Комплексное музыкальное занятие "МАРЬЯ - ИСКУСНИЦА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное музыкальное занятие "МАРЬЯ - ИСКУСНИЦА"
Цель:
знакомить детей с традициями русского народа, формировать интерес к его истории, культурным и духовным ценностям.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marya_-_iskusnitsa.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Марья – Искусница
Цель: знакомить детей с традициями русского народа, формировать интерес к его истории, культурным и духовным ценностям.
Занятие начинается в группе. Дети получают подарок – сундучок городецкой росписи, в сундучке – шумовые музыкальные инструменты тоже с городецкой росписью. Поверх музыкальных инструментов лежит письмо от Марьи – Искусницы в виде свернутой в трубочку грамоты.
Муз. руководитель (разворачивает грамоту, читает):
«Дорогие мои ребятушки! Давно уж мы с вами не виделись. Не пора ли встретиться? Очень уж скучаю без вас. Марья – Искусница».
Как хорошо - то, ребята! Давайте прямо сейчас и отправимся в гости к Марьюшке. Да она нам с вами подарки в сундучок положила! Давайте посмотрим, что тут лежит? (достает из сундучка шумовые музыкальные инструменты - колотушки, трещетки, ложки показывает их детям). Ложки, колотушки, трещетки! Да какое всё красивое, расписное… Ребята, а вы помните, что это за роспись на них, как она называется?
Дети: Городецкая!
Муз. руководитель: Молодцы, правильно! Ну, вот что. Давайте, берите подарки Марьи – Искусницы, да пойдем к ней сейчас в гости.
Дети разбирают музыкальные инструменты и все идут в зал.
Фонограмма «По улице мостовой» р.н.м. Дети входят в зал, наигрывая на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие – способствовать совершенствованию навыков игры на ударных инструментах.
Развивающие – развивать чувство ритма, тембровый слух.
Воспитательные – развивать у детей самостоятельность, внимание, организованность.
Марья – Искусница: А вот и детушки пришли, малолетушки пришли! Здравствуйте, гости дорогие!
Муз. руководитель: Здравствуй, Марьюшка! Вот и пришли мы к тебе в гости снова. Давно не виделись, скучать уж начали! Спасибо за подарки твои расчудесные. Уж очень они нам понравились!
Марья – Искусница: Вижу, вижу – вон как весело на них наигрываете! Ноги сами в пляс идут!
Муз. руководитель: А ты, Марьюшка, попляши с нами!
Марья – Искусница: Почему бы и не сплясать? Только трещетки, да колотушки давайте отложим пока в сторонку.
Дети складывают инструменты и встают в круг.
Танцевальная разминка 1(«Коробейники» р.н.м.)
(шаг с пятки, дробный шаг, шаг на носочках, боковые приставные шаги с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка»)
Задачи:
Обучающие – развивать способность контролировать свои движения, делать их более гармоничными.
Развивающие – двигаться ритмично, выразительно в соответствии с характером музыки, ее динамикой.
Воспитательные – формировать подтянутость, собранность, внимание.
Марья – Искусница: Ай – да молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ловко у вас выходит! А вот посмотрите, какое я еще движение знаю! Называется оно «гармошка». Попробуйте его повторить.
Танцевальная разминка 2 («Светит месяц» р.н.м.)
(гармошка)
Задачи:
Обучающие – развивать координацию движений.
Развивающие – отмечать в движении сильную долю такта.
Воспитательные – обогащать музыкальные впечатления детей, содействовать развитию познавательных способностей, формировать интерес к культуре своего народа.
Марья – Искусница: Ох, уморилась я тут с вами! Отдохнуть надо. Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.
Фонограмма «В низенькой светелке» р.н.м. Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Марьюшка, ты знаешь, у нас с ребятами есть теремок, расписанный городецкой росписью, как твои колотушки с трещетками. Хочешь посмотреть? (ставит теремок на стол) Видишь, какой он нарядный, красивый! В теремке есть много окошек. Знаешь, Марьюшка, отчего столько окон в нашем тереме? Это потому, что в нем живёт много музыкальных инструментов из большого оркестра.
Марья – Искусница: А какие музыкальные инструменты живут в вашем теремочке?
Муз. руководитель: Чтобы это узнать, нужно внимательно прослушать музыку, которая будет звучать, постараться определить музыкальные инструменты, ее исполняющие, найти изображения этих инструментов на карточках и вставить эти карточки в окошки домика. Хочешь так поиграть с ребятами?
Марья – Искусница: Конечно, хочу!
Слушание: «Утушка луговая» р.н.м.
(гусли, балалайка, дудочка (свирель), гармонь)
Задачи:
Обучающие – познакомить детей с новым музыкальным произведением; различать общее настроение музыки.
Развивающие – различать звучание различных музыкальных инструментов.
Воспитательные – расширять общий и музыкальный кругозор детей.
Муз. руководитель: Ребята, музыка, которую вы сейчас услышали, называется «Утушка луговая». Это русская народная музыка. А раз музыка народная, то как вы думаете, какой оркестр её исполнял – симфонический, народный, или духовой? (народный) Давайте мы послушаем ее еще раз и постараемся определить инструменты, звучащие в этом оркестре.
Повторное слушание р.н.п. «Утушка луговая»
(дети определяют на слух звучащие инструменты)
Муз. руководитель: Теперь смотрим карточки с изображениями различных музыкальных инструментов. Вы сейчас должны будете выбрать из них те, которые прозвучали в оркестре. Будьте внимательны.
Дети называют нужные инструменты и находят их изображения.
А теперь давайте про каждый из этих инструментов вспомним песенки – попевки, и поставим инструменты в окошечки нашего расписного терема.
Попевки
1. «Гармошка» Погуляем по дорожке,
(муз. Е. Тиличеевой) Спой мне песенку свою.
Я сыграю на гармошке
И с тобою запою.
2. «Гусли» Трень - брень, гусельки,
(р.н.м.) Золотые струночки!
3. «Балалайка» Балалаечка играет,
Всех на танец приглашает!
4. «Дудочка» Мы на дудочке играем,
Громко песни распеваем!
Задачи:
Обучающие – работать над четкостью, ясностью дикции, над правильным звукообразованием.
Развивающие – развивать навык чистоты интонирования.
Воспитательные – развивать способность активного восприятия музыки.
Муз. руководитель: Ну, как, Марьюшка, понравилась тебе наша игра?
Марья – Искусница: Ой, как понравилась! Так бы и играла с вами целый день! Только я ведь не просто так к вам зашла в гости – поиграть, да повеселиться. Хочу я дело сделать одно важное. Нужно доски расписать городецкой росписью. Да только много у меня их, боюсь, одна не справлюсь. Не поможете ли вы мне?
Муз. руководитель: Конечно, поможем, Марьюшка! Ведь правда, ребята? (дети отвечают)
Фонограммы всех р.н. мелодий, использованных на занятии. Дети разрисовывают заготовки деревянных досок городецкой росписью.
Задачи:
Обучающие – закреплять умение рисования городецких цветов – купавки, ромашки и розана; нанесение оживки с помощью кончика кисточки.
Развивающие - развивать чувство композиции
Воспитательные – воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Марья – Искусница: Ай – да молодцы, ребятки! Постарались на славу! Какие красивые узоры получились на досочках. Любо – дорого посмотреть. Спасибо вам за помощь!
Муз. руководитель: И тебе спасибо, Марьюшка, за привет твой, да за ласку, да за науку чудную. А нам с ребятами возвращаться пора в свою группу. До свидания! Жди нас еще в гости!
Фонограмма. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"
Занятие для подготовительной к школе группы....
Тематическое комплексное музыкальное занятие "Весеннее путешествие".
Занятие для средней группы, составляла сама....
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"
Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...