Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2013 - 2018 гг.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Курганова Снежана Николаевна

Материал содержит краткую информацию о педагоге, отображает содержание работы, сроки реализации, а также практическую деятельность и формы представления результатов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

Индивидуальный план работы по повышению

Профессионального уровня

на 2013 – 2018 гг.

Кургановой Снежаны Николаевны

воспитателя высшей кв. категории

2013 г.

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня воспитателя

Кургановой Снежаны Николаевны

на период 2013 – 2018 гг.

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Курганова Снежана Николаевна

Дата рождения: 15.05.1974

Образование: неоконченное высшее педагогическое

Место работы: мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №22»

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж: 21 год

Педагогический стаж: 14 лет

Курсы повышения квалификации: 2012 г. «Психолого – педагогическая подготовка воспитателей дошкольного образовательного учреждения в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера». АНО «Центр развития и образования, г. Наб. Челны

Методическая тема ДОУ: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Тема самообразования педагога: «Обучение грамоте дошкольников, через игровую деятельность»

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Цели профессионального развития:

- повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения и реализации ФГОС в практику ДОУ;

- обеспечение собственного непрерывного профессионального образования;

- развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно – методической, опытно – экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

- теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования грамматически правильной речи, у детей дошкольного возраста.

План

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Изучение нормативно – правовых документов и литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2013 – 2018 гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, ст. 43 – Содержание и гарантии права на образование, ФГТ ДО,  Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2014 – 2018 гг., ФГОС ДО, Семейного кодекса, СанПиН (от 15.05.2013. №26).

Изучение психолого – педагогической литературы, новинок методических пособий.

Обзор информации в Интернет ресурсах  по дошкольной психологии, инновационных технологиях в сфере обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Разработка рекомендаций по их использованию; исполнение нормативных документов; развитие правовой компетенции; обсуждение на Педсовете, круглых столах.

Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса.

2013 – 2015 гг.

Распространение авторской программы «Грамотейка» (обучение грамоте детей 5 – 7 лет, через игровую деятельность), а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария (тесты, анкеты, опросники).

Использование в работе, накопительная папка, размещение конспектов на сайтах дошкольного образования, участие во всероссийском конкурсе методических разработок, презентация программы и авторских методических пособий среди ДОУ города.

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2013 – 2015 гг.

Проведение экспериментальной работы по обучению грамоте детей 5 – 7 лет, через игровую деятельность, на базе МБДОУ №22.

Обогащение предметно – развивающей среды (оснащение группы дидактическими играми, игровым материалом, пособиями), карты наблюдений и регистрации этапов эксперимента (констатирующий, формирующий, обобщающий), портфолио.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Обучение в институте (ИЭУиП), психологический факультет.

2014 – 2016 гг.

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ.

Развитие профессиональных компетенций, использование в работе, портфолио.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2014 – 2015гг.

Выступление на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных и международных конференциях, вебинарах, публикации в журналах, участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Презентация проекта: «Это удивительный мир - Космос» (познавательное развитие) - очное; участник смотра педагогических мероприятий с детьми, в рамках конкурса «Воспитатель года» - очное; заочное участие в международном конкурсе профессионального образования в номинации: «Эссе: Почему я учитель, педагог, воспитатель»; заочное участие в международном конкурсе профессионального образования в номинации: «Лучший урок с использованием компьютерных технологий»; публикация статьи (проекта) в сборнике материалов регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду», тема проекта: «Знаем, помним, гордимся!».

Заочное участие детей в 1 туре Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «В царстве Грамматики» (4 место в РФ); заочное участие детей во 2 туре  Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (9 место в РФ, 6 место в регионе, 2 место в ДОУ); заочное участие детей во Всероссийском детском конкурсе по основам безопасности и жизнедеятельности «Простые правила», (12 место в РФ, 8 место в регионе, 2 место в ДОУ); очное участие детей во Всероссийском конкурсе для дошкольников с международным участием «Тропинки к успеху»; заочное участие детей в Международном конкурсе – игре по физической культуре «Орлёнок».

Участие в системе методической работы ДОУ.

2015 – 2016 гг.

Методические семинары, доклады, показ открытых мероприятий с воспитанниками, просмотр различных видов деятельности у коллег, консультации, оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности, член Творческой группы ДОУ, Наставник молодых специалистов.

