Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кононова Оксана Валерьевна

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"

Цель: развивать музыкальную активность детей, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Петрушка»

 (старшая  группа)

Цель: развивать музыкальную активность детей, вызвать положительные эмоции.

Муз. руководитель встречает детей в дверях зала, приветствует их (воспитатель – за ширмой), начинает занятие.

Фонограмма «Веселый ветер» муз. И. Дунаевского. Дети входят в зал, встают в круг.

Физкультминутка

(спортивная ходьба; ходьба с высоким подниманием колена; поскоки; боковые приставные шаги с выставлением ноги на пятку и одновременным выбрасыванием рук вверх)

Задачи:

Обучающие – добиваться  качественного, выразительного выполнения  движений.

Развивающие – продолжать формировать  ритмичность движений, развивать музыкальное мышление.

Воспитательные – формировать собранность, подтянутость.

Во время выполнения движений на ширме появляется Петрушка, смотрит на детей. По окончании музыки  дети спокойно, без музыки начинают садиться на стульчики. В  это время Петрушка кричит:

Петрушка: Э - ге – гей!

                        Парни и девицы,

                        Молодцы и молодицы!

                        Проходите, проходите,

                        Да глаза свои протрите!

Муз. руководитель: Ой, ребята, кто это? Да какой невежливый! Ты кто?

Петрушка: Я? Сейчас узнаете, кто я!

 (поет): Я – Петрушка, Петрушка, Петрушка!

                Я веселый, забавный, смешной,

                Никакая на свете игрушка

                Никогда не сравнится со мной!

Муз. руководитель: Ах, вот ты кто! Петрушка! Ты, конечно, веселый и смешной, но почему – то не очень вежливый. Ни с кем не поздоровался, сразу дразниться начал, хвастаться…

Петрушка: Ну вот, и обиделись сразу!

Муз. руководитель: Обиделись, не обиделись…  Давайте, ребята, поздороваемся нашей вежливой песенкой. А ты, Петрушка, поучись у наших ребят!

Приветствие (распевка)

Дети:  Нас вежливыми видеть все хотели,

 И каждый день взрослые нам пели:

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Задачи:

Обучающие – избегать форсированного звучания голоса; петь лёгким, естественным звуком.

Развивающие – развивать  устойчивость  вокально – слуховой  координации.

Воспитательные – способствовать  формированию активного слухового внимания.

Петрушка: Вот здорово! Я тоже так хочу!

Муз. руководитель: Тогда, Петрушка, давай петь вместе с нами!

Приветствие (повторение)

Петрушка: А вы что тут собрались делать?

Муз. руководитель: У нас, Петрушка, музыкальное занятие. Ребята будут петь, танцевать, слушать музыку.

Петрушка: Нет!  Я не хочу  музыку слушать. Сам буду сейчас играть, а вы – слушайте! Где тут мой металлофон? (достает металлофон, молоточек, приговаривает)

С металлофоном не скучаю,

Очень громко я играю:

Трам–та–ра–рам, трам–та–ра–рам!

(лупит по пластинам молоточком)

Никому его не дам!

Муз. руководитель (подходит к ширме, забирает металлофон):

Да что ты делаешь, Петрушка?

Металлофон отдай скорей

И больше делать так не смей!

Ты так сильно стучишь по пластинкам, что они вот – вот разлетятся в разные стороны!

Петрушка: Ну и ладно! Треугольник я достану (достает треугольник)

                         И на нем играть я стану! (стучит по треугольнику)

Муз. руководитель:  Нет, Петрушка, это у тебя не музыка. Ты лучше послушай, как наши ребята могут играть на музыкальных инструментах!

Оркестр «Колокольчики звенят» муз. В. – А. Моцарта

(металлофоны, треугольники большой и малый)

Задачи:

Обучающие – осмысленно  воспринимать  музыку, внимательно вслушиваться в интонации, в общее звучание.

Развивающие – содействовать формированию музыкальной восприимчивости, развивать чувство ритма, тембровый слух, музыкальную память.

Воспитательные – воспитывать любовь, интерес к музыке.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Здорово  у вас получается! Знаете что? Я подарю вам свой самый лучший музыкальный инструмент. Он не простой, называется музыкальная шкатулка. Шкатулочка сама умеет играть. Хотите послушать? (достает музыкальную шкатулку, открывает ее).

«К Элизе» муз. Л. Бетховена

Задачи:

Обучающие – внимательно вслушиваться в общее звучание пьесы.

Развивающие – развивать музыкальное мышление.

Воспитательные – воспитывать в детях активное внимание, наблюдательность.

Муз. руководитель: Петрушка, какая же у тебя замечательная музыкальная шкатулка! Сама может играть! Спасибо тебе большое! Ребята, давайте поблагодарим Петрушку за такой чудесный подарок! (дети благодарят). Ребята, а вы узнали музыку, которая сейчас прозвучала? (если дети затрудняются ответить, то ставится повторное слушание музыкального произведения)

Вопросы:  1. Кто написал эту музыку? (Л. Бетховен)

                     2. Кто такая Элиза? (девушка, которой композитор посвятил                   свое музыкальное произведение)

              3. Какой у этой музыки характер? (спокойный, задумчивый, нежный, ласковый)

Муз. руководитель: Знаешь, Петрушка, наши ребята уже давно знакомы с этой музыкой. Только звучит она у нас немного по – другому. Вот послушай!

