Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему
Конспект заняти в разновозрастной группе
для детей с интеллектуальной недостаточность средней степени тяжести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД игры – драматизации сказки «Теремок» для детей с ОВЗ. | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский, Волгоградской области
Конспект НОД игры – драматизации сказки
«Теремок»
Выполнила: воспитатель I кв. категории
Фомина И.Н.
2017 г.
Цель: Продолжать создавать условия для обучения детей. Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей пересказывать знакомые литературные произведения.
- Совершенствовать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок».
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цвете, счет в пределах 5.
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить представления о признаках весны.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать речь детей и умение вести диалог.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Прививать любовь к сказкам.
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки по ролям, на занятиях по лепке и рисованию лепили и рисовали героев сказки «Теремок».
Материал и оборудование: «Сундук сказок», персонажи к сказке «Теремок», картинки с изображением разных сказок, музыкальные фонограммы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Минута вступления в занятие.
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте повернемся, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, чтоб настроение поднять и скорей начать. Вы готовы?
Ответы детей: Да.
2. Основная часть.
Звучит волшебная музыка «В мире сказок».
Воспитатель: Вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы сказки знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением разных сказок и просит их назвать).
Ответы детей: Называют эти сказки.
Воспитатель: (воспитатель с детьми подходит к «Сундуку сказок»). Сказку дети очень ждали!
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
А как называется она?
Ответы детей: Теремок.
Воспитатель: Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Хотите поиграть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок» и разыграем ее по ролям. (предлагает детям выбрать себе героя).
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш теремок?
Ответы детей: Из квадрата, треугольника и т.д. (дети называют все фигуры).
Воспитатель: Какого цвета большой квадрат, треугольник и т.д.
Ответы детей: Дети называют цвета.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько животных в нашем теремке?
Ответы детей: Дети считают.
Воспитатель: Лиса, заяц, волк и медведь это какие животные дикие или домашние?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Почему они дикие? Где живут дикие животные?
Ответы детей: В лесу, за ними никто не ухаживает и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Правильна, весна. (звучит музыка «Звуки весны»).
По тропинке шла весна,
Солнце за руку вела.
Солнце только улыбнулось,
Сразу все вокруг проснулось!
Физкультминутка: Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены сказочные герои из сказки «Теремок». Но они грустные. Они просят нас, чтобы мы их раскрасили. Вы поможете мне их раскрасить.
Ответы детей: Да.
Звучит сказочная музыка. Дети раскрашивают героев сказки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашим героям понравилось, как вы их раскрасили и они вас хотят угостить конфетами. (воспитатель угощает детей и гостей).
Воспитатель: Артистами ребята побывали!
И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(все аплодируют друг другу).
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
Ответы детей: Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...