Накопительная папка (консультации для родителей, опросники, анкеты, тестовые задания, демонстрационный и раздаточный  материал), анализ открытого мероприятия, протоколы родительских собраний, собраний Совета Педагогов, Творческой группы ДОУ.

Кооректировка работы с введением ФГОС ДО.

2015 – 2018 гг.

Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), изучение содержания образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГОС, разработка рабочей программы для второй младшей группы (№6) с учётом ФГОС, проверка используемой и имеющейся литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО, корректировка и уточнение авторской программы «Грамотейка, (обучение грамоте детей 5 – 7 лет, через игровую деятельность» с учётом ФГОС ДО, активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ОД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах, участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта.

Обсуждение на педагогическом совете, рабочая программа, использование в работе, проекты, конспекты ОД, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Моя проектная деятельность».

ПРОЕКТ

«ЗНАЕМ! ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

(Посвящается 70-летию Победы,

для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность проекта

В период смены общественных явлений нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных  жизненных  ценностей. И хочется отметить, что наши дошкольники совсем не испытывают чувства гордости  за героев победителей в годы Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования 70- летия  Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал что, у детей скудные представления о героях Великой Отечественной Войны, об их подвигах,  понятие о самом празднике.

Исторически сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена Российского государства были  чертой национального характера. Но в силу последних перемен черты патриотического воспитания утрачиваются.

В связи с этим встает задача: воспитание  патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста.

Патриотизм -  сложное и высокое человеческое чувство, которое невозможно определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине и чувство гордости за свой народ.

Патриотическое воспитание связано с ознакомлением  окружающего нас мира, понятие человеческих  ценностей.

Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания в дошкольном возрасте. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цели проекта:

1. Формировать у  дошкольников  и родителей чувство патриотизма, любви к своей Родине;

2. Приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений.

3. Формировать и развивать личность, обладающего качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2. Познакомить с историческими фактами военных лет;

3. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас детей через ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Воспитывающие:

1. Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников;

2.  Воспитывать чувство гражданственности, любовь к Родине;

3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны.

  Результаты проекта:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.

2. Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста и их родителей.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Участники проекта:

Дети старшей группы (№6) Мбдоу №22 г. Нижнекамска.

Воспитатели группы.

Музыкальный руководитель.

Родители группы.

Срок реализации:  1 месяц.

Каковы же условия, которые помогли успешно реализовать данный проект?

                           

         

                                     Условия для реализации проекта

Формы  и методы работы по реализации проекта

Образовательные

области

Дети

Родители

Физическое развитие

Спортивное развлечение с эстафетами:  «Юный защитник Отечества».

Познавательное развитие

1. Рассматривание фотографий военных лет, открыток, писем, картин, иллюстраций на военную тематику.

2. Просмотр презентации «Дети на войне».

3. Тематическое занятие: «9 Мая – День Победы».

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов.

5. Участие в городском параде, посвящённому 70 – летию Победы.

1. Привлечь к поиску материалов (фото, писем фронтовиков, военных открыток).

2. Консультация: «Растим патриотов вместе. Роль родителей в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

3. Оказать помощь в организации экскурсии к вечному огню.

4. Оказание помощи в участии детей в городском параде, посвящённому 70 – летию Победы.

Речевое развитие

1. Чтение рассказа С.Алексеева «Огородники».

2. Заучивание стихотворения С.Пивоваровой «Старый снимок».

3. Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».

4. Составление рассказов на тему: «Спасибо тебе неизвестный солдат, за мирное небо над головой».

1. Рекомендовать прочитать рассказы и стихи о войне.

2. Сделать выборку пословиц и поговорок о Родине. Заучить их.

Художественно – эстетическое развитие

1. Прослушивание аудиозаписей: «С чего начинается Родина», «День победы», «Священная война».

2. Рисование: «Нарисуем портрет дедушки».

3. Рисование в технике гратаж: «Праздничный салют».

1. Рекомендовать прослушивание аудиозаписей песен военных лет.

2. Рисование на тему: «Праздник День Победы».

3. Изготовление поделок: «9 Мая – День Победы».

