Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_5_let_2013-2018gg.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2013-2018 год
Ф.И.О. педагога: Яковлева Лилия Ильдусовна
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».
Цель самообразования: Повысить собственный профессиональный уровень, систематизировать работу по созданию комплексной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- изучение педагогической и методической литературы, интернет-ресурсы по развитию творческих способностей детей через изобразительную деятельность;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;
- повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- создание комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей;
- проявление своего творческого потенциала;
- организация досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребёнка.
Проблема: Определение возможностей развития творческих способностей дошкольников и применение различных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Актуальность: Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.
Воспитание творческой личности - это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат - социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребёнка - в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Продуктивная детская деятельность - это деятельность ребёнка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);
- охрана здоровья.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности городских методических объединений воспитателей и через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества своей работы.
- Выявить эффективные условия для развития творческих
способностей детей через изобразительную деятельность.
- Создание среды, формирующей художественно-нравственный
потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы» и т.д.).
- Разработка рабочих программ, сценариев, мероприятий.
- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему:
«Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников», «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности», «Изобразительное творчество и игра», «Развитие моторики руки ребёнка на занятиях изобразительным искусством».
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов,
обобщение опыта по исследуемой теме.
- Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
- Участие в семинарах, городских методических объединениях,
выступление на конференциях.
- Оформить папки-передвижки на тему: «Значение коллективных
занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников», «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества».
- Организовать выставку работ детского творчества.
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Цель | Содержание работы | Сроки |
I. Диагнос тический | Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в развитии творческих способностей, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта. | - знакомство с теоретическими знаниями о развитии творческих способностей дошкольников через изобразительную деятельность; - анализ профессиональных успехов, затруднений; - определение целей и задач по теме; - анализ затруднений у детей в развитии творческих способностей; - разработка комплексной системы работы по творческому развитию; - подбор диагностического материала, диагностика. - изучение научной, методической литературы, новинки учебных пособий по ИКТ: 1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г. 3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». 4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. 5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». 6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г. 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. 9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18. 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11 14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2. 15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9 16. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты заданий. Москва, Мозаика-Синтез,2012. - Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя ДОУ». - Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. - Анализ и обобщение теоретических данных: выступление на тему “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность ", на педагогическом совете для воспитателей, на базе МБДОУ №47.
- Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях на базе ДОУ. | 2013-2015 гг. |
II. Прогностический | Определить эффективные условия развития творческих способностей через изобразительную деятельность. | - Разработка системы мер направленных на решение проблемы. - Систематизировать практический материал по данной проблеме. - Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете. - Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта. - Выступления на педсоветах, открытые занятия для родителей, воспитателей. - Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. - Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты. - Выступление на тему «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», на педсовете для педагогов, на базе МБДОУ №47. - Участие в международном конкурсе творческих и исследовательских работ «Татар авыллары тарихы»/ в номинации: «Мой взгляд на историю родной деревни»/, АНО «Всероссийский цент педагогического мастерства».
- Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях. Выступление с опытом работы на семинарах. | 2014 – 2017гг. |
III. Практический | Создание комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. | - Формирование методического комплекса. - Создание материальной базы для комплексной системы работы по развитию творческих способностей детей. - Внедрение в практику полученных теоретических знаний. - Публикация в социальной сети работников образования. - Практические выходы, выступления, участия на конкурсах. - Посещение занятий воспитателей внутри ДОУ. - Консультации: - Консультации для родителей «Как развивать творческие способности детей», «В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?»; - Консультация на стенде детского сада «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». - Родительское собрание по теме: «Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста». - Совместное творчество детей и родителей: - выставка рисунков в ДОУ на тему: «Золотая осень»; - анкетирование родителей, проведение совместных праздников, выставок. - Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов. - Самоанализ и самооценка своих занятий. - Обогащение предметно-развивающей среды для детей по теме. - Корректировка работы. | 2015 – 2017гг. |
IV. Обобщающий | Обобщить опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» | - Подведение итогов. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. - Оформление результатов работы. - Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, городских методических объединениях, семинарах: - Участие в конкурсе профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ НМР «Воспитатель года», на базе МБДОУ №39; - Презентация проектной работы на тему «Тылсымлы тоз» на ГМО для воспитателей, на базе МБДОУ №1; - Выставка методического пособия «Волшебные картинки» на региональном семинаре для педагогов, на базе МБДОУ №37; - Презентация проекта «Чудеса из манной крупы» в региональном семинаре для воспитателей, на базе МАДОУ №35; - Выступление с докладом «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе формирования жизненных ценностей», на Всероссийском научно-практической конференции для педагогов и воспитателей, на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №91. - Ведение персонального сайта в http:// nsportal .ru.Участие в работе садового сайта. - Консультативная помощь воспитателям: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество»» в разные виды детской деятельности», «Изобразительное творчество и игра». - Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. - Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». - Ведение профессионального портфолио. - Подведение итогов. - Оформление результатов работы. | 2016 – 2017гг. |
V. Внедренческий | Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ | - Самореализация. - Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города. - Самоанализ и самооценка ООД в своей группе. - Разработка конспектов занятий. - Проведение открытых мероприятий. - Посещение и выступление с опытом работы на педсоветах, семинарах, ГМО, конференциях. - Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. - Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность». - Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности: - Открытое занятие на тему «Г.Тукай в наших сердцах» (подготовительная к школе группы №6,7), на ГМО «Без Тукайлы халык мәңгегә», на базе МБДОУ №39; - Выступление на тему: «Тукай иҗаты мәңгегә”, на ГМО «Без Тукайлы халык мәңгегә», посвящённое 131 летию со дня рождения Г.Тукая, на базе МБДОУ №39; - Выступление на региональном семинаре-практикуме «Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» на тему: «Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү», на базе МБДОУ №27; - Участие в Муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Осенняя кладовая», на базе МБДОУ № 34. - Участие в ГМО для воспитателей: «Реализация задач художественно – эстетического развития в специфических видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (интеграция), на базе МБДОУ № 92. - Участие в конкурсе творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!», на базе МБДОУ № 37. - Участие в муниципальном семинаре «Применение ИКТ технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», на базе МБДОУ № 77. - Участие в муниципальном семинар – практикуме «Умные руки - умный ребёнок», на базе МБДОУ № 61; - Участие в ГМО для воспитателей «Без – Тукайлы халык мәңгегә...», на базе МБДОУ № 39. - Организация участия воспитанников во всевозможных творческих конкурсах и в мероприятиях. - Консультации по оказанию профессиональной помощи коллегам и родителям. - Подведение итогов самообразования. Оформление результатов работы. - Оформление передового педагогического опыта в форме электронного портфолио. - Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию. | 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Грязных Светлана Николаевна на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг....
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2013 - 2018 гг.
индивидуальный план повышения профессионального уровня...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.
индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.
quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2013 - 2018 гг.
Материал содержит краткую информацию о педагоге, отображает содержание работы, сроки реализации, а также практическую деятельность и формы представления результатов работы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.
Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....