проблемы: посмотреть в журналах для музыкальных руководителей, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание песни «Урожайная» А.Филиппенко | Формирование элементарных математических представлений. Тема (предмет обсуждения): «Овощной магазин» Проблема: Разложить овощи по ящикам «Вершки и корешки» Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли овощей, сравнить их количество, оформить витрины. Рисование Тема (предмет обсуждения): «Загадки с грядки» (нетрадиционным способом) Проблема: как можно изобразить овощи? Результат решения проблемы: найти свой способ рисования овощей 1.гуашь, поролон, трафарет; 2. шприц, пластилин, трафарет | Развитие речи Тема (предмет обсуждения): «Жили-были овощи» Проблема: не все дети могут составлять описательные рассказы об овощах. Результат решения проблемы: Обучать составлению описательного рассказа опираясь на опыт детей, а так же с опорой на схему. Физическая культура Тема (предмет обсуждения): «В огороде». Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать об овощах и их пользе? Результат решения проблемы: дети превращаются в овощи и играют в подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Вершки и корешки» «Репка». | Познание (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема (предмет обсуждения): «Научная лаборатория» Проблема: В косметологии используют не натуральные красители и витамины, что приводит к аллергическим реакциям. Результат решения проблемы: экспериментальным путём показать, что сок овощей можно использовать в косметологии. Музыка. Тема (предмет обсуждения): «Бабушкин огород» Проблема: для праздника нужно выучить музыкально-ритмическую игру «Репка» Результат решения проблемы: для проведения игры необходимо изготовить атрибуты и выучить слова.
| Развитие речи Тема (предмет обсуждения): «Интеллектуальный марафон» Проблема: как можно проверить свои знания по теме «Овощи», а так же как поделиться этими знаниями с другими детьми. Результат решения проблемы: можно рассмотреть картинки, презентации, изготовить книжки-малышки, провести «интеллектуальный марафон» Физическая культура Тема (предмет обсуждения): «Весёлый огород» Проблема: Осенью все собирают урожай овощей. Как это можем сделать мы. Результат решения проблемы: После обсуждения решаем поиграть в подвижные игры «В огороде» и провести эстафеты «Кто быстрее соберёт овощи» Ручной труд Тема (предмет обсуждения): «Путешествие в сказку» Ручной труд Тема (предмет обсуждения): «Путешествие в сказку» Проблема: Из сказки «Чиполлино» исчез один из персонажей (Тыква) и его нужно вернуть. Результат решения проблемы: После обсуждения с детьми решили изготовить Тыкву из полосок бумаги . |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: Рассматривание альбома «Овощи». Беседа «Польза от овощей» Д/и «Что сажают в огороде?»
Прогулка: Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок. Помощь в прополке. П/и «Горячая картошка.» После сна: пальчиковое упражнение «У Лариски - две редиски» Ритмическая гимнастика «В огород мы все пойдём…» Вечер: чтение стихов об овощах, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть. | Утро: Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Д/и «Отгадай овощ по описанию» Прогулка: Наблюдения за изменением погоды. Беседа о труде людей осенью в огороде. П/и «Овощи» (использовать эмблемы) После сна: пальчиковая игра «Капуста». Исследовательская деятельность: приготовление овощного салата. Вечер: Рисование на тему «Чиполино и его друзья»(Овощи) | Утро: Чтение русской народной сказки «Вершки - корешки» Заучивание пословиц: Не вырастишь овощей - не сваришь и щей. Всякий день с овощами, да не всякий день со щами. Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем огороде. Где мы можем посмотреть за уборкой урожая? Игра – эстафета «Собери овощи» После сна: гимнастика «Я - зелёная капуста…» Д/игра «Доскажи словечко» Вечер: беседа «Овощи, их значение в жизни человека». Разгадывание ребуса по теме «Овощи» | Утро: Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки». Д/и «Определи на вкус», разрезные кубики, пазлы «Овощи» Прогулка: Наблюдение за уборкой ботвы с грядки. Игра «Чудесный мешочек» (узнай овощ на ощупь). После сна: пальчиковое упражнение «Огород» Опыт «Овощи. Косметика» Вечер: организация выставки «Чиполино и его друзья» - витаминная экспозиция | Утро: показ сказки «Репка» (фланелеграф) Д/и «Узнай блюдо», составление овощей из геометрических фигур, мозаик Прогулка: Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище) Наблюдение за трудом взрослых. П/и «Овощи» (со словами) После сна: презентация альбомов. Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи» Вечер: Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей» |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) | ||||
В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Капустный лист» Бехлерова Е., «Синьор помидор» Маршак С., «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов, «Хитрый огурчик» Пинясов Я, «Загадки с грядки» Сапгир Г., «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е., «Чиполлино» Родари Д. | Центр «Природный мир» пополняется иллюстрациями с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) Мнемотаблицы. Корзина с муляжами, свежие овощи и фрукты, 2 подноса. Нарезанные маленькими кусочками овощи.
| В центре развития «Речевой ручеёк» Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом. фланелеграф, картинки к нему, маски-шапочки, макеты для драматизации сказок, муляжи овощей, корзинка, овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента | В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать урожай (овощи) Центр «Почемучка»(мини – лаборатория) дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, с огромным удовольствием проводят опыты. | В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Предложить родителям заполнить анкету на тему «Рациональное, правильно сбалансированное питание детей» | Оформление папки- передвижки для родителей «Советы родителям старших дошкольников» | Оформление газеты «Азбука питания» (о пользе витаминов) | Оформление папки по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи» (из овощей) |
Взаимодействие с социумом | ||||
С заведующей библиотеки (библиотека находится в соседнем здании) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Овощи живые витамины». | Пригласить для участия в празднике «Овощи живые витамины» гостей. | В библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов. | Конкурс чтецов «Овощи живые витамины». | Участие в празднике «Осенний бал» |
Опыт практического применения.
Проект «Овощи живые витамины» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (каковы плоды на вкус, какие витамины содержаться в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека).
Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим. А главное – поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.
Список литературы
1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...