Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год
материал на тему

Яковлева Лилия

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let_2013-2018gg.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2013-2018 год

Ф.И.О. педагога: Яковлева Лилия Ильдусовна

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

Цель самообразования: Повысить собственный профессиональный уровень, систематизировать работу по созданию комплексной работы по развитию творческих способностей  детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучение педагогической и методической литературы, интернет-ресурсы по развитию творческих способностей детей через изобразительную деятельность;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;

- повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- создание комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей;

- проявление своего творческого потенциала;

- организация досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребёнка.

Проблема: Определение возможностей развития творческих способностей дошкольников и применение различных методов и приёмов  изобразительной деятельности.

Актуальность: Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Воспитание творческой личности - это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат - социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребёнка - в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Продуктивная детская деятельность - это деятельность ребёнка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.        

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

- охрана здоровья.

Источники самообразования:

Специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности городских методических  объединений воспитателей и  через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества своей работы.
  • Выявить эффективные условия для развития творческих

способностей детей через изобразительную деятельность.

  • Создание среды, формирующей художественно-нравственный

потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы» и т.д.).

  •  Разработка рабочих программ, сценариев, мероприятий.
  • Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему:

«Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников», «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности», «Изобразительное творчество и игра», «Развитие моторики руки ребёнка на занятиях изобразительным искусством».

  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов,

обобщение опыта по исследуемой теме.

  • Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
  • Участие в семинарах, городских методических объединениях,

выступление на конференциях.

  • Оформить папки-передвижки на тему: «Значение коллективных

занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников», «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества».

  • Организовать выставку работ детского творчества.

        Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Цель

Содержание работы

Сроки

I. Диагнос

тический

Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в развитии творческих способностей, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта.

- знакомство с теоретическими знаниями о развитии творческих способностей дошкольников через изобразительную деятельность;

- анализ профессиональных успехов, затруднений;

- определение целей и задач по теме;

- анализ затруднений у детей в развитии творческих способностей;

- разработка комплексной системы работы по творческому развитию;

- подбор диагностического материала, диагностика.

- изучение научной, методической литературы, новинки учебных пособий по ИКТ:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

 2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

 6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

 9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9

16.   Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты заданий. Москва, Мозаика-Синтез,2012.

- Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя ДОУ».

- Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

- Анализ и обобщение теоретических данных:        выступление на тему “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность ", на педагогическом совете для воспитателей, на базе МБДОУ №47.

 

- Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях на базе ДОУ.

2013-2015 гг.

II. Прогностический

Определить эффективные условия развития творческих способностей через изобразительную деятельность.

- Разработка системы мер направленных на решение проблемы.

- Систематизировать практический материал по данной проблеме.

- Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете.

- Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта.

- Выступления на педсоветах, открытые занятия для родителей, воспитателей.

- Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

- Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты.

- Выступление  на тему «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», на педсовете для педагогов,  на базе МБДОУ №47.

- Участие в международном конкурсе творческих и исследовательских работ «Татар авыллары тарихы»/ в номинации: «Мой взгляд на историю родной деревни»/, АНО «Всероссийский цент педагогического мастерства».

 

- Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях.

Выступление с опытом работы на семинарах.

2014 – 2017гг.

III.

Практический

Создание комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Формирование методического комплекса.

- Создание материальной базы для комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей.

- Внедрение в практику полученных теоретических знаний.

- Публикация в  социальной сети работников образования.

- Практические выходы, выступления, участия на конкурсах.

- Посещение занятий воспитателей внутри ДОУ.

- Консультации:

- Консультации для родителей «Как развивать творческие способности детей», «В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?»;

- Консультация  на стенде детского сада  «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников».

- Родительское собрание по теме: «Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста».

- Совместное творчество детей и родителей:

- выставка рисунков в ДОУ на тему: «Золотая осень»;

- анкетирование родителей, проведение совместных праздников, выставок.

- Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов.

- Самоанализ и самооценка своих занятий.

- Обогащение предметно-развивающей среды для детей по теме.

- Корректировка работы.

2015 – 2017гг.

IV.

Обобщающий

Обобщить опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

- Подведение итогов. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме.

- Оформление результатов работы.

- Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, городских методических объединениях, семинарах:

 - Участие в конкурсе профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ НМР «Воспитатель года», на базе МБДОУ №39;

 - Презентация  проектной работы на тему «Тылсымлы тоз» на ГМО для воспитателей, на базе МБДОУ №1;

 - Выставка методического пособия «Волшебные картинки» на региональном семинаре для педагогов, на базе МБДОУ №37;

 - Презентация проекта «Чудеса из манной крупы» в региональном семинаре для воспитателей, на базе МАДОУ №35;

- Выступление с докладом «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе формирования жизненных ценностей», на Всероссийском научно-практической конференции для педагогов и воспитателей, на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №91.

- Ведение персонального сайта в http:// nsportal .ru.Участие в работе садового сайта.

- Консультативная помощь воспитателям: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество»» в разные виды детской деятельности», «Изобразительное творчество и игра».

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

- Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

- Ведение профессионального портфолио.

- Подведение итогов.

- Оформление результатов работы.

2016 – 2017гг.

V. Внедренческий

Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ

- Самореализация.

- Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города.

- Самоанализ и самооценка ООД в своей группе.

- Разработка конспектов занятий.

- Проведение открытых мероприятий.

- Посещение и выступление с опытом работы на  педсоветах, семинарах, ГМО, конференциях.

- Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

- Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность».

- Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

- Открытое занятие на тему «Г.Тукай в наших сердцах» (подготовительная к школе группы №6,7), на ГМО «Без Тукайлы халык мәңгегә», на базе МБДОУ №39;

- Выступление на тему: «Тукай иҗаты мәңгегә”, на ГМО «Без Тукайлы халык мәңгегә», посвящённое 131 летию со дня рождения Г.Тукая, на базе МБДОУ №39;

- Выступление на региональном семинаре-практикуме «Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» на тему: «Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү», на базе МБДОУ №27;

- Участие в Муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Осенняя кладовая», на базе МБДОУ № 34.

- Участие в ГМО для воспитателей: «Реализация задач художественно – эстетического развития в специфических видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (интеграция), на базе МБДОУ № 92.

- Участие в конкурсе творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!», на базе МБДОУ № 37.

- Участие в муниципальном  семинаре «Применение ИКТ технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», на базе МБДОУ № 77.

- Участие в муниципальном семинар – практикуме «Умные руки - умный ребёнок», на базе МБДОУ № 61;

- Участие в ГМО для воспитателей «Без – Тукайлы халык мәңгегә...», на базе МБДОУ № 39.

- Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях.

- Консультации по оказанию профессиональной помощи коллегам и родителям.

- Подведение итогов самообразования. Оформление результатов работы.

- Оформление передового педагогического опыта в форме электронного портфолио.

- Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.

quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2013 - 2018 гг.

Материал содержит краткую информацию о педагоге, отображает содержание работы, сроки реализации, а также практическую деятельность и формы представления результатов работы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.

Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....