4. Помощь в пошиве костюмов, для участия в городском параде, посвящённом 70 – летию Победы.

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседа на тему: «Наша армия сильна».

2. С/р игра: «Разведчики», «Медсёстры».

Оказать помощь ветеранам, проживающим в доме или подъезде (сходить в магазин, помочь с уборкой в доме).

ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР - КОСМОС».

Актуальность проекта

«Все, что я познаю, я знаю,

 для чего это мне надо и где

 и как я могу эти знания применить».

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г. Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям».

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько и др.).

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя программу «От рождения до школы» по познавательному развитию мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

Перед нами возникла проблема:

Как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Педагоги дошкольного учреждения освоят идеи и методы данного проекта, смогут использовать данную технологию в работе с детьми.

2. Повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач.

3. Изменится стиль общения взрослого с ребёнком.

4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьёй позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребёнка.

Объект изучения: неизведанный для нас космос.

Гипотеза:

Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к  неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия, могут, является источником познания и умственного развития дошкольников.

Участники проекта:

- дети старшей группы №6 МБДОУ № 22

- воспитатели групп

- музыкальный руководитель

- родители детей.

Системная паутинка по проекту.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Детское экспериментирование:

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»;
  • Опыт «Шарики на ниточках»;
  • Опыт с электрической лампочкой;
  • Опыт с лучом света;
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»;
  • Эксперименты:

«Как образуются метеоритные кратеры»;

«Почему ракеты летают в космос».

Моделирование:

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек;  
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина);
  • Глобус – модель земли;
  • Составление карты  звездного неба.
  • Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» (составление карты звездного неба: узнавание созвездий, рассказывание о них и нахождение их места на карте), составление сказок о созвездиях, полетах в космос, книги космических сказок.

Игра:

Дидактические игры:

  • «Подбери правильную одежду для космонавта»;
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – другие  планеты).
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.);
  • «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что…»;
  • Складываний созвездий из мозаики;

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  из пластмассового конструктора «Космический корабль».

Сюжетно-ролевые,  творческие игры:

  • «Путешествие на луну»;
  • «История Вселенной. Галактика – наш космический город»;

Сюжетно – ролевые:

  • «На планете веселых животных»;
  • «Исследование новой планеты»; 
  • «Инопланетяне»;

Подвижные игры:

  • «Обитатели космоса»;
  • «Солнце. Земля. Луна»;

Солнышко светит раз…».

Безопасность:

  • Беседы: «Голубая планета - земля»; «Представление о Земле и небесах»; «Солнце – источник жизни на Земле»; «Луна – спутник Земли»; «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»; «Освоение космоса»;
  • Беседа – рассуждение: «Что я могу увидеть в космосе!»;

Беседа – общение: «Герои космоса!».

Труд:

  • Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  • Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»;
  • Е.П. Левитан «Звёздные сказки»;
  •  К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  •  Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе; Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

Художественное творчество:

  • Рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу;
  • изготовление поделок способом аппликации;

изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос;

  • Конкурс  совместных поделок детей и родителей: «Самый необычный космический корабль», (природный или бросовый материал).

Музыка:

  • Прослушивание и разучивание детских песен;
  • «Наш звездолёт (песенка про космос);

космические песни или песни про космос.

Физическое развитие

  • Спортивный праздник: «Юные космонавты» - эстафеты, игры соревновательного характера;
  • Разучивание физминуток;

           Досуг: «Приглашает космодром».

Речевое развитие

  • Сочинение сказок;
  • волшебное окончание известного рассказа;
  • запоминание наизусть;
  • придумывание загадок; речевые игры.

Тематический  план  работы с  детьми  и  родителями.

Формы работы по проекту

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Космокинозал

  • Просмотр презентации «Как человек космос осваивал»;
  • Просмотр м/ф: «Тайна третьей планеты».  

Просмотр с  родителями и детьми м/ф:

  •  «Тайна красной планеты»;
  •  «Загадочная планета»;  
  • «Незнайка  на  Луне».

Поэтическая гостинная

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • П. Клушанцева «О  чём  рассказал  телескоп»;
  • И. Холи «Я  тоже  к  звёздам  полечу»;
  •  Г. Юрлин «Что внутри?»;
  •  «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан;
  • Е. П. Левитан   «Твоя Вселенная»;
  •  К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  •  Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  • Рассказы  по  картинкам «На  чём  люди  летают  в  космос».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор):

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочёт и обезьянка Микки»;
  • Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах».

