Аналитический отчет за 2012/2013 г.
календарно-тематическое планирование на тему
Аналитический отчет за 2012/2013 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagog-psiholog_2012-2013_.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
Аналитический отчет о
проделанной работе педагога-психолога
Карсаковой Анастасии Сергеевны
за 2012-2013 год.
Нагрузка по штатному расписанию-1 ставка.
Статистический отчет за 2012-2013 учебный год.
Количество индивидуальных обследований | 15 | |
Количество индивидуальных консультации | родители | 65 |
педагоги, администрация | 15 | |
Количество индивидуальных занятий (с детьми) | 20 | |
Общее количество обследованных на скрининговои диагностике | детей | 91 |
родителей | 25 | |
Количество групповых консультаций | специалистов | 2 |
родителей | 12 | |
Количество групповых занятий | детей | 270 |
специалистов | 2 | |
родителей | 4 | |
Участие в консилиуме | 6 | |
Количество проведенных семинаров | специалистов | 2 |
родителей | 2 | |
Количество открытых занятий, мероприятий/посещение занятий других специалистов | 1/13 |
другие виды работ | ||
1 | Разработка рекомендаций для педагогов | 2 |
3 | Повышение квалификации: | - |
Информационная справка
Количество групп-11.
Количество детей по списку - 302
Цель работы педагога-психолога: содействовать сохранению психического здоровья детей, полноценному развитию ребенка на каждом возрастном этапе посредством использования эффективных форм работы с детьми при участии всех воспитывающих взрослых.
В течение года решались следующие задачи:
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
- -психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогической диагностики;
- осуществление психолого- педагогической деятельности с детьми, родителями и педагогами в рамках внедрения экспериментальной региональной программы: «Воспитание маленького волжанина»
Деятельность психолога включала в себя следующие направления:
• психодиагностическая работа;
• коррекционная и развивающая работа;
• психопрофилактическая и просветительская работа;
• консультативная работа;
• организационно-методическая работа.
Диагностическое направление.
Психодиагностическую работу осуществяла по следующим направлениям:
- подготовка воспитанников к обучению в школе;
- эмоционально-волевая сфера;
- когнитивная сфера;
- коммуникативная сфера.
Возрастная группа | Показатели для изучения |
Ранний возраст (с 2 до 3 лет) | Игровая деятельность Уровень адаптированости к условиям ДОУ |
Младшая группа (с 3 до 4 лет) | Игровая деятельность Познавательные процессы:
Самосознание |
Средняя группа ( с 4 до 5 лет) | Игровая деятельность Коммуникативные навыки Познавательные процессы: |
Старшая группа (с 5 до 6 лет) | Игровая деятельность Коммуникативные навыки Познавательные процессы:
Способность к обучению Эмоциональная сфера Работоспособность |
Подготовительная к школе группа ( с 6 до 7 лет) | Игровая деятельность Коммуникативные навыки Познавательные процессы:
Способность к обучению Работоспособность Эмоциональная сфера Самооценка Готовность к обучению в школе |
Оценка уровня адаптации и эмоционального фона
в первых младших группах ДОУ.
№1 | №11 | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
высокая | 12 (50%) | 19 (79%) | 10 (44%) | 17 (74%) |
средняя | 10 (42%) | 5(21%) | 9 (39%) | 5 (22%) |
низкая | 2 (8%) | нет | 4 (17%) | 1(4%) |
Оценка уровня готовности к обучению в школе
в подготовительных группах ДОУ.
Кол-во детей. | Мотивационная готовность | Волевая готовность | Интеллектуальная готовность | Коммуникативная готовность | Психомоторная готовность | |||||
В стадии формирования | Сформирована | В стадии формирования | Сформирована | Выс уровень | Средн уровень | В стадии формирования | Сформирована | В стадии формирования | Сформирована | |
44 | 4 | 40 | 5 | 39 | 31 | 13 | 41 | 3 | 1 | 43 |
В рамках ТМППК про диагностировано – 6 человек
По запросам родителей и педагогов:
- агрессивность – 10 детей
- тревожность – 8 детей
- трудности в общении со сверстниками – 5 детей
-соответствие развития возрастным нормам - 4 ребенка
Коррекционная и развивающая работа.
