Проектная карта «Кто в аквариуме живет?»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
13.11.17 – 17.11.17
Тема «Кто плавает в аквариуме?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Где живут рыбки?»
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Образовательная деятельность | ||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Кто живёт в воде?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности детей «Кто живет в воде» Задачи: создать условия для: -выражения детьми своего мнения; - проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; -уточнения об обитателях аквариума – рыбках, улиток, их строением; -расширения представления о воде и её значении для рыб, других живых существ | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей. Задачи: создать условия для: -выражения детьми своего мнения; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками; - уточнения о жителях воды; - побуждения детей к речевой активности | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Разноцветные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности детей «Разноцветные рыбки» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора материала; - стимулирования речевой активности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения находить предмет, выделять предмет с заданными свойствами; - развития умения детей правильно называть и определять величину предмета независимо от формы и цветы | «Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Золотая рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности «Золотая рыбка» Задачи: создать условия для - выражения детьми своего мнения; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения рассматривать иллюстрацию к сказке, сравнивать сказку и иллюстрацию к ней; - развития умения различать веселую и грустную музыку; - развития эмоциональной выразительности движений | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «хайда чуртапча палыхтар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; развития; -обогатить и активизировать новые слова «Двигательная активность» Тема: «Рыбаки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения реагировать на сигнал воспитателя; - развития умения перепрыгивать препятствие на двух ногах; - развития умения прокатывать мяч друг другу | ||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | ||||||
«Восприятие художественной литературы» Тема: Чтение «Золотая рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: - выражения своих мыслей; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения слушать стихотворение, договаривать запомнившиеся слова; - побуждения детей к речевой активности «Двигательная активность» Тема: «Путешествие по речке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Путешествие по речке» Задачи: создать условия для: - развития речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения ходить по ограниченной поверхности; - развития умения действовать по сигналу; - развития умения ходить по скамейке, сохраняя равновесие | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Моя рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Моя рыбка» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - стимулирования речевой активности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения лепить рыбку из бруска пластилина; - овладения техникой выделять хвост, плавники | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Рыбки играют, рыбки сверкают» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора материалов; - стимулирования речевой активности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения детей составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); - составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей «Двигательная активность» Тема: «Рыбаки и рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки и рыбки» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - умения действовать по сигналу; - умения бросать в горизонтальную цель предмет; - развития умения прыгать с продвижением | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Рыбки плавают в речке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Рыбки плавают в речке» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения изображать рыбок разной формы, плавающих в разных направлениях; - развития интереса к изобразительной деятельности; желание довести работу до конца; - умения дорисовывать детали | «Двигательная активность» Тема: «Рыбаки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения реагировать на сигнал воспитателя; - развития умения перепрыгивать препятствие на двух ногах; - развития умения прокатывать мяч друг другу | ||
3. Познавательно- исследовательская деятельность | ||||||
