Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фомина Инна Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Природа дарит чудеса»32.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка»

Г.Волжский, Волгоградская область

Конспект

НОД

Тема: «Природа дарит чудеса»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

                                                                                           I кв. категории

Фомина Инна Николаевна

2015г.

Область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи, звуковая культура речи, чтение художественной литературы, музыка.

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: экология.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о весне; учить знать и называть признаки весны, весенние месяцы;
  • учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром);
  • учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • дать элементарные сведения о профессии синоптика;
  • закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;
  • закрепить умения различать понятия: выше – ниже;
  • закрепить знания о цвете, о днях недели.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать познавательные способности детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Работа со словарем:

  • ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: природные явления, народные приметы;
  • ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик  Гидрометцентра.

Материалы и оборудование:

  • тазики с водой, поролоновые губки;
  • конфетти, трубочки, барабан, горох;
  • солнце, прищепки;
  • аудиозапись со звуками явлений природы;
  • картинки с явлениями природы;
  • презентация о Гидрометцентре;
  • магнитная доска, проектор;
  • листы бумаги с изображением радуги, пластелин.

предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями;
  • чтение худ. литературы:
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание картин с явлениями природы;
  • вспомнить народные приметы.

Ход  занятия.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей. Дети их приветствуют.

В.: Наступил новый день. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох через носик, и вдохните в себя весеннюю свежесть, доброту. А выдохните через ротик все плохое настроение, обиды. (повторить 2 раза).

А сейчас ребята, я вам прочту стихотворение, а вы мне должны сказать о каком времени говорится в этом стихотворении.

Расправляют крылья ветерки и птицы,

Теплыми лучами манит вышина

Открывает сказки первые страницы

Добрая волшебница…..

Д.: дети договаривают хором: весна

В.: Правильно. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д.: весна

В.: А вы знаете весенние месяцы?

Д.: Да. Март, апрель, май.

В.: Посмотрите ребята, кто это к нам заглянул на занятие?

Д.: Солнышко.

В.: А что случилось с нашим солнышком? Что с ним не так?

Д.: Оно грустное и у него нет лучиков.

В.: Лучики солнца весной светят все ярче, но их все еще мало. Посмотрите, у меня есть прищепки, которые помогут нам сделать лучики нашему солнышку. Мы должны будем назвать как можно больше слов о том, а какое солнышко весной?.

Д.: (дети называют слова и цепляют «лучик» солнышку). Солнышко – весеннее, солнышко – яркое, теплое, ласковое, большое и т.д….

В.: Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось?

Д.: Веселое и с лучиками.

В.: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием.

А сейчас, я хочу вам загадать загадку, а вы ее должны отгадать. (во время чтения загадки включить аудиозапись «Звуки природы»):

Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам………  (явления природы)

Д.: (отгадывают эту загадку) явления природы.

В.: Сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. Посмотрите, у меня есть конфетти и трубочки, как вы думаете, что произойдет, если подуть на конфетти?. Попробуем?

Д.: Да. (дуют на конфетти через трубочки, конфетти разлетаются)

В.: Ребята, что это вам напоминает? На что похоже?

Д.: Дует ветер и летит снег, это вьюга. (включить аудиозапись со звучанием вьюги).

В.: (ударяет в барабан) Что напоминает вам этот звук?

Д.: Раскаты грома (включить аудиозапись со звучанием грома).

В.: Посмотрите, у меня еще есть горох, как вы думаете, если мы подбросим горох, на что будет похоже?. Попробуем?

Д.: (дети бросают горох) это похоже на град. (включить аудиозапись со звучанием града).

В.: А теперь давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить?

Д.: Это похоже на дождь. (включить аудиозапись со звучанием дождя).

В.: Молодцы ребята. Сейчас, я вам каждому раздам картинки с изображением явлений природы и буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. У кого будет картинка с отгадкой, тот ее вешает на доску.  Вы должны будете назвать на какой звук начинается слово, и сколько слогов в этом слове?

1. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(Иней)

2. Из серых кораблей капает,
А цветы моются.        (
Дождь)

3. Цветное коромысло

Над рекою повисло.   (Радуга)

4. Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.   (Туман)

5. Без рук, без ног,

А двери отворяет.    (Ветер)

6. Посреди поля

Серебряные зёрна лежат.   (Роса)

7. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.   (
Град)

8. По небу высоко        

Плывёт вата далёко.   (Облака)

9. На всех садится

Никого не боится.   (Снег)

10. Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.  
(Молния)

Д.: дети отгадывают загадки, находят нужные картинки и вешают их на доску. В словах называют первый звук, и количество слогов.

В.: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Ребята, а скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу и град?

Д.: Летом.

В.: А когда можно увидеть снег, вьюгу, иней и метель?

Д.: Зимой.

В.: А когда бывает дождь, ветер, листопад?

Д.: Осенью.

В.: А какие явления природы мы замечаем весной?

Д.: Капель, дождь, гроза….

В.: Молодцы. А какое время года наступит после весны? Какое после осени? А когда закончится зима, что наступит?

Д.: дети дают свои ответы.

В.: Молодцы ребята. А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

В.: Ребята, скажите, как узнают погоду? Кто изучает погодные явления?

Д.: ответы детей.

В.: А хотите я вам расскажу. (вместе с рассказом показать презентацию). Многие явления природы, такие как дождь, ветер, снег, град и т.д. влияют на состояние погоды. Прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Ребята, а вы знаете где летают спутники? (ответы детей). Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь и т.д. Скажите, а как можно еще предугадать погодные явления?

Д.: По народным приметам.

В.: Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи погоду»

Проводится игра «Предскажи погоду» - воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.

Приметы:

1. Яркий закат солнца – (день будет жарким)

2. Ласточки низко летают – (к дождю)

3. Много мошкары вечером – (к теплой погоде)

4. Ласточки летают высоко – (дождя не будет)

5. Собака по земле катается – (дождик ожидается)

6. Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается)

7. Звездное небо – (к похолоданию).

Д.: дети дают ответы.

В.: Молодцы ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, вьюга, капель, роса, радуга и т.д. Скажите, а какое явление самое красивое?

Д.: Радуга.

В.: Я предлагаю вам сделать свою радугу. Для этого нам надо разделиться на две команды. (у каждой команды на столах лежат: радуга, пластилин).

Вам  нужно пластилином раскрасить свою радугу.

Пальчиковая гимнастика:  ГРОЗА

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.  (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и,

                                                                перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,  (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

                                                                              махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,    (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

В.: Ребята, посмотрите,  какие у нас красивые радуги получились. Назовите,

      какие же цвета есть у радуги? Назовите, какой цвет находится выше всех?

Д.: Дети дают свои ответы.

В.: А какой цвет находится ниже?

Д.: Фиолетовый.

В.: Какой цвет третий сверху? Второй снизу?

Д.: Дети дают свои ответы.

В.: Какой цвет четвертый сверху, и четвертый снизу?

Д.: Зеленый.

В.: Сколько всего цветов у радуги?

Д.: Семь.

В.: А что еще вы знаете, что состоит из числа семь? (подвести к называнию дней недели).

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным? А какое задание было самым сложным?

Д.: Дети дают свои ответы: узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра, что еще погоду можно определить по народным приметам, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер, хлопал град и т.д.

В.: Вы так хорошо справились со всеми заданиями, что наше солнышко принесло нам свой свет и тепло. Посмотрите, наше солнышко нам приготовило сюрприз. Давайте посмотрим, что же оно нам принесло?

Д.: Медальки – шоколадки.

В.: А на что они похожи?

Д.: На маленькие солнышки.

В.: Какой вкусный подарок нам принесло солнышко! Я желаю, чтобы оно всегда вам светило ярко, и вы были здоровыми и счастливыми. Ну вот и все, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями, всем большое спасибо!

Д.: говорят спасибо гостям и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...