С детьми подготовительной группы был проведен цикл занятий по подготовки к обучению в школе на основе программы Куражевой Н. Ю «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 25- 35 минут.
С детьми старшего дошкольного возраста был проведен комплекс занятий по программе «Путешествие в страну Фей» с использовванием метода сказкотерапия. Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 20 – 25 минут.
С детьми младшего дошкольного возраста был проведен комплекс занятий с использованием пособия И.А. Пазухиной «Давай поиграем!». Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут
С детьми 2-4 лет был проведен комплекс занятий с использованием программы А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Консультативная работа.
Были проведены индивидуальные консультации с педагогами и родителями на темы:
- готовность ребенка к школе – 20 человек
- агрессивность – 15 человек
- трудности в общении со сверстниками – 7 человек
- тревожность – 8 человек.
- адаптация к условиям детского сада - 6 человек.
- трудности в воспитании – 3 человека.
-уровень развития – 6 человек
Психопрофилактическая и просветительская работа.
Были проведены выступления на родительских собраниях по результатам диагностики и запросу педагогов на темы: «Готовность ребенка к школе» (результаты диагностики), «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Система работы педагога-психолога в ДОУ», «Дошкольник в современном мире: дети среди детей».
Были оформлены стендовые консультации для всех возрастных групп «Азбука для родителей».
Для воспитателей было проведено ряд консультаций с элементами треннинга на тему «Мотивационная готовность к обучению в школе». А так же мастер-класс по теме «Песочная терапия»
В рамках открытых просмотров было проведено открытое занятие с использованием метода сказкотерапия «Злостики, боязливики и грустишки»
3. Методическая работа.
1. Участие в работе методических объединений:
Являлась руководителем группы методического объединения «Работа педагога психолога с семьей». Организовала встречу на тему «Консультирование».
2. Разработана программа для детей старшей группы с использованием метода сказкотерапия «Путешествие в страну Фей»
3. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;
4. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и воспитания детей;
5. Оформление документации педагога-психолога;
6. Организация работы по самообразованию по теме: «Песочная терапия».
Приложение1 используемые диагностические методики
№ | Название методики | Основная направленность | Автор, источник |
Ребенок | |||
1 | «Рисунок семьи» | Детско родительские отношения, эмоциональное состояние | В.Хьюлс, В.Вульф, Л.Карман Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г. |
2 | «Автопортрет» | Уровень самооценки, Выявление эмоционального состояния | Р. Бернс, Е. С. Романова, С. Ф. Потемкина, Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г. |
3 | «Кактус» | Выявление эмоционального состояния, уровня агрессивности | Панфилова М.А. «Игротерапия общения» тесты и коррекционные игры, Москва: изд-во «ГНОМ и Д», 2000г |
4 | «Паровозик» | Уровень тревожности | Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г. |
5 | Тест на выявление уровня тревожности | Тест на выявление уровня тревожности | Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен Н. Савельева Настольная книга педагога – психолога дошкольного образовательного учреждения СПб, речь, 2005 г |
6 | «ЛЕСЕНКА» | Уровень самооценки и уровень притязаний | С.Г. Якобсон, В.Г. Щур Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 г |
7 | Тест «Страхи в домиках» | Уровень тревожности | А.И. Захаров Панфилова М.А. «Игротерапия общения» тесты и коррекционные игры, Москва: изд-во «ГНОМ и Д», 2000г |
8 | Сделаем вместе | Способность к взаимодействию | Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005. |
9 | Незаконченные истории | Представление о поведении детей в конфликтных ситуациях | Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г. |
10 | Коробка форм | Оценка восприятия формы | Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
11 | Матрешка | Уровень развития наглядно действенного мышления | Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
12 | Разрезные картинки | Уровень развития наглядно действенного мышления, овладения зрительным синтезом | Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
13 | Лесенка | Уровень самооценки | Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
14 | 10 слов | Уровень вербальной памяти | А.Р. Лурия. Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
15 | Классификация | Уровень развития наглядно образного мышления, элементов логического мышления | Л.С. Выготский, Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 |
16 | Рисунок человека | Уровень интеллекта | Определение готовности к обучению в школе. Составители Е.А. Чаус. Г.П. Попова, Волгоград 2006 г. |