Наблюдение № Д/И «Разноцветные рыбки» Рассматривание дидактических картинок» Д/И «Самая большая и самая маленькая рыбка» (развитие представлений о способах измерения длины) | Наблюдение № Д/И «Речные рыбки» (развитие умения рассматривать, и делать выводы) Экспериментирование с водой «Чистая - грязная» | Наблюдение № Беседа «Забота о рыбках» Д/И «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду) | Наблюдение № Д/И «Собери ручейки в речку» Экспериментирование «Плавает – не плавает» | Наблюдение № Д/И «Сколько рыбок» (развитие умения определять количество) Д/И «Где спряталась рыбка» (ориентирование в пространстве) | ||
4. Коммуникативная деятельность, хакасский язык | ||||||
Д/И «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Ситуация общения «Где живет рыбка» Миша, Данил, Соня Д/И «Палых-рыба» (активизация словаря) | Д/И «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно ласкательные сущ.) Соня К., Соня Ш., Рома Д/И «Суг- вода» (активизация словаря) | Д/И «Что есть у рыбки?» (развитие умения называть части рыб ) Рома, Варя, Алеша Д/И «Хоора» (активизация словаря) | Рассматривание картины «Аквариум» Д/И «Сортан» (активизация словаря) | Игра на речевое дыхание «Рыбка» Милана, Таня, Максим Д/И «Пил» (активизация словаря) | ||
5. Восприятие художественной литературы | ||||||
Чтение перед сном Е. Пермяк «Первая рыбка»
| Рассказывание перед сном «Волк и лиса» Чтение Токмакова И. «Где спит рыбка?» | Чтение перед сном Беор Л. «Рыбка» Чтение Е.Белозеров «Карасик» | Чтение перед сном Тайц Я. «Речка» Г.Сапгир «Щука» | Чтение перед сном «Сказка о рыбаке и рыбке» Е. Стеквашова «Рыбалка» | ||
6. Конструктивная деятельность | ||||||
Деревянный конструктор «Аквариум» Крупный строительный материал «Домики для рыбки» | Конструирование из поролоновых губок «Водоросли» Конструирование из мелкого лего «Мостик через речку» | Конструирование из кубиков «Тропинка к речке» Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора) | Конструирование крупный строительный материал «Лавочка для рыбака» Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора) | Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора)
| ||
7. Игровая деятельность | ||||||
С/И «Рыбалка» (развития умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) Соня К., Миша, Данил Лото «Рыбки» | Магнитная игра «Рыбалка» СР/И «В гостях у бабушки» (развитие умения придумывать и обыгрывать их) Алеша, Алла, Есения | Игры в театральном уголке (сказка «золотая рыбка») Психологическая ситуация «Какой рыбой хотели бы быть?» | С/И «На рыбалке» (развития умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) Милана, Ира, Тимур Н/И «Кубики», пазлы (рыбки) | Просмотр мультфильма «Золотая рыбка» Этюды: «Рыбки» (развитие умения перевоплощаться) | ||
8. Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование гуашь «Аквариум» Рисование карандаши «Камушки» | Рисование фломастеры «Водоросли» | Лепка пластилин «Маленькие рыбки» | Рисование карандаши («Червяк для рыбки»)
| Лепка тесто («Камушки»)
Коллективная работа «Речное дно» | ||
9. Музыкальная деятельность | ||||||
Прослушивание песни: «Любитель-рыболов» Муз. Д/И «Громко-тихо» развития умения петь разной силой голоса | Прослушивание аудиозаписи произведения «Золотая рыбка» Музыкальная деятельность | Прослушивание песни: «Хорошо живется рыбкам» Игра на детских муз. инструментах | Прослушивание «Песенка о рыбках» Музыкальная деятельность | Ритмическое упражнение «Рыбки плавают в воде» Танцы под детские песенки | ||
10. Трудовая деятельность | ||||||
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности) Милана, Ира, Тимур Поручение «Уберем игрушки» | Умение пододвигать стул к столу во время еды Соня К., Миша, Данил Самостоятельно одеваемся после сна Аня, Марк, Таня | Домик для полотенца Алеша, Алла, Есения Польем цветы Соня С., Соня К | Умение аккуратно вешать вещи на стул Миша, Дима, Рома Умение выворачивать носки Марк, Данил, Варя | Одевание на прогулку (развитие самостоятельности) Аня, Марк, Таня Самостоятельно одеваемся после сна Есения, Ира | ||
11. Двигательная деятельность | ||||||
П/И «Караси и щука» П/И «Поймай рыбку» (умение ориентироваться в пространстве) Аня, Марк, Таня
| П/И «Золотая рыбка» П/И «Поймай рыбку» (развитие ловкости) Рома, Варя, Алеша | П/И «Рыбак и рыбки» П/И «Море волнуется раз» (умение действовать по сигналу) Соня К., Миша, Данил | П/И «Пузырь» П/И «Хоровод рыбок» (ходьба по кругу) Миша, Дима, Рома | П/И «Щука и пескари» Рома, Варя П/И «Целься вернее» Милана, Ира, Тимур | ||
12. Взаимодействие с родителями | ||||||
Консультация правила поведения на водоеме | Памятка «Игры с водой дома» | Памятка «Берегите воду» | Консультация «Безопасность на льду» | Папка-передвижка «Осторожно лед!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
Пластилиновая картинка "Рыбки в аквариуме"
Пластилиновая картинка "Рыбки в аквариуме" выполнена на матовом картоне на который накладываются пластилиновые рыбки....
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...