Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Фомина Инна Николаевна

Конспект заняти в разновозрастной группе

для детей с интеллектуальной недостаточность средней степени тяжести.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Калинка» г.Волжский,  Волгоградской области

Конспект НОД игры – драматизации сказки

«Теремок»

Выполнила: воспитатель I кв. категории

                                                                     Фомина И.Н.

2017 г.

Цель: Продолжать создавать условия для обучения детей. Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей пересказывать знакомые литературные  произведения.
  • Совершенствовать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок».
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цвете, счет в пределах 5.
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить представления о признаках весны.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать речь детей и умение вести диалог.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к сказкам.
  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки по ролям, на занятиях по лепке и рисованию лепили и рисовали героев сказки «Теремок».

Материал и оборудование: «Сундук сказок», персонажи к сказке «Теремок», картинки с изображением разных сказок, музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Минута вступления в занятие.

Воспитатель:  (дети стоят около воспитателя) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте повернемся, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, чтоб настроение поднять и скорей начать. Вы готовы?

Ответы детей: Да.

2. Основная часть. 

Звучит волшебная музыка «В мире сказок».

Воспитатель: Вы любите сказки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы сказки знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением разных сказок и просит их назвать).

Ответы детей: Называют эти сказки.

Воспитатель: (воспитатель с детьми подходит к «Сундуку сказок»).   Сказку дети очень ждали!

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Ответы детей: Теремок.

Воспитатель: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можем почитать,

Но лучше в сказку поиграть!

Хотите поиграть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок» и разыграем ее по ролям. (предлагает детям выбрать себе героя).

Обыгрывание сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш теремок?

Ответы детей: Из квадрата, треугольника и т.д. (дети называют все фигуры).

Воспитатель: Какого цвета большой квадрат, треугольник и т.д.

Ответы детей: Дети называют цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько животных в нашем теремке?

Ответы детей: Дети считают.

Воспитатель:  Лиса, заяц, волк и медведь это какие животные дикие или домашние?

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель:  Почему они дикие? Где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу, за ними никто не ухаживает и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Как много вы знаете. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель:  Правильна, весна. (звучит музыка «Звуки весны»).

По тропинке шла весна,

Солнце за руку вела.

Солнце только улыбнулось,

Сразу все вокруг проснулось!

Физкультминутка: Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены сказочные герои из сказки «Теремок». Но они грустные. Они просят нас, чтобы мы их раскрасили. Вы поможете мне их раскрасить.

Ответы детей: Да.

Звучит сказочная музыка. Дети раскрашивают героев сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашим героям понравилось, как вы их раскрасили и они вас хотят угостить конфетами. (воспитатель угощает детей и гостей).

Воспитатель: Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(все аплодируют друг другу).

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

Ответы детей: Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...