Детское моделирование

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек;
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина);
  • Глобус – модель земли.
  •  Создание  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных    космических фигур.  

Космическая лаборатория

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»;
  • Опыт «Шарики на ниточках»;
  • Опыт с электрической лампочкой;
  • Опыт с лучом света;
  • Опыт «почему день сменяется ночью?».

  • Эксперимент «Месяц в домашних условиях».  

Космическая мастерская

  • Лепка:  «Ракета из пластилина»;
  •  «Инопланетяне из пластилина»;  
  • Оригами: «Космический корабль»;
  •  Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Конкурс совместных  поделок  детей и родителей: «Самый необычный космический корабль», (природный или бросовый материал»);
  • Выпуск  фотогазеты.

Космический спортзал

  • Спортивное  развлечение:  «Юные космонавты»;
  • Физкультурно-познавательный  досуг «Приглашает  космодром»;
  • Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлёт

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместный  с  родителями  досуг:

«Мы готовы лететь в космос».

Космический музыкальный зал

Разучивание:

«Наш звездолёт».

 Слушание:

  • «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравова;
  • «На пыльных тропинках далёких планет...»;
  • «Мы в космос улетаем на работу...»;
  • «И на Марсе будут яблони цвести…».
  • «Родина слышит, Родина знает…».

Совместное  прослушивание:

космические песни или песни про космос.

Результаты проекта:

Диагностические исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся  знания детей по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путём введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Ресурсы:

Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание планетарной комнаты, методическая работа с воспитателями, родителями.

Научно-методические:

1. Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие.  КОИПКРО, Кострома 2002.

2. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.: ил.

Кадровые: педагоги, воспитатели, дети, родители дошкольников.

Конкурс совместных поделок детей и родителей: «Самый необычный космический корабль»

I:\S7302389.JPG    I:\S7302390.JPG

I:\S7302393.JPG          I:\S7302395.JPG

Конкурс: «Ловкий карандашик – рисунки о космосе»

                  I:\S7302396.JPG

Изготовление аппликации: «Ракета в космосе»

                                   I:\S7302524.JPG



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в рамках недели творческих отчётов с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в Страну Сказок»

 

Составил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Курганова Снежана Николаевна

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

23.03.2018.

Тема

«Путешествие в Страну Сказок».

Программа

1. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой -

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой;

2. Помораева И.А., Позина В.А. -  «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа»;

3. Соломенникова О.А. – «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»;

4. Гербова В.В. – «Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет»;

5. Комарова Т.С. – «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Возраст

Старшая группа (5-6 лет).

Направление

Познавательная деятельность.

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная (коллективная).

Цель

Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Развивающие

- развивать и расширять знания о жилищах лесных обитателей;

- развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

- развивать и закреплять навыки прямого счёта в пределах от 1 до 10;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос на сколько меньше (больше);

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат

Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Методы и приёмы

Беседа, просмотр слайдов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Наглядные средства обучения

Мультимедийная презентация.

Организация детей

I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя свободно.

II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя в кругу.

III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД -  сидя на лавочках, стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу.

IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя, сидя за столами.

Индивидуальная работа

Повторить с Максимом название геометрических фигур, закрепить с Дамиром правильное положение карандаша во время написания цифр.

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова – логово, берлога, нора, жилище.

Предварительная работа

Чтение сказок Ш. Пьеро «Красная шапочка», русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», рисование «Избушки лисы и зайца – по мотивам русской народной сказки Заюшкина избушка», игры с блоками Дьенеша, выкладывание из палочек золотого ключика, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполнение заданий на развитие мелкой моторики, на закрепление счётных навыков.

Структура

I. Вводная часть – 1,5 мин.

1. Чтение стихотворения;

2. Проговаривание волшебных слов;

3. Слушание музыки.

