Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данной теме представлен комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по программе "ОТ рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно - тематическое планирование | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во второй младшей группе (с 3-4 лет) общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год
месяц | неделя | Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Мероприятия |
сентябрь | 1-я неделя | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Музыкальный досуг «Здравствуй, малыш!» |
2-я неделя | «Осень» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д. | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | |
3-я неделя | «Овощи. Фрукты» | Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. | Выставка поделок из фруктов и овощей | |
4-я неделя | «День воспитателя«Мы играем в детском саду» | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Формировать умение играть в коллективе. Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | |
Октябрь | 1-я неделя | «Я и моя семья» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. | Спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра» |
2-я неделя | «Моя семья» | Продолжать закреплять знания детей о своей семье, себе, как одним из членов семьи. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. | Совместное с родителями развлечение «Вместе дружная семья» | |
3-я неделя | «Лес и его дары». «Ягоды, грибы» | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина , крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.) | ||
4-я неделя | «Дом, в котором я живу» | Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами: улица, дом. Учить ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и улицу | Сказка «Теремок», дидактическая игра «Чей домик?» | |
Ноябрь | 1- 2 я- неделя | День Удмуртии | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о Родине, его достопримечательностях. | Рассматривание альбома «Мои Алнаши» |
3-я неделя | «Моя улица» | Дать представление об улице и доме. Знакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить с профессией шофера, водителя автобуса, полицейский. Знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром. Объяснить значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Пополнять словарь: улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус | Развлечение «В гостях у светофора» | |
4-я неделя | «Игрушки» | Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | |
5-я неделя | «День Матери» | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней Расширять представления детей о сведениях, касающихся их, как индивидуальностей: ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть…, ты похож на маму или папу. Закреплять знания детей о своей семье, ее членах, их именах и родственных взаимоотношениях. | Изготовление подарков для мамы, досуг «Милая мама» | |
Декабрь | 1-2 -я неделя | «Зима» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Физкультурное развлечение « В гостях у Снеговика» |
3-4 я неделя | «Новый год» | Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.
| Новогодний утренник. | |
Январь | 1-2 я неделя | «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Развлечение «Прощание с елочкой», |
3-я неделя | «Дикие животные» | Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения зимой. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | Игра – драматизация « В гостях у медведя» | |
4-я неделя | «Мебель» | Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. | Дидактическая игра «Угадай что это?» | |
Февраль | 1-я неделя | «Магазин одежды и обуви» | Формировать понятие обобщающего слова «одежда», «обувь». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
2-я неделя | «Неделя здоровья» | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления (чесночные бусы, игры на дыхание» | Чтение сказки «Мойдодыр» | |
3-я неделя | «Мой папа – защитник» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. Развивать чувство уважения к папам, отражать значимость их в семье. | Развлечение «Папа – мой защитник» | |
4-я неделя | «Покормим птиц зимой» | Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения домашних и диких птиц. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей). Формировать представления о зимующих птицах, о необходимости им помогать. | Совместное изготовление кормушек для птиц с родителями | |
Март | 1-я неделя | «Комнатные растения» | Уточнить представления детей о комнатных растениями: фикус, герань, бальзамин. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: комнатные цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними. | Выставка детского творчества |
2-я неделя | «Мамин день» | Развивать добрые, нежные чувства и уважение к маме за заботу. Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками | Праздник «8 марта», выставка поделок | |
3-я неделя | «Посуда» | Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды. | Выставка совместного творчества «Лепим предметы посуды» | |
4-я неделя | «Весна» | Расширять представление о весне, как о времени года. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.) | Развлечение «В весеннем лесу» | |
Апрель | 1-я неделя | «Домашние животные» | Формировать умение, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Учить устанавливать простейшие связи между человеком и животными; узнавать и называть детенышей. Воспитывать любовь к животному миру. | Развлечение «Как у нас во дворе» |
2-я неделя | «Мое здоровье» | Научить детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Продолжать знакомить детей с ценностями здоровья и здорового образа жизни. | День здоровья | |
3-я неделя | «Транспорт» | Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения | |
4-я неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка). Продолжать знакомить с материалами, из которых они изготовлены: глина – дерево, их свойства. Научить выделять признаки материалов. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества | |
Май | 1-я неделя | «Цветы» | Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; рассматривание разных видов цветов; бережное отношение к ним. Значение цветов во время празднования национальных праздников (1 мая, 9 мая) | Посадка семян на клумбы на участке. Возложение цветов к памятнику. |
2-я неделя | «Насекомые» | Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. Воспитывать заботливое отношение о насекомых. | Оформление альбома «Насекомые нашего двора» | |
3-я неделя | «Играем с водой и песком» | Дать представления о свойствах воды: льется, переливается, нагревается, охлаждается, прозрачная, и песка: сухой - рассыпается, влажный – лепится. Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки и другие разные предметы. Развивать тактильные ощущения: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами. Формировать исследовательский и познавательный интерес. Воспитывать привычку экономить воду, закрывать кран. | Тематическое развлечение «Ой, бежит ручьем вода» | |
4-я неделя | «Лето» | Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе | Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...