17 | На что похоже? | Уровень развития воображения | Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
18 | Домик | Умение действовать по образцу, уровень развития тонкой моторики рук, произвольности | Е.В. Колесникова Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008 |
19 | 4й лишний | Уровень развития логического мышления, уровня обобщенности и анализа | Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 |
20 | Последовательные картинки | Способность устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения | Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 |
21 | Зашумленные картинки | Уровень дефииринцированного восприятия | А.Р. Лурия Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 |
22 | Графический диктант | Сформированость произвольности, действие по образцу, умение | Д.Б. Эльконин Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
23 | Определение мотивов учения | Мотивационная готовность к школе | М.Р. Гинзбург, Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г. |
24 | Шифровка | Уровень произвольного внимания, работоспособность | Векслер Е.В. Колесникова Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008 |
25 | Готовность к обучению в школе | Готовность к обучению в школе | Венгер А.Л. Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г. |
26 | Тест Керна Йерасика | Готовность к обучению в школе | Тест Керна Йерасика Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г. |
27 | Экспериментальная беседа | Мотивационная готовность к обучению в школе, осведомленность | Н.И. Гуткина Е.В. Колесникова Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008 |
28 | «Нелепицы» | Знания ребенка об окружающем мире, логическое мышление | С.Д. Забрамная Определение готовности к обучению в школе. Составители Е.А. Чаус. Г.П. Попова, Волгоград 2006 г. |
29 | Экспресс диагностика в детском саду | Комплает материалов для комплексной оценки развития ребенка | Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г. |
Родители | |||
1 | САН | Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения | В.А.Доскина,, Н.А.Лаврентьева, Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г |
2 | Опросник родительского отношения | Диагностика типов семейного воспитания | А.Я. Варга В.В. Столин Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г |
3 | Анализ семейных взаимоотношений | Диагностика типов семейного воспитания | Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис Настольная книга практического психолога, 2 т. М, Владос, 2001 г. |
5 | Дом, дерево, человек | Эмоциональное состояние | Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г. |
6 | Шкала общения родителя с ребенком | Диагностика типов семейного воспитания | А.И Баркан Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г |
7 | Родительское сочинение | Диагностика отношения родителя к ребенку | Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г |
8 | Анкетирование | ||
Педагоги | |||
1 | Экспресс методика по выявлению социально психологического климата | Мониторинг психологического климата | О.С. Михайлюк, А.Ю. Шалыто Практическая психодиагностика. Методики и тесты, Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г. |
2 | Готовность к саморазвитию | Выявление мотивации к саморазвитию | Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс» |
3 | Оценка способности педагога к эмпатии | Оценка способности педагога к эмпатии | Э Хайм Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс» |
4 | Диагностика уровня эмоционального выгорания | Диагностика уровня эмоционального выгорания | В.В. Бойко Практическая психодиагностика. Методики и тесты, Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г. |
5 | Опросник для оценки профессиональной дезадаптации | Выявление проблемных педагогов | В.В. Бойко Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс» |
6 | Анкетирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2012–2013 год.
В нашем саду первый раз старший воспитатель предложил оформить аналитический отчет в виде презентации и защитить на педагогическом совете. Представляю мою презентацию: Мяделец Натальи Сергеевны МБДОУ ...
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Отчет за 2012-2013 учебный год.
Мероприятия, проведенные мною за период 2012-2013 учебный год, позволили мне достич положительных результатов в воспитании, интеллектуальном развитии ребенка и повышении своего педагогического м...
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...
Аналитический отчет работы воспитателя за 2012-2013 год.
Аналитический отчет прослеживает работу с детьми за данный период, включая самообразование, приоритетное направление, кружковую работу, интересные события, взаимодействия с родителями, педагорам...
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год
Вотчете представлена работа с детьми и родителями во второй младшей группе...