Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Фомина Инна Николаевна

Конспект занятия в рамках правовой недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский,  Волгоградской области

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Права ребенка»

Составила: воспитатель первой

                                                                             квалификационной  категории

                                                                      Фомина Инна Николаевна

2016 г.

Цель: Познакомить детей с правами: правом на имя, на жизнь.

Задачи:

  • Познакомить с документом – Свидетельство о рождении.
  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, на жизнь.
  • Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.
  • Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.
  • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры.

Материал и оборудование: Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Театральная ширма и герои сказки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)

Воспитатель:  (дети стоят около воспитателя) Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу.  Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да, любим

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Я тоже люблю.  Хотите,  я вам сегодня покажу еще одну новую сказку? Слушайте.

Воспитатель: Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».

Воспитатель: Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька).  А вы не забыли как вас зовут?

Ответы детей: Нет не забыли.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру с мячиком «Назови свое имя». Что мы с вами сейчас в игре называли, узнавая?

Ответы детей: Свои имена.

Воспитатель: А знаете ли вы,  кто вас назвал такими красивыми именами?

Ответы детей: Мама, папа.

Воспитатель: У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. И это подтверждается документом, который называется «Свидетельство о рождении».  

Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья». Каждый из вас имеет право жить со своими близкими – со своей семьей.  Первая семья для вас – это те, с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу,  у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша родина, страна, где мы с вами живем. В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель:  Как называют граждан России?

Ответы детей: Россияне.

Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город?

Ответы детей: Волжский.

Воспитатель: Вы любите свой город? За что?

Ответы детей: …….

Физкультминутка: Поиграем пальчиками в игру «Семья».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Ответы детей: Про мальчика и т.д.

Воспитатель: Дети,  о каких правах мы сегодня говорили?

Ответы детей: Право на имя, на жизнь, семью…

Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят. Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, о которых мы сегодня говорили, но поговорим мы о них в следующий раз.

Спасибо вам за беседу.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский,  Волгоградской области

Конспект занятия по ПДД

«Буратино в гостях у детей»

Составила: воспитатель первой

                                                                             квалификационной  категории

                                                                      Фомина Инна Николаевна

2016 г.

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Задачи:

  • Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  • Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.
  • Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание картинок с изображением транспорта.
  • Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
  • Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
  • Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
  • Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто,  mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», угощенье для детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. 

В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт.

Воспитатель: Ребята, по дороге на работу я встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Мне Буратино стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит у нас на занятии.

2. Основная часть.

Беседа воспитателя и детей: Ребята, как называется место, где едут машины?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – проезжая часть.

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – тротуар и т.п.

Воспитатель: Скажите, где можно переходить через дорогу?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – по пешеходному переходу.

Воспитатель:  показывается знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – пешеходный переход.

Воспитатель: Читает стих: Пешеход, пешеход,

                                         Помни ты про переход!                    

                                         Он похож на зебру.

                                         Знай, что только переход

                                         От машин тебя спасет.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть.  Игра «Назови знак».

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Дети», «Переход запрещен», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т.д.

Воспитатель: Что обозначают эти знаки?

Ответы детей: Свои ответы называет Буратино, а дети ему помогают.

Воспитатель: Ребята, Буратино нам предлагает поиграть еще в одну игру. 

Игра «Сложи картинку». Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в  игру «Поставь машину в свой гараж». В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – транспорт.

Игра «Поставь машину в свой гараж». Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный.

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – светофор.

Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Показ макета светофора, его сигналов. На какой сигнал можно переходить дорогу?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – на зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – стоять.

Воспитатель: Ребята, Буратино вас благодарит за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает вам поиграть в игру «Назови лишний предмет». На наборное полотно выкладываются изображения, а дети находят лишний предмет.  И объясняют почему.

1. вертолет, елка, машина, лодочка;

2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали на нашем занятии?

Ответы детей: хором или индивидуальный ответ – говорили о ПДД, рассматривали дорожные знаки, играли и т.д.

Воспитатель: А зачем нам надо знать эти правила?

Ответы детей: Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо позанимались, за это я хочу вас угостить. (угощает детей сладостями). А сейчас я вам предлагаю потанцевать. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...