Повтор «К Элизе» муз. Л. Бетховена (фо - но)

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете! А хотите, скажу вам секрет? Эта шкатулка волшебная. Давайте ее еще раз откроем. Она наверняка приготовит для нас еще что – нибудь интересное! (открывает шкатулку, там – подснежник, Петрушка достает его, показывает детям) Смотрите, смотрите какой красивый цветочек!

Муз. руководитель: Этот голубой цветочек называется подснежник.

Петрушка: Подснежник? Это почему еще? Он что, в сугробах живет? Ни за что не поверю!

Муз. руководитель: Нет, Петрушка, он в сугробах, конечно, не живет. Ребята, давайте объясним Петрушке, почему подснежник называется подснежником!

Дети: Когда весной  пригревает солнышко, и снег начинает таять, то  появляются  проталинки – голая земля. Вот на таких проталинках, а не в снегу  и растут подснежники. Это самые храбрые цветы, они не боятся холода.  

Муз. руководитель: Ребята, я, кажется, поняла, почему в шкатулке появился подснежник. Мы же с вами знаем песню о подснежнике, давайте споем ее!

Песня «Подснежник» муз. О. Буйновской

Задачи:

Обучающие – петь плавно, без напряжения, лёгким звуком; формировать четкость артикуляции.

Развивающие – развивать чистоту интонирования; работать над выразительностью, эмоциональностью звучания.

Воспитательные - обогащать музыкальные впечатления детей.

Муз. руководитель: Понравилась тебе, Петрушка, наша песня?

Петрушка: Очень красивая песня, сначала она  грустная, а потом такая радостная: Снегурочкины слезы превратились в подснежники! Вот здорово!

Муз. руководитель: Петрушка, а хочешь, мы споем тебе веселую, радостную песню?

Петрушка: Конечно, хочу!

Муз. руководитель: Это очень звонкая, веселая, задорная песня и ребята ее очень любят. Они тебе сейчас ее не только споют, но и станцуют. Называется она «Солнышко смеется». Вот посмотри!

Песня – хоровод «Солнышко смеется» муз. Э. Ханка

Задачи:

Обучающие – формировать правильное, широкое дыхание.

Развивающие – развивать  устойчивость  вокально – слуховой  координании.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способность видеть в жизни прекрасное.

Петрушка: Смотрите, смотрите, что я еще нашел в шкатулке! (тащит бутафорскую гирю). Гиря! Да какая тяжелая! Никак не поднимешь ее!

Муз. руководитель: Подожди, Петрушка, не поднимай такую тяжесть! Отдай ее лучше нашим ребятам. Они у нас сильные, крепкие,  любую гирю поднимут!

Танец силачей

Задачи:

Обучающие – помочь научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей; следить за осанкой.

Развивающие – способствовать развитию музыкального мышления, музыкальной памяти.

Воспитательные – способствовать накоплению музыкального опыта.

Петрушка: Вот это силачи! А что другие приуныли?

                        Скучно просто так сидеть,

                        Друг на друга все глядеть?

                        Не пора ли пробежаться,

                       Да местами поменяться?

Муз. руководитель: Твоя правда, Петрушка! Ребята, давайте поиграем. У нас есть замечательная игра - «Будь ловким!». Посмотри, Петрушка, на эту игру!

Игра «Будь ловким!»

(сб. «Музыка и движение» вып. 2 стр. 103)

Задачи:

Обучающие – слышать смену музыкальных фраз.

Развивающие – отмечать в движениях сильную долю такта.

Воспитательные – проявлять выдержку, волю, точно соблюдать правила игры.

Муз. руководитель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка, понравилось тебе у нас?

Петрушка: Еще как понравилось!

Муз. руководитель: Ну, вот и хорошо!  Петрушка, приходи к нам еще. А теперь - пора прощаться.

Петрушка: Ой, как жалко! А вы будете так же вежливо прощаться, как и здоровались? Научите меня, пожалуйста!

Муз. руководитель: Конечно, Петрушка, присоединяйся к нам!

Прощание (попевка)

До свиданья, до свиданья! –

Говорим сегодня вам,

Счастья, радости желаем

Мы друг другу и гостям!

Снова ждем к нам в детский сад –

Каждый будет очень рад!

Задачи:

Обучающие – вырабатывать широту певческого дыхания, ясность произношения.

Развивающие – формировать чистоту интонации, развивать звуковысотный слух.

Воспитательные – воспитывать  внимательное, доброжелательное  отношение друг к другу.

Петрушка: До свиданья, ребята! Большое вам спасибо! Я обязательно приду еще!

Фонограмма «Веселый ветер» муз. И. Дунаевского. Дети спортивным шагом уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...