Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия "ПЕТРУШКА"
Цель: развивать музыкальную активность детей, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Петрушка»
(старшая группа)
Цель: развивать музыкальную активность детей, вызвать положительные эмоции.
Муз. руководитель встречает детей в дверях зала, приветствует их (воспитатель – за ширмой), начинает занятие.
Фонограмма «Веселый ветер» муз. И. Дунаевского. Дети входят в зал, встают в круг.
Физкультминутка
(спортивная ходьба; ходьба с высоким подниманием колена; поскоки; боковые приставные шаги с выставлением ноги на пятку и одновременным выбрасыванием рук вверх)
Задачи:
Обучающие – добиваться качественного, выразительного выполнения движений.
Развивающие – продолжать формировать ритмичность движений, развивать музыкальное мышление.
Воспитательные – формировать собранность, подтянутость.
Во время выполнения движений на ширме появляется Петрушка, смотрит на детей. По окончании музыки дети спокойно, без музыки начинают садиться на стульчики. В это время Петрушка кричит:
Петрушка: Э - ге – гей!
Парни и девицы,
Молодцы и молодицы!
Проходите, проходите,
Да глаза свои протрите!
Муз. руководитель: Ой, ребята, кто это? Да какой невежливый! Ты кто?
Петрушка: Я? Сейчас узнаете, кто я!
(поет): Я – Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я веселый, забавный, смешной,
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной!
Муз. руководитель: Ах, вот ты кто! Петрушка! Ты, конечно, веселый и смешной, но почему – то не очень вежливый. Ни с кем не поздоровался, сразу дразниться начал, хвастаться…
Петрушка: Ну вот, и обиделись сразу!
Муз. руководитель: Обиделись, не обиделись… Давайте, ребята, поздороваемся нашей вежливой песенкой. А ты, Петрушка, поучись у наших ребят!
Приветствие (распевка)
Дети: Нас вежливыми видеть все хотели,
И каждый день взрослые нам пели:
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Задачи:
Обучающие – избегать форсированного звучания голоса; петь лёгким, естественным звуком.
Развивающие – развивать устойчивость вокально – слуховой координации.
Воспитательные – способствовать формированию активного слухового внимания.
Петрушка: Вот здорово! Я тоже так хочу!
Муз. руководитель: Тогда, Петрушка, давай петь вместе с нами!
Приветствие (повторение)
Петрушка: А вы что тут собрались делать?
Муз. руководитель: У нас, Петрушка, музыкальное занятие. Ребята будут петь, танцевать, слушать музыку.
Петрушка: Нет! Я не хочу музыку слушать. Сам буду сейчас играть, а вы – слушайте! Где тут мой металлофон? (достает металлофон, молоточек, приговаривает)
С металлофоном не скучаю,
Очень громко я играю:
Трам–та–ра–рам, трам–та–ра–рам!
(лупит по пластинам молоточком)
Никому его не дам!
Муз. руководитель (подходит к ширме, забирает металлофон):
Да что ты делаешь, Петрушка?
Металлофон отдай скорей
И больше делать так не смей!
Ты так сильно стучишь по пластинкам, что они вот – вот разлетятся в разные стороны!
Петрушка: Ну и ладно! Треугольник я достану (достает треугольник)
И на нем играть я стану! (стучит по треугольнику)
Муз. руководитель: Нет, Петрушка, это у тебя не музыка. Ты лучше послушай, как наши ребята могут играть на музыкальных инструментах!
Оркестр «Колокольчики звенят» муз. В. – А. Моцарта
(металлофоны, треугольники большой и малый)
Задачи:
Обучающие – осмысленно воспринимать музыку, внимательно вслушиваться в интонации, в общее звучание.
Развивающие – содействовать формированию музыкальной восприимчивости, развивать чувство ритма, тембровый слух, музыкальную память.
Воспитательные – воспитывать любовь, интерес к музыке.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Здорово у вас получается! Знаете что? Я подарю вам свой самый лучший музыкальный инструмент. Он не простой, называется музыкальная шкатулка. Шкатулочка сама умеет играть. Хотите послушать? (достает музыкальную шкатулку, открывает ее).
«К Элизе» муз. Л. Бетховена
Задачи:
Обучающие – внимательно вслушиваться в общее звучание пьесы.
Развивающие – развивать музыкальное мышление.
Воспитательные – воспитывать в детях активное внимание, наблюдательность.
Муз. руководитель: Петрушка, какая же у тебя замечательная музыкальная шкатулка! Сама может играть! Спасибо тебе большое! Ребята, давайте поблагодарим Петрушку за такой чудесный подарок! (дети благодарят). Ребята, а вы узнали музыку, которая сейчас прозвучала? (если дети затрудняются ответить, то ставится повторное слушание музыкального произведения)
Вопросы: 1. Кто написал эту музыку? (Л. Бетховен)
2. Кто такая Элиза? (девушка, которой композитор посвятил свое музыкальное произведение)
3. Какой у этой музыки характер? (спокойный, задумчивый, нежный, ласковый)
Муз. руководитель: Знаешь, Петрушка, наши ребята уже давно знакомы с этой музыкой. Только звучит она у нас немного по – другому. Вот послушай!
Повтор «К Элизе» муз. Л. Бетховена (фо - но)
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете! А хотите, скажу вам секрет? Эта шкатулка волшебная. Давайте ее еще раз откроем. Она наверняка приготовит для нас еще что – нибудь интересное! (открывает шкатулку, там – подснежник, Петрушка достает его, показывает детям) Смотрите, смотрите какой красивый цветочек!
Муз. руководитель: Этот голубой цветочек называется подснежник.
Петрушка: Подснежник? Это почему еще? Он что, в сугробах живет? Ни за что не поверю!
Муз. руководитель: Нет, Петрушка, он в сугробах, конечно, не живет. Ребята, давайте объясним Петрушке, почему подснежник называется подснежником!
Дети: Когда весной пригревает солнышко, и снег начинает таять, то появляются проталинки – голая земля. Вот на таких проталинках, а не в снегу и растут подснежники. Это самые храбрые цветы, они не боятся холода.
Муз. руководитель: Ребята, я, кажется, поняла, почему в шкатулке появился подснежник. Мы же с вами знаем песню о подснежнике, давайте споем ее!
Песня «Подснежник» муз. О. Буйновской
Задачи:
Обучающие – петь плавно, без напряжения, лёгким звуком; формировать четкость артикуляции.
Развивающие – развивать чистоту интонирования; работать над выразительностью, эмоциональностью звучания.
Воспитательные - обогащать музыкальные впечатления детей.
Муз. руководитель: Понравилась тебе, Петрушка, наша песня?
Петрушка: Очень красивая песня, сначала она грустная, а потом такая радостная: Снегурочкины слезы превратились в подснежники! Вот здорово!
Муз. руководитель: Петрушка, а хочешь, мы споем тебе веселую, радостную песню?
Петрушка: Конечно, хочу!
Муз. руководитель: Это очень звонкая, веселая, задорная песня и ребята ее очень любят. Они тебе сейчас ее не только споют, но и станцуют. Называется она «Солнышко смеется». Вот посмотри!
Песня – хоровод «Солнышко смеется» муз. Э. Ханка
Задачи:
Обучающие – формировать правильное, широкое дыхание.
Развивающие – развивать устойчивость вокально – слуховой координании.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способность видеть в жизни прекрасное.
Петрушка: Смотрите, смотрите, что я еще нашел в шкатулке! (тащит бутафорскую гирю). Гиря! Да какая тяжелая! Никак не поднимешь ее!
Муз. руководитель: Подожди, Петрушка, не поднимай такую тяжесть! Отдай ее лучше нашим ребятам. Они у нас сильные, крепкие, любую гирю поднимут!
Танец силачей
Задачи:
Обучающие – помочь научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей; следить за осанкой.
Развивающие – способствовать развитию музыкального мышления, музыкальной памяти.
Воспитательные – способствовать накоплению музыкального опыта.
Петрушка: Вот это силачи! А что другие приуныли?
Скучно просто так сидеть,
Друг на друга все глядеть?
Не пора ли пробежаться,
Да местами поменяться?
Муз. руководитель: Твоя правда, Петрушка! Ребята, давайте поиграем. У нас есть замечательная игра - «Будь ловким!». Посмотри, Петрушка, на эту игру!
Игра «Будь ловким!»
(сб. «Музыка и движение» вып. 2 стр. 103)
Задачи:
Обучающие – слышать смену музыкальных фраз.
Развивающие – отмечать в движениях сильную долю такта.
Воспитательные – проявлять выдержку, волю, точно соблюдать правила игры.
Муз. руководитель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка, понравилось тебе у нас?
Петрушка: Еще как понравилось!
Муз. руководитель: Ну, вот и хорошо! Петрушка, приходи к нам еще. А теперь - пора прощаться.
Петрушка: Ой, как жалко! А вы будете так же вежливо прощаться, как и здоровались? Научите меня, пожалуйста!
Муз. руководитель: Конечно, Петрушка, присоединяйся к нам!
Прощание (попевка)
До свиданья, до свиданья! –
Говорим сегодня вам,
Счастья, радости желаем
Мы друг другу и гостям!
Снова ждем к нам в детский сад –
Каждый будет очень рад!
Задачи:
Обучающие – вырабатывать широту певческого дыхания, ясность произношения.
Развивающие – формировать чистоту интонации, развивать звуковысотный слух.
Воспитательные – воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Петрушка: До свиданья, ребята! Большое вам спасибо! Я обязательно приду еще!
Фонограмма «Веселый ветер» муз. И. Дунаевского. Дети спортивным шагом уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...
Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...