План по самообразованию педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию педагога
Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: октября 2022 года
Месяц окончания работы: май 2023 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы по данной теме;
- Создание дидактических игр для сенсорного развитию детей;
3. Систематизировать работу по совершенствованию сенсорных способностей детей;
4. Дать знания родителям о значимости развития сенсорных способностей детей.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения для сенсорного развития является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе дидактические игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей дошкольников», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Скворушка» с. Богучаны
План по самообразованию педагога
Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
(название темы)
Барановой Кристины Александровны
(Ф.И.О. педагога)
Младшая группа 2022 г – 2023
(возрастная группа) (учебный год)
ТЕМА: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: октября 2022 года
Месяц окончания работы: май 2023 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы по данной теме;
- Создание дидактических игр для сенсорного развитию детей;
3. Систематизировать работу по совершенствованию сенсорных способностей детей;
4. Дать знания родителям о значимости развития сенсорных способностей детей.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения для сенсорного развития является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе дидактические игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей дошкольников», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы 2022- 2023 уч. г.
Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.) |
Работа с детьми | ||
Сенябрь2022 Октябрь2022 Ноябрь2022 В течении года Декабрь2022 Февраль2023 Март 2023 Апрель2023 Май 2023 | Изучение методической литературы по данной теме. Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Изготовление дидактических игр и пособий. Пополнение картотеки дидактических игр по сенсорному развитию. Оформить в группе уголок «Сенсорики» Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Консультация для родителей: «Сенсорное развитие и развитие речи детей». Чтение рассказов, стихотворений, потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя) Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Текстовой материал Подборка игр и дидактических пособий Пособия Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике» Презентация на родительском собрании Текстовой материал Выставка рисунков |
Работа с родителями | ||
В течение года Февраль 2023 В течении года | Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования Мастер – класс для родителей Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе | Беседа Презентация «Дидактические игры по сенсорике» |
Список использованных источников:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребѐнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребѐнком до 3 лет». ТЦ М. 2011
10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие
восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...
План по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»
План по самообразованиюТема: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План по самообразованию. Тема:"Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные способы рисования"
План по самообразованию 2017-2019г.г....
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...
- Мне нравится (1)