Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия в рамках правовой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по правовому воспитанию «Права ребенка» | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский, Волгоградской области
Конспект занятия по правовому воспитанию
«Права ребенка»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Фомина Инна Николаевна
2016 г.
Цель: Познакомить детей с правами: правом на имя, на жизнь.
Задачи:
- Познакомить с документом – Свидетельство о рождении.
- Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, на жизнь.
- Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.
- Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры.
Материал и оборудование: Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Театральная ширма и герои сказки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя) Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да, любим
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Я тоже люблю. Хотите, я вам сегодня покажу еще одну новую сказку? Слушайте.
Воспитатель: Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
Воспитатель: Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька). А вы не забыли как вас зовут?
Ответы детей: Нет не забыли.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру с мячиком «Назови свое имя». Что мы с вами сейчас в игре называли, узнавая?
Ответы детей: Свои имена.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто вас назвал такими красивыми именами?
Ответы детей: Мама, папа.
Воспитатель: У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. И это подтверждается документом, который называется «Свидетельство о рождении».
Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья». Каждый из вас имеет право жить со своими близкими – со своей семьей. Первая семья для вас – это те, с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу, у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша родина, страна, где мы с вами живем. В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Как называют граждан России?
Ответы детей: Россияне.
Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город?
Ответы детей: Волжский.
Воспитатель: Вы любите свой город? За что?
Ответы детей: …….
Физкультминутка: Поиграем пальчиками в игру «Семья».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Ответы детей: Про мальчика и т.д.
Воспитатель: Дети, о каких правах мы сегодня говорили?
Ответы детей: Право на имя, на жизнь, семью…
Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят. Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, о которых мы сегодня говорили, но поговорим мы о них в следующий раз.
Спасибо вам за беседу.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский, Волгоградской области
Конспект занятия по ПДД
«Буратино в гостях у детей»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Фомина Инна Николаевна
2016 г.
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Задачи:
- Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», угощенье для детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт.
Воспитатель: Ребята, по дороге на работу я встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Мне Буратино стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит у нас на занятии.
2. Основная часть.
Беседа воспитателя и детей: Ребята, как называется место, где едут машины?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – проезжая часть.
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – тротуар и т.п.
Воспитатель: Скажите, где можно переходить через дорогу?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – по пешеходному переходу.
Воспитатель: показывается знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – пешеходный переход.
Воспитатель: Читает стих: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Игра «Назови знак».
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Дети», «Переход запрещен», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т.д.
Воспитатель: Что обозначают эти знаки?
Ответы детей: Свои ответы называет Буратино, а дети ему помогают.
Воспитатель: Ребята, Буратино нам предлагает поиграть еще в одну игру.
Игра «Сложи картинку». Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поставь машину в свой гараж». В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – транспорт.
Игра «Поставь машину в свой гараж». Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный.
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – светофор.
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Показ макета светофора, его сигналов. На какой сигнал можно переходить дорогу?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – на зеленый.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – стоять.
Воспитатель: Ребята, Буратино вас благодарит за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает вам поиграть в игру «Назови лишний предмет». На наборное полотно выкладываются изображения, а дети находят лишний предмет. И объясняют почему.
1. вертолет, елка, машина, лодочка;
2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали на нашем занятии?
Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – говорили о ПДД, рассматривали дорожные знаки, играли и т.д.
Воспитатель: А зачем нам надо знать эти правила?
Ответы детей: Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо позанимались, за это я хочу вас угостить. (угощает детей сладостями). А сейчас я вам предлагаю потанцевать. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...