План по самообразованию воспитателя Пиксайкиной Н.И.
материал (младшая группа) на тему
План по самообразованию
Тема: "Театр-как средство формирования связной речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_piksaykina_n_i.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- д/с Сказка»
План по самообразованию воспитателя
Пиксайкиной Н.И.
Тема: «Театр - как средство формирования связной речи дошкольников»
2017-2018гг.
Младшая группа
2017 г.
Тема: «Театр - как средство формирования связной речи дошкольников».
Актуальность темы:
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Ожидаемый результат.
1. Приобретение речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи.
2. Полноценное развитие всех сторон речи детей: диалогической и монологической.
3. Эмоциональная и выразительная речь.
4. Положительное отношение к театральным играм.
5. Развитие творческих способностей.
6. Умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
Формы работы.
Игра, инсценировка и драматизация, объяснение, показ, личный пример, беседы, обсуждения, просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества.
Месяц | Формы работы | |||
Работа с детьми | Самообразование | Работа с родителями | Предметно развивающая среда | |
Сентябрь, октябрь | Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии». | Изучение научно-методической литературы | Консультация в родительском уголке | Подбор литературы по теме |
Еженедельно | Чтение художественной литературы. Просмотр видеофильмов. | |||
Еженедельно | Мимические упражнения. | |||
Еженедельно | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | |||
Ежемесячно | Обыгрывание потешек. | Папка-передвижка «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.» | ||
Ежемесячно | Разучивание произведений устного народного творчества. | |||
Ноябрь | Театральные этюды на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. | Разработка картотеки «Игры в младшей группе». | ||
Декабрь | Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» пальчиковый театр. |
| Оформление буклетов «Пальчиковая гимнастика дома». | |
Январь - Февраль | Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. | Картотека по театрально – игровой деятельности. | |
Март | Инсценировка сказки «Колобок». Игры - драматизации. | Рекомендации родителям: Как можно сделать кукольный театр своими руками. | ||
Апрель | Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и др. |
| Папка- передвижка «Домашний театр». | |
Май | Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка». | Написание отчета о проделанной работе за учебный год.
| Фотовыставка «Мы артисты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
План по План по самообразованию воспитателя
1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...