Комплексное музыкальное занятие "МАРЬЯ - ИСКУСНИЦА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кононова Оксана Валерьевна

Комплексное музыкальное занятие "МАРЬЯ - ИСКУСНИЦА"

Цель:  знакомить детей с традициями русского народа, формировать интерес к его истории, культурным и духовным ценностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marya_-_iskusnitsa.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Марья – Искусница

Цель: знакомить детей с традициями русского народа, формировать интерес к его истории, культурным и духовным ценностям.

Занятие начинается в группе. Дети получают подарок – сундучок городецкой росписи, в сундучке – шумовые музыкальные инструменты тоже с городецкой росписью. Поверх музыкальных инструментов лежит письмо от Марьи – Искусницы в виде свернутой в трубочку грамоты.  

Муз. руководитель (разворачивает грамоту, читает):

«Дорогие мои ребятушки! Давно уж мы с вами не виделись. Не пора ли  встретиться? Очень уж скучаю без вас. Марья – Искусница».

Как хорошо - то, ребята!  Давайте прямо сейчас и отправимся в гости к Марьюшке. Да она  нам с вами подарки  в сундучок положила! Давайте посмотрим, что тут лежит? (достает из сундучка шумовые музыкальные инструменты - колотушки, трещетки, ложки показывает их детям). Ложки, колотушки, трещетки! Да какое всё красивое, расписное… Ребята, а вы помните, что это за роспись на них, как она называется?

Дети: Городецкая!

Муз. руководитель: Молодцы, правильно! Ну, вот что. Давайте, берите подарки Марьи – Искусницы, да пойдем к ней сейчас в гости.

Дети разбирают музыкальные инструменты и все идут в зал.

Фонограмма «По улице мостовой» р.н.м.  Дети входят в зал, наигрывая на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие – способствовать  совершенствованию  навыков игры  на ударных инструментах.

Развивающие – развивать чувство ритма, тембровый слух.

Воспитательные – развивать у детей самостоятельность, внимание, организованность. 

Марья – Искусница: А вот и детушки пришли, малолетушки пришли! Здравствуйте, гости дорогие!

Муз. руководитель: Здравствуй, Марьюшка! Вот и пришли мы  к тебе в гости снова. Давно не виделись, скучать уж начали! Спасибо  за подарки твои расчудесные. Уж очень они нам понравились!

Марья – Искусница: Вижу, вижу – вон как  весело на них наигрываете! Ноги сами в пляс идут!

Муз. руководитель: А ты, Марьюшка, попляши  с нами!

Марья – Искусница: Почему бы и не сплясать? Только трещетки, да колотушки давайте отложим  пока в сторонку.

Дети складывают инструменты и встают в круг.

Танцевальная разминка 1(«Коробейники» р.н.м.)

(шаг с пятки, дробный шаг, шаг на носочках, боковые приставные шаги с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка»)

Задачи:

Обучающие – развивать способность контролировать свои движения, делать их более гармоничными.

Развивающие –  двигаться ритмично, выразительно в соответствии с характером музыки, ее динамикой.

Воспитательные – формировать подтянутость, собранность, внимание.

Марья – Искусница: Ай – да молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ловко у вас выходит! А вот посмотрите, какое я еще движение знаю! Называется оно «гармошка».  Попробуйте его повторить.

Танцевальная разминка 2 («Светит месяц» р.н.м.)

(гармошка)

Задачи:

Обучающие – развивать координацию движений.

Развивающие – отмечать в движении сильную долю такта.

Воспитательные –  обогащать музыкальные впечатления детей, содействовать  развитию  познавательных способностей, формировать интерес  к культуре своего народа.

Марья – Искусница: Ох, уморилась я тут с вами! Отдохнуть надо.  Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

Фонограмма «В низенькой светелке» р.н.м.  Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Марьюшка, ты знаешь, у нас с ребятами есть теремок,  расписанный городецкой росписью, как  твои колотушки с трещетками. Хочешь посмотреть? (ставит теремок на стол)  Видишь, какой он нарядный, красивый! В  теремке есть много окошек. Знаешь, Марьюшка, отчего столько  окон в нашем тереме? Это потому, что в нем живёт много музыкальных инструментов из  большого  оркестра.

