«Тематическая неделя»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Главизина Наталья Александровна

Тема:  «Овощи – живые витамины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_na_kaleydoskop.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс методических материалов «Педагогический калейдоскоп»

для педагогов дошкольных образовательных организаций

 

Номинация «Тематическая неделя»

Тема:  «Овощи – живые витамины»

        


«Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно с витаминами дружить!»

Тема: «Овощи - живые витамины»

Основание для выбора темы

       Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено,  что дети во время еды  на край тарелки откладывают варёные овощи, а так же без удовольствия едят салаты из свежих овощей. Привитие основ здорового питания невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Овощи - живые витамины».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Витаминная корзина  Осени»

Задачи:

- создать условия для формирования представлений  о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах;

- создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности;

- создать условия  для формирования и обогащения словаря детей, развития коммуникативных способностей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать уважение к труду (огород на подоконнике).

Актуальность

Актуальность выбора темы позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Так же важно дать детям знания о взаимосвязи здоровья и питания.

Педагогическая ценность

Воспитание  ребёнка как самостоятельного субъекта познания, умеющего проявлять исследовательскую активность.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний об овощах и содержащихся в них витаминах.

Развитие продуктивного взаимодействия, выражение своего отношения к исследовательской деятельности, а так же развитие  умения слушать друг друга,

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непрерывная образовательная деятельность

Познание (Ознакомление с миром природы)

Тема (предмет обсуждения):  «Овощи – живые витамины»

Проблема: Узнать, где живут витамины.

Результат решения проблемы: подвести детей к тому, что витамины живут в овощах.

Лепка.

Тема (предмет обсуждения): «Овощи для салата» (лепка из нетрадиционного материала «бумажное тесто»)

Проблема: из каких овощей можно приготовить салат.

Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми выяснили, что никто не лепил из бумаги. Поэтому было решено приготовить «бумажное тесто» из решетки от яиц, вылепить овощи и раскрасить их.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Осенние дары»

Проблема: для праздника «Осенний бал» нужно разучить песни об овощах, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в журналах для музыкальных руководителей, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание песни «Урожайная» А.Филиппенко

Формирование элементарных математических представлений.

Тема (предмет обсуждения):  «Овощной магазин»

Проблема: Разложить овощи по ящикам «Вершки и корешки»

Результат решения проблемы:  посчитать, сколько привезли овощей, сравнить их количество, оформить витрины.

Рисование

Тема (предмет обсуждения): «Загадки с грядки»

(нетрадиционным способом)

Проблема: как можно изобразить овощи?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования  овощей

1.гуашь, поролон, трафарет;

2. шприц, пластилин, трафарет

 Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Жили-были овощи»

Проблема: не все дети могут составлять описательные рассказы об  овощах.

Результат решения проблемы: Обучать составлению описательного  рассказа опираясь на опыт детей, а так же  с опорой на схему.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «В огороде».

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать об овощах и их пользе?

Результат решения проблемы: дети превращаются в овощи и играют в подвижные игры

«Огуречик, огуречик»,

«Вершки и корешки»

«Репка».

Познание (Познавательно – исследовательская  деятельность)

Тема (предмет обсуждения):

«Научная лаборатория»

Проблема: В косметологии используют  не натуральные красители и витамины, что приводит к аллергическим реакциям.

Результат решения проблемы: экспериментальным путём показать, что сок овощей можно использовать в косметологии.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Бабушкин огород»

Проблема: для праздника нужно выучить музыкально-ритмическую игру «Репка»

Результат решения проблемы: для проведения игры необходимо изготовить атрибуты и выучить слова.

         

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Интеллектуальный марафон»

Проблема: как можно проверить свои знания по теме «Овощи», а так же как поделиться этими знаниями с другими детьми.

Результат решения проблемы: можно рассмотреть картинки, презентации, изготовить книжки-малышки, провести «интеллектуальный марафон»

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Весёлый огород»

Проблема: Осенью все собирают урожай овощей. Как это можем сделать мы.

Результат решения проблемы: После обсуждения решаем поиграть в подвижные игры «В огороде» и провести эстафеты

«Кто быстрее соберёт овощи»

Ручной труд

Тема (предмет обсуждения): «Путешествие в сказку»

Ручной труд

Тема (предмет обсуждения): «Путешествие в сказку»

Проблема: Из сказки «Чиполлино» исчез один из персонажей (Тыква) и его нужно вернуть.

Результат решения проблемы: После обсуждения с детьми решили изготовить Тыкву из полосок бумаги

.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: Рассматривание  альбома «Овощи».

Беседа «Польза от овощей»

Д/и «Что сажают в огороде?»

     

Прогулка: Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок. Помощь в прополке.

П/и «Горячая картошка.»

После сна: пальчиковое упражнение «У Лариски - две редиски» 

Ритмическая гимнастика «В огород мы все пойдём…»

Вечер: чтение стихов об овощах, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.

Утро: Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара  пришла»

Д/и  «Отгадай овощ по описанию»

Прогулка: Наблюдения за изменением погоды.

Беседа о труде людей осенью в огороде.

П/и «Овощи» (использовать эмблемы)

После сна: пальчиковая игра «Капуста». Исследовательская деятельность: приготовление овощного салата.

Вечер: Рисование на тему «Чиполино и его друзья»(Овощи)

Утро: Чтение русской народной сказки «Вершки - корешки»

Заучивание пословиц: Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем огороде.

Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?

 Игра – эстафета «Собери овощи»  

После сна: гимнастика «Я - зелёная капуста…»

Д/игра «Доскажи словечко»

Вечер: беседа «Овощи, их значение в жизни человека». Разгадывание ребуса по теме «Овощи»

Утро: Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».

Д/и «Определи на вкус», разрезные кубики, пазлы «Овощи»

Прогулка: Наблюдение за уборкой ботвы с грядки.

Игра «Чудесный мешочек» (узнай овощ на ощупь).

После сна: пальчиковое упражнение «Огород»

Опыт «Овощи.  Косметика»

Вечер: организация выставки «Чиполино и его друзья» - витаминная экспозиция

Утро: показ сказки «Репка» (фланелеграф)

Д/и «Узнай блюдо», составление овощей из геометрических фигур, мозаик

Прогулка: Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)  

  Наблюдение за трудом взрослых.

 П/и «Овощи» (со словами)

После сна: презентация альбомов. Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи»

Вечер: Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Книжкина  полка» дети знакомятся с книгами  «Капустный лист» Бехлерова Е., «Синьор помидор» Маршак С., «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов, «Хитрый огурчик» Пинясов Я, «Загадки с грядки» Сапгир Г., «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е., «Чиполлино» Родари Д.

Центр «Природный мир»  пополняется иллюстрациями с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) Мнемотаблицы.

Корзина с муляжами, свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

Нарезанные маленькими кусочками овощи.

 

В центре развития «Речевой ручеёк» Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.

фланелеграф, картинки к нему, маски-шапочки, макеты для драматизации сказок, муляжи овощей, корзинка, овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей,  бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента

 В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать урожай (овощи)

Центр «Почемучка»(мини – лаборатория) дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, с огромным удовольствием проводят опыты.

В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную  фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Предложить родителям заполнить анкету на тему «Рациональное, правильно сбалансированное питание детей»

Оформление папки- передвижки для родителей «Советы родителям старших дошкольников»

Оформление газеты «Азбука питания» (о пользе витаминов)

Оформление папки по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи» (из овощей)

Взаимодействие с социумом

С заведующей  библиотеки  (библиотека находится в соседнем здании) договориться о проведении конкурса чтецов  по тематике «Овощи живые витамины».

Пригласить для участия в празднике  «Овощи живые витамины» гостей.

В библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов.

Конкурс чтецов «Овощи живые витамины».

Участие в празднике «Осенний бал»

Опыт практического применения.

         Проект «Овощи живые витамины» можно реализовать с детьми старшего дошкольного  возраста.  Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (каковы плоды на вкус, какие витамины содержаться в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека).

         Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность  детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, чтобы  результат этой  деятельности можно было проанализировать вместе с детьми,  показать другим. А главное – поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

          Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы,  презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.

Список литературы

1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...