План по самообразованию воспитателя Пиксайкиной Н.И.
материал (младшая группа) на тему

Пиксайкина Наталья Ивановна

План по самообразованию 

Тема: "Театр-как средство формирования связной речи дошкольников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_piksaykina_n_i.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- д/с Сказка»

План по самообразованию воспитателя

Пиксайкиной Н.И.

Тема: «Театр - как средство формирования связной речи дошкольников»

2017-2018гг.

Младшая группа

2017 г.

        Тема: «Театр - как средство формирования связной речи дошкольников».

          Актуальность темы: 

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования. 

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности. 

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра. 
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом. 

Ожидаемый результат.

1. Приобретение речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи. 
2. Полноценное развитие всех сторон речи детей: диалогической и монологической. 
3. Эмоциональная и выразительная речь.

4. Положительное отношение к театральным играм. 
5. Развитие творческих способностей. 
6. Умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. 

Формы работы. 

 Игра,  инсценировка  и  драматизация,  объяснение,  показ,  личный пример,  беседы,  обсуждения,  просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества. 

Месяц

Формы работы

Работа с детьми

Самообразование

Работа с родителями

Предметно развивающая среда

Сентябрь, октябрь

Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».

Изучение научно-методической литературы

Консультация в родительском уголке 
«Театр и дети»

Подбор литературы по теме

Еженедельно

Чтение художественной литературы.

Просмотр видеофильмов.

Еженедельно

Мимические упражнения. 

Еженедельно

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Ежемесячно

Обыгрывание потешек. 

Папка-передвижка «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»

Ежемесячно

Разучивание произведений устного народного творчества. 

Ноябрь

Театральные этюды на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Разработка картотеки «Игры в младшей группе».

Декабрь

Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» пальчиковый театр.

 

Оформление буклетов «Пальчиковая гимнастика дома».

Январь - Февраль

 Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр. 

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Картотека по театрально – игровой деятельности.

Март

 Инсценировка сказки «Колобок».

Игры - драматизации. 

Рекомендации родителям: Как можно сделать кукольный театр своими руками.

Апрель

Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и др.

 

Папка- передвижка «Домашний театр».

Май

Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

 

Фотовыставка «Мы артисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

План по План по самообразованию воспитателя

1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...