Марья – Искусница: А какие музыкальные инструменты живут в вашем теремочке?

Муз. руководитель: Чтобы это узнать, нужно внимательно прослушать  музыку, которая будет звучать, постараться определить музыкальные инструменты, ее исполняющие,  найти изображения этих инструментов на  карточках и вставить эти карточки в окошки домика. Хочешь так поиграть с ребятами?

Марья – Искусница: Конечно, хочу!

Слушание: «Утушка луговая» р.н.м.

(гусли,   балалайка, дудочка (свирель), гармонь)

Задачи:

Обучающие – познакомить детей с новым музыкальным произведением; различать общее настроение музыки.

Развивающие – различать звучание различных музыкальных инструментов.

Воспитательные – расширять общий и музыкальный  кругозор детей.

Муз. руководитель: Ребята, музыка, которую вы сейчас услышали, называется «Утушка луговая». Это русская народная музыка. А раз музыка народная, то как вы думаете, какой оркестр её исполнял – симфонический, народный, или духовой? (народный) Давайте мы послушаем ее еще раз и постараемся определить инструменты, звучащие в этом оркестре.

Повторное слушание р.н.п. «Утушка луговая»

(дети определяют на слух звучащие инструменты)

Муз. руководитель: Теперь смотрим карточки с изображениями различных музыкальных инструментов. Вы сейчас должны будете выбрать из них те, которые прозвучали в оркестре. Будьте внимательны.

Дети называют нужные инструменты и находят их изображения.

А теперь давайте про каждый из этих инструментов  вспомним песенки – попевки, и поставим инструменты  в окошечки нашего расписного терема.

Попевки

1. «Гармошка»                                           Погуляем по дорожке,

 (муз. Е. Тиличеевой)                              Спой мне песенку свою.

                                                                        Я сыграю на гармошке

                                                                        И с тобою запою.

2. «Гусли»                                Трень -  брень, гусельки,

(р.н.м.)                                      Золотые струночки!

3. «Балалайка»              Балалаечка играет,

                                            Всех на танец приглашает!

4. «Дудочка»          Мы на дудочке играем,

                                   Громко песни распеваем!

Задачи:

Обучающие – работать над четкостью, ясностью дикции, над правильным звукообразованием.

Развивающие – развивать навык чистоты интонирования.

Воспитательные – развивать способность активного восприятия музыки.

Муз. руководитель: Ну, как, Марьюшка, понравилась тебе наша игра?

Марья – Искусница: Ой, как понравилась! Так бы и играла с вами целый день! Только я ведь не просто так к вам зашла в гости – поиграть, да повеселиться. Хочу я дело сделать одно важное. Нужно доски расписать городецкой росписью. Да только много у меня их, боюсь, одна не справлюсь. Не поможете ли вы мне?

Муз. руководитель: Конечно, поможем, Марьюшка! Ведь правда, ребята? (дети отвечают)

Фонограммы всех р.н. мелодий, использованных на занятии.  Дети разрисовывают  заготовки деревянных досок городецкой росписью.

Задачи:

Обучающие – закреплять умение рисования городецких цветов – купавки, ромашки и розана; нанесение оживки с помощью кончика кисточки.

Развивающие -  развивать чувство композиции

Воспитательные – воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Марья – Искусница:  Ай – да молодцы, ребятки! Постарались на славу! Какие красивые узоры получились на досочках. Любо – дорого посмотреть. Спасибо вам за помощь!

Муз. руководитель: И тебе спасибо, Марьюшка, за привет твой, да за ласку, да за науку чудную. А нам с ребятами возвращаться пора в свою группу. До свидания! Жди нас еще в гости!

Фонограмма. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"

Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...