II. Основная часть – 18, 5 мин.

1. Показ слайда №1;

2. Загадывание загадки про Красную шапочку;

3. Показ слайда №2;

3. Игра «Чьё жилище?» с использованием слайда №3;

4. Загадывание загадки про Буратино;

5. Показ слайда №4;

6. Физ. пауза «Буратино»;

7. Показ слайда №5;

8. Игра «Сосчитай геометрические фигуры» с использованием слайда №6;

9. Загадывание загадки про Бабу-Ягу;

10. Показ слайда №7;

11. Игра «Подбери слово на заданный звук».

III. Заключительная часть – 10 мин.

1. Показ слайда №8;

2. Проговаривание волшебных слов;

3. Обобщение воспитателя и детей;

4. Рисование любимого сказочного героя.

Оборудование

Экран, проектор, компьютер, мольберт, столы, лавочки, стулья.

Материал

Простые карандаши, листы с заданием (картинка из геометрических фигур), набивной мяч, листы формата А4, разных цветов (голубой, зелёный, жёлтый, белый), фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете

                          Сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Воспитатель: Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок (показать слайд №1).

Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель этой страны. А, кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка (показать слайд №2). А, как называется сказка.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А, вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем на лавочки.

Воспитатель: Игра называется «Угадайте чьё жилище». (показать слайд №3). На экране появляется слайд с изображением жилищ животных, дети должны назвать животное, которое живёт в данном жилище (логово – волк, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, ёж, кустик – заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё назвали правильно. А, где живут эти животные?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречаются эти животные.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот, лиса и петух», «Зимовье», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали.

Воспитатель: А, нас приветствует ещё один житель Страны Сказок. Кто он, угадайте.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино (показать слайд №4). Он тоже предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно это девочка с голубыми волосами – Мальвина (показать слайд №5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (работа за столами). Игра «Сосчитай геометрические фигуры». У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать количество геометрических фигур (квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников), соотнести количество с нужной цифрой, назвать каких фигур больше (меньше), сравнить фигуры между собой.

Воспитатель: Ну, что справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран (показать слайд №6). Какие геометрические фигуры изображены на картинке?

Дети: Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур изображено на картинке?

Дети: Всего геометрических фигур 10.

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Треугольников всего 4.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Дети: Кругов всего 2.

Воспитатель: Сколько всего прямоугольников?

Дети: Прямоугольников всего 3.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Квадрат всего 1.

Воспитатель: У всех так, если нет исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше всего?

Дети: Всего больше треугольников.

Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше всего?

Дети: Меньше всего квадратов.

Воспитатель: Что можно сказать про круги и квадрат?

Дети: Кругов больше чем квадратов.

Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов?

Дети: На один.

Воспитатель: Что можно сказать про прямоугольники и треугольники?

Дети: Прямоугольников меньше чем треугольников?

Воспитатель: На сколько прямоугольников меньше чем треугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху….

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (показать слайд №7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. А мы свами уже начали обучаться грамоте и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге. Встанем в круг. Игра «Подбери слово на заданный звук». (Игра проводится с мячом в кругу).

Воспитатель кидает ребёнку мяч и просит назвать слово на заданный им звук.

Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: В какую игру мы поиграли?

Дети: Игра называется «Подбери слово на заданный звук».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться (показать слайд №8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В Стране Сказок.

Воспитатель: Что вам было более интересно?

Дети: высказывания детей: угадывать загадки о персонажах, выполнять задания героев сказок.

Воспитатель: Вы расскажите о путешествии своим родителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы расскажите?

Дети: Как мы играли в игры «Чьё жилище», «Назови соседей числа».

Воспитатель: Динара, а как ты думаешь у тебя всё получалось сегодня?

Динар: Да.

Воспитатель: Ильяс, как ты думаешь Дамир справился со всеми заданиями?

Ильяс: Да, ну немного у него не получалось.

Воспитатель: Ну ничего, в следующий раз он постарается и у него всё получится лучше.

Воспитатель: А, теперь ребята я предлагаю вам нарисовать своего любимого персонажа из сказки. Выберите себе необходимый материал и присаживайтесь за столы.

Дети: (выбрав необходимый материал начинают рисовать своего любимого сказочного героя). 

Воспитатель: (включает спокойную музыку).

После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г

Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2014-2018  г.г...

План самообразования повышения профессионального уровня на 2013-2018 годы

Меня зовут Кутузова Люция Галямутдиновна .Это мой план самообразования на 2013-2018 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня...